Надежда Антропова
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Цыплята»
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности
Антроповой Надежды Александровны, воспитателя первой младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 73 комбинированного вида»
Группа : первая младшая (2-3 года).
Тема: «Цыплята».
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект организации непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе „Цыплята“» размещена в разделах
Образовательная технология : нетрадиционное рисование.
Виды деятельности : речевая, игровая, художественная.
Формы организации : фронтальная.
Цель: совершенствовать навыки рисования в нетрадиционной технике (оттиском поролоновой губки).
Планируемый результат:
• Дети проявляют сопереживание к курочке; демонстрируют заботу и желание помочь, а также умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками.
• Дети проявляют психические процессы: внимание, восприятие, воображение; проявляют самостоятельность, инициативность и любознательность.
• Дети проявляют умение рисовать в нетрадиционной технике – оттиском поролоновой губкой.
Задачи
Воспитательные:
• Воспитывать в детях желание заботиться и сопереживать;
• Налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Развивающие:
• Развивать психические процессы: внимание, восприятие, воображение;
• Развивать самостоятельность, инициативу, любознательность,
• Развивать мелкую моторику.
Образовательные :
• Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике (оттиском поролоновой губки);
• Учить детей делать выводы на основании полученной информации.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
6) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, проблемная ситуация, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием.
Материал: коврик «травка» для самомассажа, шаблоны цыплят, игрушка «курица», тарелочки, поролоновые губки и краски, материал, магнитофон, флеш-карта с записью песни «Вышла курочка гулять…».
Учебно-методический комплект:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие) : учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2014.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап.
Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность. Беседа, художественное слово, стимулирование музыкальным сопровождением, демонстрация. Звучит песня «Вышла курочка гулять…». В группе на ковре расположена зеленая полянка с игрушкой «Курица».
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
-Да, это курочка! Посмотрите, какая она красивая!
-А вы хотите спеть для курочки песню?
-Присаживаемся вокруг полянки, мы будем с вами петь и играть.
Дети подходят к педагогу, услышав песню «Вышла курочка гулять…».
(Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Дети готовы к предстоящей деятельности; дети проявляют инициативу и любознательность.)
2. Физминутка.
Задача: снять нервное и мышечное напряжение.
- А сейчас повторяйте за мной:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!»
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
- Молодцы, ребята! Дети повторяют движения за воспитателем. Снятие нервного и мышечного напряжения.
3. Целеполагание.
Задача: подвести детей к совместной постановке цели художественной деятельности.
- Ребята, скажите, а у нашей курочки есть цыплята?
- Поможем курочке найти своих цыплят?
- Я предлагаю вам нарисовать цыплят для курочки?
(Дети высказывают предположения, ставят цель предстоящей деятельности совместно с воспитателем. Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие, воображение; проявляют самостоятельность, инициативность и любознательность.)
4. Осуществление художественной деятельности.
Задача: вовлечение детей в изобразительную деятельность.
Подходим к столу. На столе баночки с желтой краской, картонные заготовки цыплят и поролоновые губки.
- Сейчас мы с вами будем рисовать цыплят для курочки. Каким цветом бывают цыплята?
-Ребята, давайте возьмем губку, наберем на нее желтую краску и начнем раскрашивать цыплят.
- Молодцы, ребята! У нас получились замечательные цыплята.
- А теперь мы возьмем своих цыплят и отнесем на полянку к курочке.
(Дети переносят цыплят на поляну. Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие, воображение; проявляют самостоятельность, инициативность и любознательность. Дети демонстрируют умение рисовать в нетрадиционной технике.)
5. Подведение итогов изобразительной деятельности.
Задача: подвести детей к формулированию выводов. Беседа. - А сейчас мы присядем и отдохнем.
-Курочка посмотрела на своих цыплят, обрадовалась и говорит вам «спасибо!».
(Педагог читает стихотворение Л. Круг «Потеряла курица»).
- Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
«Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда»!
«Пи-пи-пи», - пищат цыплята,
Нас позвали индюшата.
Мы играли в червячка,
Слушали концерт сверчка.
А теперь бежим домой
К маме курице рябой!
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Ребята вам понравилось рисовать поролоновыми губками?
-Скажите, вы рады, что смогли помочь курочке?
(Дети формулируют вывод о результате деятельности. Дети демонстрируют умение делать выводы в соответствии с результатами деятельности)
6. Открытость.
Задача: мотивировать детей к последующей деятельности.
-Ребята, посмотрите, курочка приготовила для вас тарелочки. (педагог раздает тарелочки детям).
-Позже вы сможете покормить курочку и цыплят зернышками. Дети делятся впечатлениями.