МААМ-картинки

«Вода вокруг нас». Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Еремеева Светлана
«Вода вокруг нас». Конспект образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные : познакомить детей со свойствами воды, значение воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Демонстрационный материал: иллюстрации, изображающие водные ресурсы планеты (реки, озера, моря, океаны; коробка «с загадкой (кусочек льда)»); разнос с предметами – яблоко, апельсин, рыбы.

Темочки:

Раздаточный материал: для опыта; стаканчики, баночки с водой, трубочки, халатики.

Методические приемы: организационный момент, игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, физкультурная минутка – дидактическая игра, анализ, подведение итогов.

Ход.

Воспитатель: Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься

Слушать внимательно, ума набираться.

Ребята, я приготовила вам интересные загадки. Вот первая загадка. Подойдите к столу (на столе коробка, с боку круглое отверстие).

Потрогайте одной рукой то, что лежит внутри коробки, но отгадку не говорите, держите в секрете («в кулачке»).

Вот вторая загадка – звуковая ( звучит аудиозапись: шум морского прибоя, всплеск волн).

А сейчас скажите мне, что было в коробке и что за звуки вы слышали? О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (ответы детей).

Да, верно, в коробке был кусочек льда, который в ваших ладошках быстро превратился в воду и звуки морского прибоя вам тоже знакомы. Речь на сегодняшнем занятии пойдет о воде.

Воспитатель:

Вы слыхали о воде? Говорят она везде.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без воды нам не прожить.

А вы, ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды? (ответы) Верно, о воде еще говорят – водица – живица, то есть вода – это жизнь. А сейчас пройдите к столику и давайте посмотрим, что на нем стоит (ваза с веткой, яблоко, огурец, рыбка (игрушка).

Воспитатель: Сегодня мы говорим о воде, а какое отношение к воде имеют те предметы, которые находятся на столе перед вами (ответы детей).

Я с вами согласна, в огурце много сока, то есть воды, яблоко тоже содержит сок. Вода – среда обитания рыбы. Если сжать пальцами срезанный стебель веточки, мы ощутим влагу. И в листьях тоже содержится вода. Откуда? Почему?

Да, верно, поливаем водой, корнями растение впитывает воду и по стеблю она попадает в листья.

Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды.

Есть ли жидкость в человеке? Что же доказывает, что в нас есть вода? (ответы).

Да, я с вами полностью согласна, это и слезы, слюни, пот, кровь. А чтобы еще раз убедиться в этом, мы возьмем маленькие зеркала.

Воспитатель: Возьмите в руки зеркальце, подышите на него прикрытым ртом и сразу дотроньтесь до зеркала, что вы чувствуете? (ответы).

Да, пальчики стали влажными. Этот опыт доказывает, что в человеке есть влага

и при дыхании он ее теряет.

Еще вода обладает многими свойствами. Узнать о них мы сможем в нашей лаборатории. Оденем халатики.

Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – повернись, 1, 2, 3 – покружись и в лаборанта превратись (проходят и садятся).

Сейчас мы с вами будем проводить исследования, из которых узнаем, какими необычными свойствами обладает вода.

Опыт 1.

Посмотрите, что я буду делать.

Воспитатель из бутылочки наливает воду на блюдечко.

Теперь вы проделайте тоже самое.

Как вы думаете, почему вы смогли перелить воду?

Вывод: Вода жидкая, она льется.

Воспитатель: Совершенно верно, если бы вода не была жидкой, она не могла течь в реке, ручейке, из крана.

Опыт 2.

Посмотрите, что у меня в руке? (кубик, мяч).

Сейчас я их положу в тазик с водой, они изменили форму? (нет).

Хотите узнать, есть ли форма у воды?

Давайте проведем опыт: наливаем воду в тарелочки, в баночку, стакан.

Что произошло, когда мы налили воду в тарелочку, баночку, стакан?

Вода приняла форму этих предметов.

Вывод: вода не имеет форму, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.

Опыт 3.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в стакане? (молоко). Почему вы так думаете? (белое). А в этом стакане что? (вода). Какого цвета вода? (бесцветная). Правильно.

Возьми ложечку и положи в стакан с молоком, а ты положи в стакан с водой.

Что мы заметили?

Значит, какое свойство воды мы выявили?

Они прозрачная.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт 4.

Возьмите бокалы с водой и понюхайте, чем пахнет вода?

Вывод: вода не имеет запаха.

А вот как можно изменить запах воды, это вы попробуете сделать дома вместе с родителями, а потом расскажете.

Опыт 5.

Давайте теперь проверим, какая вода на вкус, возьмите трубочки и попейте воду из стаканчика, какая вода на вкус? Какая она?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Ребята, а как вы думаете, можно изменить вкус воды? (ответы).

Я предлагаю провести еще один опыт.

Опыт 6.

У вас на столах в баночках насыпан какой-то порошок. Насыпьте чайной ложечкой немножко порошка в стакан с водой и размешайте, а теперь попробуйте через трубочку, как, изменился вкус воды? (ответы).

Что произошло с сахаром? (растворился). Вот мы с вами узнали еще одно свойство: вода растворяет. Что еще может вода растворить? (соль, соду).

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо».

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч с вопросом: вода – это хорошо, почему? (пьем, кушаем, варим, стираем).

Вода – это плохо, почему? (холодная - можно заболеть, горячая – можно обжечься, утонуть, затопить, наводнение). Молодцы!

Продолжим наши исследования.

Опыт 7.

(На столе тазик с водой). Приглашаю вас по очереди подойти и посмотреть в тазик. Кого вы там увидели?

Вот мы с вами выявили еще одно свойство воды?

Вывод: В воде отражаются предметы.

Итак, ребята, давайте вспомним, какими свойствами обладает вода?

(ответы детей)

Молодцы ребята, я очень рада, что вы теперь знаете свойства воды.

Ребята, как вы думаете, а что сейчас произошло с нашими льдинками?

Давайте посмотрим. Молодцы, вы догадались.

А почему лёд растаял? (потому. Что он находился в тепле)

А как воду можно превратить в лёд? (заморозить)

Ребята, а что станет с водой, если её очень сильно нагреть, например в чайнике?

Давайте проверим.

Включим электрический чайник и понаблюдаем. ….

Вода превращается в насыщенный пар при кипении.

Сделаем вывод: вода бывает в жидком состояние, в твердом и газообразном (это пар)

Молодцы, ребята! Какой опыт вам понравилось выполнять больше всего? ….

Но, к воде надо бережно относиться.

Давайте предложим нашим гостям послушать советы о том, как беречь воду (ответы).

Молодцы, ваши советы очень важны и надеюсь, что вы их будете применять в жизни. А нам пора возвращаться в группу из нашей лаборатории.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода вокруг нас». Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 12:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода вокруг нас». Конспект образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Еремеева Светлана (УИ 3512379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД