Получи документы

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Цыплята»

Надежда Антропова
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности

Антроповой Надежды Александровны, воспитателя первой младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 73 комбинированного вида»

Группа : первая младшая (2-3 года).

Тема: «Цыплята».

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект организации непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе „Цыплята“» размещена в разделах

Образовательная технология : нетрадиционное рисование.

Виды деятельности : речевая, игровая, художественная.

Формы организации : фронтальная.

Цель: совершенствовать навыки рисования в нетрадиционной технике (оттиском поролоновой губки).

Планируемый результат:

• Дети проявляют сопереживание к курочке; демонстрируют заботу и желание помочь, а также умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками.

Дети проявляют психические процессы: внимание, восприятие, воображение; проявляют самостоятельность, инициативность и любознательность.

• Дети проявляют умение рисовать в нетрадиционной технике – оттиском поролоновой губкой.

Задачи

Воспитательные:

• Воспитывать в детях желание заботиться и сопереживать;

• Налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Развивающие:

Развивать психические процессы: внимание, восприятие, воображение;

• Развивать самостоятельность, инициативу, любознательность,

• Развивать мелкую моторику.

Образовательные :

• Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике (оттиском поролоновой губки);

• Учить детей делать выводы на основании полученной информации.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

6) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, проблемная ситуация, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием.

Материал: коврик «травка» для самомассажа, шаблоны цыплят, игрушка «курица», тарелочки, поролоновые губки и краски, материал, магнитофон, флеш-карта с записью песни «Вышла курочка гулять…».

Учебно-методический комплект:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие) : учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2014.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап.

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность. Беседа, художественное слово, стимулирование музыкальным сопровождением, демонстрация. Звучит песня «Вышла курочка гулять…». В группе на ковре расположена зеленая полянка с игрушкой «Курица».

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

-Да, это курочка! Посмотрите, какая она красивая!

-А вы хотите спеть для курочки песню?

-Присаживаемся вокруг полянки, мы будем с вами петь и играть.

Дети подходят к педагогу, услышав песню «Вышла курочка гулять…».

(Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Дети готовы к предстоящей деятельности; дети проявляют инициативу и любознательность.)

2. Физминутка.

Задача: снять нервное и мышечное напряжение.

- А сейчас повторяйте за мной:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!»

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

- Молодцы, ребята! Дети повторяют движения за воспитателем. Снятие нервного и мышечного напряжения.

3. Целеполагание.

Задача: подвести детей к совместной постановке цели художественной деятельности.

- Ребята, скажите, а у нашей курочки есть цыплята?

- Поможем курочке найти своих цыплят?

- Я предлагаю вам нарисовать цыплят для курочки?

(Дети высказывают предположения, ставят цель предстоящей деятельности совместно с воспитателем. Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие, воображение; проявляют самостоятельность, инициативность и любознательность.)

4. Осуществление художественной деятельности.

Задача: вовлечение детей в изобразительную деятельность.

Подходим к столу. На столе баночки с желтой краской, картонные заготовки цыплят и поролоновые губки.

- Сейчас мы с вами будем рисовать цыплят для курочки. Каким цветом бывают цыплята?

-Ребята, давайте возьмем губку, наберем на нее желтую краску и начнем раскрашивать цыплят.

- Молодцы, ребята! У нас получились замечательные цыплята.

- А теперь мы возьмем своих цыплят и отнесем на полянку к курочке.

(Дети переносят цыплят на поляну. Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие, воображение; проявляют самостоятельность, инициативность и любознательность. Дети демонстрируют умение рисовать в нетрадиционной технике.)

5. Подведение итогов изобразительной деятельности.

Задача: подвести детей к формулированию выводов. Беседа. - А сейчас мы присядем и отдохнем.

-Курочка посмотрела на своих цыплят, обрадовалась и говорит вам «спасибо!».

(Педагог читает стихотворение Л. Круг «Потеряла курица»).

- Потеряла курица

Всех цыплят на улице.

«Куд-куда, куд-куда

Собирайтесь все сюда»!

«Пи-пи-пи», - пищат цыплята,

Нас позвали индюшата.

Мы играли в червячка,

Слушали концерт сверчка.

А теперь бежим домой

К маме курице рябой!

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

-Ребята вам понравилось рисовать поролоновыми губками?

-Скажите, вы рады, что смогли помочь курочке?

(Дети формулируют вывод о результате деятельности. Дети демонстрируют умение делать выводы в соответствии с результатами деятельности)

6. Открытость.

Задача: мотивировать детей к последующей деятельности.

-Ребята, посмотрите, курочка приготовила для вас тарелочки. (педагог раздает тарелочки детям).

-Позже вы сможете покормить курочку и цыплят зернышками. Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Цыплята»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 18:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Цыплята»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Антропова (УИ 1681126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД