МААМ-картинки

Конспект организации и проведения развлечения в старшей группе «Путешествие на паровозике»

Терентьева Александра
Конспект организации и проведения развлечения в старшей группе «Путешествие на паровозике»

1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы».

2. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности дошкольников 5-6 года жизни;

3. Задачи

Образовательная

• формирование здорового образа жизни, нравственно – эстетических, интеллектуальных ценностей дошкольников в условиях ДОУ;

• систематизация познавательной и творческой активности детей;

• создание условий для тёплого, радостного, «солнечного» настроения, обогащая представления, эмоциональный мир детей посредством совместной игровой деятельности;

Развивающая

• развитие физических качеств, мышления, внимания и памяти, коммуникативных умений при помощи игр;

• развитие умения устанавливать социальные контакты и продуктивно их использовать;

Воспитательная

• воспитание дружеского отношения детей со своими сверстниками.

• воспитание у детей активности, настойчивости в достижении поставленных целей, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр, чувство коллективизма;

4. Предварительная работа: Беседа о дружбе, летних играх и забавах;

5. Оборудование:

Демонстрационный - колонка с записью пения птиц; конвертики с заданиями.

Раздаточный – конверты с заданиями на станциях.

6. Подготовка к образовательной деятельности: Беседы на тему «Лето – это прекрасно», рассматривание иллюстраций «Лето в лесу»;

Эй, ребята, все внимание!

Есть веселое заданье

Будем прыгать и скакать,

И друг друга развлекать!

- Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозике.

- Все готовы?

Паровозик, чу-чу-чу,

Далеко вас укачу.

Все к друг дружке прицепились

И колёса покатились.

Первая наша с вами станция

«Отгадай загадку»

Вы умеете отгадывать загадки?

Вот сейчас мы с вами и проверим.

1)Если в небе ходят тучи,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли.

Если в роще над калиной,

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна.

Значит, это уже?

2)Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

3) Хочешь — В воду ты ныряй,

Хочешь — На песке играй.

Сколько замков здесь создашь!

Что это за место?

4)Листья клёна пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи?

5) Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдем.

6) Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

7)В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их?

- Надо же вы отгадали все загадки!

Отправляемся с вами на 2 станцию Паровозик, чу-чу-чу,

Далеко вас укачу.

Все к друг дружке прицепились

И колёса покатились.

А называется она у нас «У медведя во бору»

-Что-то знакомое название, да ребята?

-Сейчас вам напомню ее правила и будем играть.

Подвижная игра

«У медведя во бору»

На одной стороне площадки проводится линия- это опушка леса. Около нее, через 2-3 шага рисуется круг – место для медведя – его берлога. На другой стороне, за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети идут гулять по лесу, имитируя собирание грибов и ягод, проговаривая стихи:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь рычит,

Он на нас сердит!

Лукошко опрокинулось

Медведь за нами кинулся!

На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный отправляется к медведю на опушку. Игра повторяется пока не поймаются 2-3 играющий. Затем выбирается новый медведь, игра повторяется.

- 1,2,3 игру начни!

- Молодцы!

- Ребята, если вы прислушаетесь, то услышите пение птиц. Они тоже радуются приходу лета.

Мы с вами отправляемся дальше, а я уже вижу 3 станцию «Собери картинку»

Д/и «Собери картинку»

- Выложите картинку лета в лесу.

-Да, вы верно собрали.

Тогда отправляемся дальше.

Паровозик, чу-чу-чу,

Далеко вас укачу.

Все к друг дружке прицепились

И колёса покатились.

И нас уже ждет станция 4 «Угадайка»

- Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть.

1)Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

2)Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек.

3) Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

4) Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

5) Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

6) Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

- Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Отправляемся на 5 станцию под названием «Садовник».

Игра «Я садовником родился»

- Каждый выбирает себе новое имя – название цветка – и сообщает садовнику и другим игрокам, далее «цветку» главное не прозевать, когда его окликнут и вспомнить какие цветы растут рядом с ним на «грядке».

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».

Я – садовник, вы – цветочки,

Сколько вас в моем садочке?

Астра, роза, ноготок,

Лён, мимоза, огонек,

Ты – гвоздика, ты – люпин,

Ты – огромный георгин,

А ромашкой будешь ты

Вас так много тут, цветы,

В срок успел я посадить

Одному из нас водить!

- Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке».

Каждый выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.

Далее происходит такой диалог:

– Я садовником родился,

не на шутку рассердился,

все цветы мне надоели,

кроме "гвоздики"

(называет любой цветок из присутсвующих на грядке)

«Гвоздика» тут же должна отозваться:

– Ой!

– Что с тобой?

– Влюблена

– В кого?

– В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).

Гиацинт тут же должен отозваться.

– Ой!

Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.

- Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок.

- То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может.

- Должно быть хотя бы садовник -гвоздика – гиацинт - садовник.

Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.

-Встаем в круг и начинаем!

- И с этим заданием вы справились!

- Но наше путешествие еще не закончилось. Мы с вами отправляемся с вами на 6 станцию.

П/и «Собери цветок»

- Ребята делимся на 2 команды.

Рассчитаемся с вами «Лисичка – ежик».

Команда лисичек – команда ежиков.

- Напротив каждой команды изображение «цветочка», но без лепестков. Рядом с изображением лежат прищепки разных цветов – предполагаемые лепестки. Ребёнок подбегает к «цветочку» берёт одну прищепку – лепесток и цепляет её на «цветочек». Затем бежит обратно к команде. Следующий член команды делает то же самое. Побеждает та команда, которая быстрее прикрепит «лепестки».

- Если все поняли правила, то мы начинаем.

-Ну что вот мы с вами и отправляемся на последнюю 7 станцию «Нарисуй красиво» и кажется у нас с вами тут загадка.

- Дети, отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

-Правильно! Теперь нам с вами нужно взять мелки и нарисовать на асфальте красивых бабочек.

- Вот и встретили мы лето,

Оно зеленью одето,

Снова лето к нам пришло

- это очень хорошо!

- Ребята, Вам понравилось наше путешествие?

- Какая игра понравилась больше всего?

- А какие красивые и яркие рисунки вы нарисовали, просто заглядение.

- Молодцы!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения детей первой младшей группы «Путешествие на паровозике» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ» Развлечение детей 1 младшей группы ЦЕЛЬ: Развивать речевую активность через игровые действия. Приобщать детей.

Конспект игрового досуга «Весёлое путешествие на паровозике» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект игрового досуга «Весёлое путешествие на паровозике» с детьми второй группы раннего возраста Цель: создание условий для совместной игровой деятельности Программные задачи: - вызвать желание у детей для совместной игровой деятельности;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения развлечения в старшей группе «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 20:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и проведения развлечения в старшей группе «Путешествие на паровозике»» (включая файлы) размещена пользователем Терентьева Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД