Нина Алексеева
Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Образовательные :
• учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова;
• активизировать словарь детей.
2. Развивающие:
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
• развивать умение у детей определять предметы по их свойствам.
3. Воспитательные:
• воспитывать интерес к занятию по развитию речи;
• воспитывать интерес к отгадыванию загадок.
Материал и оборудование:
• чудесный мешочек;
• карандаши;
• мягкая игрушка тигр;
• конфета.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по освоению образовательной области „Коммуникация“ во второй младшей группе „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- ребята, давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» садитесь на ковер полукругом. Ребята посмотрите, какой у меня чудесный мешочек. Какого он цвета?
- (серого)
- правильно. А цветы на нем, какого цвета?
- (красного)
- правильно, молодцы. Давайте теперь узнаем что там находится (достаю карандаш). Ребята что это?
- (карандаш)
- правильно. (достаю мягкую игрушку) что это?
- (тигр)
- правильно. (достаю конфету) а это что?
- (конфета)
- правильно молодцы. (обратно кладу все в мешочке). Ребята кто хочет подойти и узнать, что в чудесном мешочке? Диана подходи, опускай руку в чудесный мешочек. Что ты достала?
- (тигра)
- какой он наощупь?
- (мягкий)
- правильно, присаживайся.
- ребята какого цвета тигр?
- оранжевого, черные полоски)
- правильно тигр оранжевый в черную полоску. Где можно встретить тигра?
- (в зоопарке)
- правильно, тигра можно встретить в зоопарке. Кого еще можно встретить в зоопарке?
- (льва, слона)
- правильно, молодцы. Кто хочет подойти и узнать, что находиться в чудесном мешочке? Подходи Даня, опускай руку в чудесный мешочек. Что ты достал?
- (карандаш)
- правильно, присаживайся. Ребята какой карандаш длинный или короткий?
- (длинный)
- правильно. Зачем нам нужен карандаш?
- (рисовать, раскрашивать)
- правильно. Чем еще можно рисовать?
- (фломастерами, красками)
- правильно. Кто хочет подойти и узнать что в чудесном мешочке? Подходи Митя, опускай руку в мешочек, что ты достал?
- (конфету)
- правильно, присаживайся. Ребята, что можно сделать с конфетой?
- (съесть)
- правильно. Где можно найти конфеты?
- (в магазине, в шкафу)
- правильно. Какие бывают еще сладости?
- (шоколад, торт, печенье)
- правильно. Ребята давайте выполним вместе:
Пальчиковая гимнастика: «Пальцы – дружная семья».
Пальцы - дружная семья,
Друг без друга им нельзя.
(Сжимать пальцы каждой руки в кулачки и разжимать их)
Вот большой!
А это средний.
Безымянный и последний –
Наш мизинец малышок!
У-у-у! указательный забыли,
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять
И движения выполнять…
(Каждый палец руки присоединяется поочередно к большому)
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже…
Мы про зайку не забудем –
Ушками водить мы будем.
Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить!
(Каждый палец руки присоединяется поочередно к большому)
- присаживайтесь на места. Ребята вы любите отгадывать загадки?
- (да)
- Я вам сейчас загадаю, а вы постарайтесь отгадать. (держу в руках мягкую игрушку)
С этим зверем шутки плохи,
С этим зверем не до игр.
Черно-оранжевый-полосатый
Да еще усатый …
- (тигр)
- правильно, молодцы. Почему вы так думаете?
-)
- (держу в руках карандаш)
Если ты его отточишь
Нарисуешь все что хочешь
Солнце, море, горы, пляж
Что же это …
- правильно. Почему так решили? Ребята что бывает вкусным, сладким, бывают шоколадные и карамельки, что это?
- (конфеты)
- правильно, молодцы.