ИРИНА СТАВИЦКАЯ
Конспект НОД для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ: «Кисонька-мурысонька…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности, для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ (Прензентация «Удивительный мир фольклора»). Тема: «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька…»
Составила: Ставицкая И. В.
2015г., г. Снежинск, Челябинской области
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 8»
Програмное содержание:
Познакомить детей с новой потешкой, учить понимать её содержание, вызвать к ней интерес, используя современные технологии;
Публикация «Конспект НОД для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ: „Кисонька-мурысонька…“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кисонька - Мурысонька», потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Вызвать интерес к фольклору; объяснить содержание поэтического произведения; учить реагировать на обращение воспитателя; развивать звуковую культуру речи;
Индивидуальная работа.
Материал: компьютер, фонограмма мяуканья кошки, экран, колонки, подготовленная презентация для занятия, игрушка кошки, корзинка, мельница;
Предшествующая работа: использование потешек в повседневной жизни детей, д/и «Чья мама», наблюдение на прогулке за кошкой.
Словарная работа: пушистая, мягкая, глазки зоркие.
Ход НОД:
Воспитатель до занятия выставляет за дверью корзину с кошкой. Включается аудиозапись.
Воспитатель: Ребятки, кого вы слышите? Этот странный звук, мне кажется, слышится за дверью.
Воспитатель читает стихотворение:
Что вы знаете про кошку?
Всё, наверно, понемножку;
Кошка первой входит в дом -
И живёт подолгу в нём.
То мяучит,
То играет,
То куда-то удирает…
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто пришёл к нам в гости? Давайте с кошечкой поздарооваемся, пожалеем её, она замерзла, на улице холодно. Ребята, какие вы молодцы. Подходите поближе - будем с кошкой знакомиться. Её зовут Мурка. Ульяна, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая Мурка красивая. У неё шерсть мягкая, хвост пушистый. Погладьте её. А где у кошки ушки, усы, зоркие глазки, которыми она даже ночью видит, маленькие маленькие, в которых есть коготки? Кошка коготками царапается и ловит мышей.
- А я знаю потешку, которая называется «Кисонька-Мурысонька».
Чтение потешки, с использованием презентации «Удивительный мир фольклора».
Беседа по прочитанному.
Произношение слов «Не ешь одна, не ешь одна…» - хором.
- Всех угости!
Проигрывают потешку ещё раз, используя презентацию, со словами, с показом движений, при активном участии детей.
Во время повторного проигрывания потешки - дети задают вопросы кошке из текста, грозят пальцем, укоряя: «Не ешь одна!». Одному ребёнку - предлагается поговорить с кисонькой (малыш читает потешку, остальные участвуют в декламации словами и жестами).
Воспитатель: Ребята, кошка Мурка предлагает вам поиграть.
Физкультминутка:
Какой такой
Мотоpчик
Мне заводить
Hе лень?
Какой такой моторчик -
Работает – весь день?
Hе нyжен выключатель,
Рyбильник, или шнур -
Рyкой его поглажу -
И он завё лся: "Мyp-p-p!"
Воспитатель: Ребятки, а кошка Мурка - загрустила. Она хочет кушать. А как вы думаете, что любит кошка есть? (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце. Давайте из ваших ладошек сделаем блюдце…
Киска к деткам подошла -
Молочка просила;
Молочка просила -
«Мяу» - говорила.
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребятки, а кто мне скажет, как просила молока Мурка? (Мяу - мяу) Гриша, как просила кошечка молока? А покажите, как кошка лакает молочко? (дети имитируют движения язычком)
Песенку запела: «мур-мур-мур»!
Воспитатель: Артём, скажи, какую песенку Кисонька пела? (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Детки, вы Мурку накормили, согрели и поиграли с ней. Кошечка очень устала и захотела спать. Давайте положим её обратно в корзиночку и обязательно её погладим.
Мур-мур-мур - мурлычет кошка -
Ты погладь, её немножко.
От тепла и ласки – я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, кошка Мурка заснула. Детки, скажите, а чем мы сегодня с кошкой занимались? Я думаю, вы такие молодцы! Кошке Мурке вы понравились очень! А вам она понравилась? Оставим её у нас в группе? Пусть Мурка остаётся у нас. На улице - холодно. А за то, что вы такие ласковые, добрые – я, угощу вас пряничками, которые нам оставила Кисонька на мельнице.