Басова Татьяна
Конспект организации образовательной деятельности «Автобус» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы НОД Содержание этапов
1. Целеполагание. - Форма ОД: Организованная образовательная деятельность.
- Образовательная область :
Художественно-эстетическое развитие
- Вид детской деятельности : ООД Изобразительная деятельность (аппликация)
- Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.
- Задачи: Образовательные :
Публикация «Конспект организации образовательной деятельности „Автобус“ для детей средней группы» размещена в разделах
• Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их ножницам (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса);
• Расширять и уточнять знания детей о транспорте, его назначения и основными функциями.
Развивающие:
• Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.
2. Дидактическое оснащение и оборудование. Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, 2 чёрных квадрата 2,5*2,5 см для колёс.
Клей, салфетка, ножницы, клеенка, клеевая кисть.
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
3. Методические приемы: Наблюдение, частичный показ способа действия, оценка, игровые приемы (обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).
Ход:
Вводная часть (мотивация)
(2 мин) На столе перед детьми много игрушек животных, около них знак «Автобусная остановка».
Ребята, посмотрите, как много животных собралось. Как вы думаете почему они тут стоят? (Ответы детей – они ждут общественный транспорт) Как вы догадались (ответ детей – знак «Остановка») Верно ребята, животные захотели поехать в цирк, но только транспорт не идет. Как же нам помочь животным? (ответы детей – сделать автобус)
Рассматриваем игрушечный автобус.
- Ребята, кажется, автобус подъезжает (выставляю игрушку). Только посмотрите, как много пассажиров. Они все не уместятся в один автобус. Что же делать? (Ответы детей - сделать еще автобус).
- Давайте рассмотрим из чего состоит автобус? (Ответы детей - кузов, окна, колеса). Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет) А какие уголки еще есть? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)
Основная часть
(16 мин)
- Посмотрите, как я сделаю автобус. У нас с вами есть разной формы и цвета листочки бумаги. Из большого прямоугольника что мы сделаем какую часть автобуса? (кузов, салон) Плавно срезаю 2 угла по верхней стороне прямоугольника. Работаем аккуратно.
- Чего не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаю окошки. Беру белую полоску, складываю пополам, потом еще раз пополам. Разворачиваю и разрезаю по сгибам на кусочки. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка.
- Затем готовим колеса. Из какой формы? (квадратов) Как мы это сделаем? (Срежем 4 уголка) Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга.
- С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Затем двери. Окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места, чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь. (показ на макете работы)
Теперь мы должны добраться до на наших рабочих мест и начать работу.
Игра «Мы едем, едем,.».
- Становитесь друг за другом, кладите руки на плечи впереди стоящего, Маша, ты стоишь первой, поэтому ты водитель, управляешь автобусом.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи,
Счастливые друзья
Нам весело живется
Мы песенку поем
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.
Прежде чем начать работу вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
-Напоминаю, что перед тем, как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы автобус получился красивым. Колеса приклеиваются в последнюю очередь.
Перед началом работы – пальчиковая гимнастика
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет, едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос)
-Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предлагаю украсить автобус. Слежу за аккуратной работой с бумагой и клеем; следу за осанкой.
Заключительная часть
(2 мин)
Посмотрите, как много автобусов у нас получилось и какие они все красивые. Кому мы помогали, для кого клеили автобус? (Ответы детей) Вы так старались, давайте отвезем животных в цирк. Они вас благодарят и говорят огромное спасибо!
Разные животные хвалят разные автобусы детей и садятся. Обыгрывается ситуация.
Литература
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : Средняя группа» – М: Мозаика – Синтез, 2016.