Людмила Сосновская
Консультация для родителей «Что важно знать о ребёнке третьего года жизни, чтобы понимать его?»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто у родителей возникает такой вопрос. Маленький несмышлёныш ведёт себя так, что волей – неволей, ради его же собственного благополучия, приходится постоянно говорить «нельзя». И многие родители боятся произносить это слово, чтобы не задёргать малыша. А как без «нельзя»? Как научить малыша слушаться? Важно помнить, что ребёнок трёх лет- непоседа. Есть опасность переусердствовать и позволить ребёнку привыкнуть не делать того, что запрещено. Ребёнок «лезет» везде, движимый желанием познать новое, потрогать, определить свойство предметов, да и проверить реакцию взрослого.
Публикация «Консультация для родителей „Что важно знать о ребёнке третьего года жизни, чтобы понимать его?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Полезно переключать внимание малыша, если, он, например тянется к утюгу, горячему чайнику, лезет на полку с книгами и т. п. Таким образом ребёнок подчиняется и происходит «вживание» понятий «можно», «нельзя». Тогда ваш непоседа постепенно научится осознавать, что не всё разрешено делать, сможет понимать и принимать границы дозволенного.
В каких-то случаях не надо останавливать ребёнка словом «нельзя», пусть приобретает опыт. Важно постепенно передавать ответственность за личные дела ребёнка ему самому, позволить встретиться с отрицательными последствиями своих действий (а в пред школьные годы и своих бездействий, конечно, если они не угрожают его жизни и здоровью.
К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке. Он становится упрямым, капризным, вздорным, конфликтует с детьми: не умеет с ними ладить. Что делать?
Ребёнок ещё может не понимать пагубного значения своих действий, но скопировал он их у окружающих. Агрессивное поведение может быть способом обратить на себя внимание. Агрессию могут закрепить постоянные запреты, замечания взрослых, а отрицательные эмоции малыш зачастую направляет не на виновника, а на сверстника. Агрессию могут вызвать и суровые наказания. Ребенок в этот сложный период пытается любой ценой самоутвердиться, завоевать самостоятельность и настаивать на равноправии, разными способами выражает протест против зависимости от родителей. Взрослый не должен препятствовать на пути детской самостоятельности. Малыш растет и отстаивает "свою самостоятельность", свое право на дальнейшие действия по собственным решениям. Нравственное воспитание начинается с усвоения ключевых слов:
"НАДО" и "НЕЛЬЗЯ".
Запретов должно быть мало, но они должны быть ТВЕРДЫМИ.
Каждому "нельзя" противопоставляйте альтернативное "можно". Кризис трех лет разрешается путем перехода ребенка к игровой деятельности. Если желания малыша намного превосходят его возможности, необходимо искать выход в ролевой игре. Научите ребенка играть "во взрослых", предлагать на себя роль мамы, папы, парикмахера, врача, учителя, продавца и т. д. Помочь обыграть сюжет, несложные действия, которые он сможет сам воспроизвести. Поиграйте рядом с ребенком, он с удовольствием будет Вам подражать.
Если ребенок не желает есть? капризничает? упрямится? Постарайтесь отвлечь его, создать игровую ситуацию : Погулять с мишкой, покормить котёнка, отвлечь и рассмотреть что-нибудь новое и интересное. А главное, ребёнку важно давать уроки добра и любви - это лучшая профилактика агрессии.
Единственное, ради чего дети отказываются от своих инстинктивных необузданных поступков- любовь, понимание и доброжелательность.
Л. А. Булгакова, описала ребенка в период кризиса трех лет:
Кризис трех лет, "Я сам"
Я негативен и упрям,
Строптив и своеволен,
Средою социальной я
Ужасно недоволен.
Вы не даете мне шагнуть,
Всегда помочь готовы.
О, боже! Как же тяжелы
Сердечные оковы.
Система "Я" кипит во мне,
Хочу кричать повсюду:
Я — самость, братцы, я живу,
. Хочу! Могу! И буду!