Папки-передвижки

Родительское собрание «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни»

Ирина Гребенькова
Родительское собрание «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Материал для родительского собрания по теме: «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни».

Ход основной части собрания:

Почему для обсуждения взяли эту тему? Во-первых, потому что вы в анкетах отметили, что хотели бы узнать об играх для развития детей. Во-вторых, психологи доказывают, что игра исчезает из детской жизни, т. к. родители больше заботятся об интеллектуальном развитии своих детей, забывая об игре. А этого нельзя допускать. Очень приятно, что во всех семьях наших воспитанников дети играют, причём играют в разные игры, отдавая предпочтение подвижным. Радует, что вы сами играете с малышами и игра помогает вам в развитии детей. А вот правильно ли вы играете, теми ли играми занимаетесь, поможет разобраться наша сегодняшняя встреча.

Публикация «Родительское собрание „Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни“» размещена в разделах

Так что же такое игра? Игра — это один из видов человеческой деятельности; занятие, созданное для развития и отдыха; забава, развлечение.

А какие бывают детские игры? Выделим виды игр:

• подвижные,

• сюжетные ролевые,

• театрализованные,

• дидактические,

• словесные,

• настольно-печатные,

• музыкальные.

Все эти игры, несомненно, развивают малышей, но наиболее развивающим эффектом, как считают многие учёные, обладают сюжетно-ролевые игры. Почему они так считают? На этот вопрос мы постараемся вместе ответить чуть позже. Рассмотрим сюжетно — ролевые игры. Сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, не возникает у ребёнка спонтанно, сама собой, а передаётся другими людьми, которые уже владеют ею, т. е. умеют играть. Каким же образом передаётся ребёнку игра? Оказывается, ребёнок овладевает ею, как бы втягиваясь в мир игры, в мир играющих людей. Естественным образом такое «втягивание» происходит в разновозрастных обществах, где есть старшие дети, умеющие играть. Раньше они существовали в виде дворовых, соседских групп, многодетных семьях. А сейчас это большая редкость. В такой ситуации кто должен заменить малышу недостающих братьев, сестёр, старших товарищей? Кто поможет овладеть игровыми умениями, втягивая его в игру? Конечно же, мы, взрослые (т. е. родители и воспитатели). В детском саду для развития игровых умений малышей мы используем специальные методики, разработанные учёными, а вам, уважаемые мамы и папы, предлагаем и настоятельно советуем просто чаще играть со своим малышом, чаще превращаться в его друга и партнёра.

Но учить играть малышей надо постепенно. Что лежит в основе детской игры? Её основой является реальная жизнь. Именно события реальной окружающей жизни действительности ребёнок и отображает в игре. Он копирует действия взрослого, хочет быть как взрослый. Как развивается игровая деятельность малышей, какиеэтапы игры должен освоить малыш прежде, чем скажет: «Я — мама, а в коляске лежит моя доченька», «Я — доктор, а ты будешь больной»?

Последовательность формирования игровых умений:

1. На втором году жизни появляется сюжетно — отобразительная игра. Ребёнок переносит знакомые сюжеты в игру и передаёт смысловые связи между предметами: кормит куклу, укачивает, как это делает с ним мама. Таким образом он осваивает действия с сюжетными игрушками.

2. В определённый момент в действие включается предмет-заместитель. Что это значит? Например, палочка заменяет ложку, нож, градусник и т. д.

3. Ещё позже в игру включается воображаемый предмет.

4. Ближе к трём годам можно учить детей брать на себя роль. Попробуйте в игре задать малышу вопрос: «Ты кто?» Если он ответит, что «он — шофёр», то он принял роль. Таким образом сюжетно — отобразительная игра становится основой для возникновения сюжетно — ролевой игры, которая является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.

Какая главная игрушка сопровождает ребёнка на всех этапах формирования игры?

Рассмотрим подробнее игры в куклы и что для них нужно? Игры в куклы могут быть разными. В психологии их условно разделяют на режиссёрские и сюжетно — ролевые. В чём разница? В режиссёрских играх ребёнок, как режиссёр, выстраивает тот или иной сюжет с несколькими персонажами — игрушками: куклами, зверюшками, машинками и др. Он управляет ими несколькими одновременно, вкладывая при этом в них тот сюжет, который хочет проиграть. В ролевой игре ребёнок берёт роль на себя, т. е. он сам на время игры становится мамой, врачом и т. д. Куклы в этих играх обычно используются разные: в режиссёрских играх — маленькие куколки, которые удобно брать в руку, а в ролевых играх — куклы, которые нужно брать обеими руками, т. е. значительно больше. Конечно, и для маленьких кукол и для больших необходимы соответствующие атрибуты. Это, прежде всего, одежда и обувь, дом, мебель, кухонная утварь, транспорт, предметы ландшафта, предметы-заместители.

