Наталья Леванова
Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста «Мы моем игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять у детей умения и навыки в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли, протирать пыль, протирать игрушки и убирать их на место.
2. Воспитывать культуру труда : планировать труд готовить рабочее место и все необходимое оборудование, продумать рациональные способы выполнения работы, убирать рабочее место, доводить начатое дело до конца.
3. Воспитывать у детей желание трудиться, воспитывать качества положительных взаимоотношений между детьми.
Форма организации : коллективный
Публикация «Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста „Мы моем игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Количество детей : 8 человек (подгруппа)
Оборудование: тазики с мыльной водой, клеёнка, тряпочки, фартуки по количеству детей,
Объем работы: протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво на место в уголке семья.
Предварительная работа: Перед началом работы закрепляем с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда. Нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно, любую работу надо выполнять до конца качественно; аккуратно обращаться с водой; доводить начатое дело до конца; помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом; кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью; после работы необходимо убрать свое рабочее место.
Ход работа:
1 Распределение работы.
Проблемная ситуация.
- Ребята к нам должны прийти гости, давайте приведем нашу группу в порядок, чтобы в ней было чисто и уютно.
-Подумайте, что нужно сделать, чтобы в игровом уголке было чисто?
-Протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво.
-Правильно.
Напоминание
- А теперь скажите, что нужно, чтобы помыть игрушки? (ответы детей)
-Да, тазик с водой и тряпочки.
-А чтобы не пролили воду и не промочили одежду, что надо? (ответы детей)
-Молодцы, клеёнки и фартуки (предлагаю детям надеть фартуки и засучить рукава).
Деление на звеньевых
-Сейчас давайте будем начинать наводить порядок. Но для начала мы с вами разделимся на звенья. 1звено - протирает пыль с мебели; 2 звено — моет игрушки; 3 звено - расставляет красиво игрушки на место.
-А теперь ребята выберите в своем звене ответственного за работу.
Советует детям распределить работу и внутри самого звена.
1 звено будут сначала убирать игрушки с полочки и протирает пыль,
2 звено будет мыть игрушки и вытирать их,
3 звено будет складывать игрушки на место.
- Согласны?
2. Процесс выполнения задания. - Дети надевайте фартуки, подворачивайте рукава, берите нужное оборудование, и приступаем к работе.
Напоминание
-Ребята, игрушки моем чисто, чтобы пыль не оставалось. И протираем игрушки насухо (в процессе работы обращаю внимание на то, как дети моют игрушки)
В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.
3. Обсуждение результатов трудовой деятельности.
- Мы сегодня что сделали? (ответы детей)
-Да правильно. Чисто мыли игрушки.
-А вы довольны своей работой? (Ответы детей) (К анализу и оценке выполнения работ привлекает всех ребят.) Предлагает им следующие вопросы:
-Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Ответы детей) (Потому что дети работали дружно, аккуратно убирали, стирали.)
-Кому из вас помогали товарищи? (Наташе, Диме и т. д.) (ответы детей)
-Молодцы ребята. Вот мы с вами вымыли игрушки, и поставили их правильно.
-Да ребята, вы все очень хорошо поработали. Навели в группе порядок. А сейчас давайте уберем всё за собой.
-Ребята, а давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.
Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде : «Чего один не сделает — сделаем вместе!», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд красит человека» и т. д.
-Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, вместе, дружно, не ссорясь, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд - все перетрут!», «Дружно - не грузно!».