Татьяна Петроченко
Конспект организации НОД по трудовому самообслуживанию во второй младшей группе «История Старого Башмачка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема: «Как заботиться об обуви. История Старого Башмачка».
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель: закрепление знаний у детей средней группы о правильном и своевременном уходе за обувью.
Задачи:
Публикация «Конспект организации НОД по трудовому самообслуживанию во второй младшей группе „История Старого Башмачка“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
1. Образовательные:
• уточнить и систематизировать представления детей о важности ухода за обувью.
• уточнить представления детей о способах и предметах ухода за обувью.
2. Развивающие:
• развивать у учащихся самостоятельность в уходе за предметами обуви, через рассматривание иллюстрации из книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо".
• развивать память, речь, мышление, через разгадывание загадки.
3. Воспитательные:
• воспитывать ценностное отношение к предметам обуви.
• воспитывать привычку аккуратного и бережного отношения к предметам обуви, в процессе прослушивания рассказа.
Планируемые результаты: дети средней группы знают о правильном и своевременном уходе за обувью.
Предварительная работа: рассматривание картинок и обуви, чтение "Мойдодыр" К. И. Чуковского.
Дидактические средства: загадки, рассказ «История Старого Башмачка», предметно-схематические картинки по уходу за обувью.
Материалы и оборудование: предметы ухода за обувью, старый башмак, резиновые сапожки, тапочки, кожаные ботинки.
Организационный момент:
Дети сидят на ковре. Воспитатель сообщает, что где то в группе спрятано письмо и его необходимо найти. По секрету от всех детей, группа получает письмо от игрового персонажа.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будут гости. Один из них оставил для вас подсказку в группе, в виде письма. Давайте найдем.
Воспитатель: Давайте-ка посмотрим что в нем лежит.
Воспитатель: Похоже, наш гость оставил нам местоположение, куда нам следует отправиться. Посмотрите, пожалуйста, что изображено на фотографии? Куда нам нужно пойти?
Воспитатель: Ну что, тогда давайте пройдем в приемную и посмотрим, кто же там нас ждет.
Воспитатель: Интересно, кто это нам назначил встречу? Вроде никого нет.
Тут из детского шкафчика появляется игровой персонаж – Старый Башмачок.
Старый Башмачок: Привет ребята!
Старый Башмачок: Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Я здесь давно живу с моими друзьями и много о них историй знаю, веселых и грустных. Хотите, вам расскажу?
Старый Башмачок: Тогда слушайте внимательно, потом расскажите мне какая это история, веселая или грустная.
История Старого Башмачка:
"Жили-были два братца по фамилии Тапочкины, а звали их Правый и Левый. Целый день они ходили, бегали, прыгали, а ночевать оставались в совсем домике – шкафчике. И когда наступала ночь, братцы Тапочкины начинали разговаривать друг с другом: «Ох, - говорил Правый, - совсем мой задник стоптался, вечно Алешка торопится, никогда не поправит». «Да, - вздыхал Левый, - не повезло нам с хозяином. Совсем некрасивыми стали, скоро на помойку выкинут».
Старый Башмачок: Как вы думаете, какая это история веселая или грустная? Почему?
Воспитатель: Да, история грустная, потому что Алеша не заботился о своих тапочках. Тапочки будут служить долго, если не стаптывать задники, а аккуратно поправлять их пальчиком, когда надеваешь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то стучится из шкафчика. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто там спрятался.
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь – у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.
Резиновые сапожки: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, хозяин заботится о нас или нет? Почему вы так думаете?
Резиновые сапожки: Да, нам повезло, у нас прекрасный хозяин, о котором даже в книжках написали.
Воспитатель: А мы даже знаем, в какой книжке написали о вашем хозяине. Правда, ребята?
Этот
Чистит валенки.
Моет
Сам галоши.
Он
Хотя и маленький,
Но вполне хороший.
Воспитатель показывает иллюстрацию их книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо".
Резиновые сапожки: Ребята, когда вы погуляете, зайдите домой, нас сразу нужно вымыть, чтобы мы успели просохнуть до следующей прогулки.
Физминутка «Сапожки»
Вот они сапожки. Стоят по кругу.
Этот – с левой ножки. Выставляют вперед левую ножку.
Этот – с правой ножки. Выставляют вперед правую ножку.
Если дождичек пойдет, Прыгают на месте.
Наденем калоши.
Это – с левой ножки. Выставляют вперед левую ножку.
Это – с правой ножки. Выставляют вперед правую ножку.
Вот как хорошо!
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то стучится из шкафчика. Давайте посмотрим кто там.
Приходят новые гости- Кожаные Ботиночки (нечищеные, шнурки с узлами, один оторван).
Кожаные Ботиночки: Мы убежали от своего хозяина. Помогите нам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Кожаные Ботиночки, что с ними случилось?
Воспитатель: Ребята, как нам помочь?
Воспитатель: Их какого материала сделаны ботиночки?
Старый башмачок: О, за кожаной обувью, поверьте мне старику, нужен особый уход. Придя с улицы, надо обтереть обувь сухой тряпкой, намазать кремом и начистить щеткой до блеска.
Воспитатель: Хотите помочь нашим гостям? Тогда их надо начистить до блеска.
Старый башмачок: Это не так просто. Но у меня есть картинки, которые вам помогут ничего не забыть и все сделать по порядку. Но для начала скажите, что нам пригодиться для чистки?
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, как лучше хранить обувь, которую сейчас не носите?
Старый башмачок: Да, ее хранят в коробках. Коробки, в которых принесли обувь из магазина, выбрасывать не нужно. В них мы кладем обувь, предварительно ее высушив и почистив. Носки ботинок нужно туго набивать газетной бумагой, чтобы обувь не потеряла свою форму.
Рассматриваем и вывешиваем последовательность действий, проговаривая все предметно-схематические картинки.
Старый башмачок: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь вы хорошо знаете, как ухаживать за обувью, чтобы она у вас всегда была чистая и не убежала от вас как от мальчика - грязнули в сказке "Мойдодыр".
Воспитатель: Давайте все вместе приведем нашу обувь в порядок. Протрем тряпочкой и составим аккуратно на места.
Готовим с детьми рабочее место и всё необходимое для чистки обуви.