В возрасте 1,5 — 3 лет малыш в сюжетной игре с куклой делает то, что с ним делает взрослый. Это время подражания, поэтому большого разнообразия атрибутики не требуется, нужны кроватка и постельные принадлежности (матрас, подушка, одеяло, постельное бельё, ванночка и полотенце (или тряпочки) для купания куклы. В зависимости от возраста ребёнка в гардеробе куклы должна быть такая одежда, чтобы ребёнок мог сам хотя бы её снимать, а позже и одевать. Для игры малыша вполне достаточно одного комплекта лёгкой одежды, а так же тёплой. При этом нельзя забывать об обуви. Для перемещения кукол необходимы транспортные средства: коляска, машина, санки. Дом - важное место для игры ребёнка и почти в любых играх он обязательно либо создаётся, либо обозначается. В ход идут столы, стулья, одеяла, покрывала — всё, из чего можно создать уютное гнёздышко и назвать его домом. Разнообразные игрушечные дома, предназначенные для сюжетно — ролевых игр сегодня продаются в магазинах игрушек.

По мере взросления и развития ребёнка кукла начинает «жить полноценной социальной жизнью», поэтому разнообразие кукольных принадлежностей должно увеличиваться. Помимо всего прочего, для развития сюжетной игры необходимы стимулирующие атрибуты. Например, для игры в доктора — докторская шапочка, витамины, бутылёчки различные, для игры в магазин — весы, деньги, продукты и т. д.

Особое значение для игры, как неотъемлемая составляющая часть кукольного хозяйства, имеют предметы-заместители. Они также необходимы любой сюжетной игре, как и сами игрушки. Дело в том, что их значение сложно переоценить — ведь они могут выполнять огромное разнообразие функций в любой игре. Только действие «понарошку», «как будто» развивает воображение, что очень важно для полноценного психического развития ребёнка. Условность — прямой путь к способности абстрактно, т. е. отвлечённо мыслить. А в школе, как известно, без этого умения — никуда. Личностно незрелые, недоигравшие дошкольники пойдут в школу, не научившись регулировать своё поведение, оценивать себя и контролировать свои желания.

Итак, я уже перешла к тому вопросу, ответ на который мы должны вывести вместе. Помните этот вопрос? Почему учёные считают, что именно сюжетная игра обладает самым развивающим эффектом среди множества других игр?

Значение игры:

- развивает воображение, мышление, память, речь, внимание, сосредоточенность;

- в игре дети учатся регулировать своё поведение, осваивают правила взаимодействия друг с другом;

- в совместных играх со сверстниками дети приобретают опыт взаимопонимания, учатся пояснять свои действия и намерения, контролировать свои желания;

- дети уточняют и расширяют знания об окружающем мире, глубже его познают. ;

- принимая на себя роль, воссоздают поступки людей, проникаются чувствами, сопереживают;

- в игре дети выражают свои эмоции;

- происходит физическое развитие;

- воспитывается чувство прекрасного.

Перейдём к практической части. Надо ли малышам много игрушек? Прежде всего необходимо подбирать такие игрушки, которые соответствовали бы возрасту ребёнка. Какую машину лучше купить двухлетнему ребёнку: красивую блестящую легковушку или небольшой грузовичок с открытым кузовом? Конечно же грузовичок. Его можно не только катать до бесконечности, но, самое главное, в него можно что-то погрузить, из него можно и выгрузить, посадить в него мишку и покатать. Но просто купить хорошую, нужную новую игрушку — мало. Её надо вместе с ребёнком как следует обыграть, т. е. научить малыша игровым действиям.

Публикации по теме:

Основные этапы подготовки и проведения родительского собрания Основные этапы подготовки родительского собрания: 1. Анкетирование родители по теме собрания. 2. Изготовление приглашений к семье в виде.

Примерный план проведения родительского собрания «Как помочь ребенку сохранить здоровье» Цель: формирование у родителей расширенного представления о необходимости сохранения здоровья детей, обеспечение тесного сотрудничества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 21:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гребенькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД