Елизавета Колотовкина
Конспект организации образовательной деятельности: «Праздник круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации образовательной деятельности :
«Развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности»
«Праздник круглый год»
Старшая группа
Цель: Формирование активной позиции ребенка, позволяющей ему ориентироваться в общественно значимых праздниках.
Задачи:
Публикация «Конспект организации образовательной деятельности: „Праздник круглый год“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные : Объяснить понятие «общественно значимый праздник». Развивать умение подбирать синонимы.
Развивающие: Формировать представление о каждом празднике в связи с определенным временем года. Совершенствовать умение работать самостоятельно.
Воспитательные: Совершенствовать культуру речевого общения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Учить аккуратно использовать раздаточный материал.
Пассивный словарь: Названия общественных праздников : День матери, День защиты детей, Международный женский день, День защитника Отечества, День Победы и др.
Активный словарь. Символ праздника; шкатулка; морозная, снежная, белая, холодная; зеленая, теплая, многоголосая; жаркое, доброе, солнечное; золотая, разноцветная, щедрая.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Волшебная шкатулка (коробка или корзинка); групповая фотография детей и воспитателя. Занавеска.
Раздаточный материал: Конверт. Карточка, разделенная на четыре полосы белого, зеленого, красного, желтого цвета с написанными сверху буквами З,В,Л,О. Набор карточек с изображением символов праздников : новогодняя елка (Новый год); цифры 2 и 3, окрашенные в цвета российского флага (День защитника Отечества); цифра 8 с веточкой мимозы (Международный женский день); Вечный огонь (День Победы); лица мальчика и девочки (День защиты детей); мальчик обливающийся водой (День Ивана Купалы); цифра 1 с осенними листьями (День знаний); женское лицо и подпись МА-МА (День матери). Подставка, стека, влажная тряпочка, соленое тесто, бросовый материал.
Материал для воспитателя: Набор карточек и оборудования для ручного труда, аналогичный раздаточному материалу.
Организация занятия.
Пока дети готовятся к занятию, воспитатель ставит корзину на стол и накрывает ее занавеской. К занавеске крепится фотография детей и воспитателя.
Создание игровой мотивации.
Если дети не обращают внимание на корзину под занавеской, воспитатель предлагает поиграть в игру «Что изменилось в группе?». Дети проявляют интерес к незнакомому предмету.
Дети: Елизавета Александровна, а что там?
Воспитатель: Не знаю. Как вы думаете, как это сюда попало?
Дети высказывают свои предложения: «Это мог принести Дед Мороз». «А может, это вы принесли?» и т. п.
Воспитатель: Дед Мороз, конечно мог. Но я точно не приносила. А может быть, это ты, Настя? Или ты, Вика? Может быть, это Анастасия Сергеевна принесла? (Нет). Мы не знаем, что там и кто это принес, а как хочется посмотреть, правда? (Да). Подойдем поближе.
Дети: Здесь наша фотография. Значит, это для нас.
Воспитатель: Тогда можно посмотреть, что там. (Снимает занавеску). Да это корзинка! (Дети ее рассматривают.)
Дети: Какая красивая! Давайте ее откроем.
Воспитатель: Хорошо, открывайте. Только будьте осторожны. Мы ведь не знаем, может быть, там что-то хрупкое.
Проведение игры:
Дети вынимают из корзинки наборы карточек в конвертах.
Воспитатель: У каждого есть конверт?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьму-ка и я. У меня в конверте карточки, а у вас?
Дети: И у нас.
Воспитатель: Давайте попробуем разобраться, что это за карточки.
Воспитатель и дети садятся за столы.
Воспитатель: У меня много маленьких карточек.
Дети: И у нас.
Воспитатель:А что на них нарисовано? (Идет обсуждение изображений на каждой карточке.) Почему же у каждого из нас все карточки помещены в один конверт? (Предположения детей.) Я догадалась. Изображения на карточках обозначают праздники. (Показывает карточку одну за другой.) Какой это праздник? (Ответы детей.) У меня осталась еще одна большая карточка. (Показывает.) У вас тоже есть такая? (Да.) Опишите ее.
Дети: Она полосатая, на ней написаны буквы.
Воспитатель: Интересно, что обозначают эти полосы и буквы? Может быть, время года? Смотрите, белая полоса,а на ней буква З. Какое время года они могут обозначать? (Зиму.) Верно. А зима какая?
Дети: Белая, морозная, снежная, холодная.
Воспитатель: Какая следующая полоса?
Дети: Зеленая с буквой В-это весна.
Воспитатель: Весна какая?
Дети: Зеленая, лучистая, теплая.
Воспитатель: Следующая полоса…
Дети:Красная с буквой Л-это лето.
Воспитатель: Лето какое?
Дети: Красное, солнечное, яркое, жаркое, цветное.
Воспитатель: Последняя полоса…
Дети: Желтая с буквой О-это осень.
Воспитатель: А осень какая?
Дети: Разноцветная, шуршащая, щедрая.
Воспитатель:Наверное это карточки для игры. Но как в нее играть?
Дети: Давайте будем их раскладывать.
Воспитатель: Молодцы! Конечно же, карточки с изображением символов праздников надо разложить по временам года. (Начинает раскладывать свои карточки, рассуждая вслух.) Это карточка с символическим изображением Нового года, это зимний праздник, значит, кладем карточку на белую полосу с буквой З.
Эта карточка с символическим изображением праздника детства- Дня защиты детей. Он отмечается в первый день лета, значит, кладем карточку на красную полосу с буквой Л.
Дети вместе с воспитателем, а затем самостоятельно классифицируют карточки.
Воспитатель: Как много у нас праздников в году! Мой самый любимый праздник – День матери. А у вас есть любимый праздник?
Дети: Я люблю Новый год,потому что везде ёлки, огоньки. А я люблю день рождения, потому что ко мне приходят гости и дарят подарки.
Практическая деятельность. Воспитатель подводит детей к рабочим столам.
Воспитатель: Предлагаю изготовить символы ваших любимых праздников. (достаёт из шкатулки заготовки для изобразительной деятельности.) Здесь много интересного и разного материала. Выбирайте то, что нужно для работы.
Дети садятся за столы и изготавливают символы своих любимых праздников. Воспитатель тоже делает свой символ. В процессе работы просит каждого ребёнка рассказать о его любимом празднике.
Подведение итогов.
Воспитатель: У нас получились символы различных праздников. Давайте положим их в эту шкатулку и в дальнейшем будим в неё складывать изготовленные нами праздничные украшения, открытки, сувениры,подарки. Когда придём время- подарим поделки из шкатулки родным и любимым людям.
В предметно-развивающей среде группы появилось новое пособие «Шкатулка праздников» и родилась традиция –коллекционировать и дарить поделки.