Терентьева Александра Сергеевна
Конспект организации и проведения развлечения в старшей группе «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы».
2. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности дошкольников 5-6 года жизни;
3. Задачи
Образовательная
• формирование здорового образа жизни, нравственно – эстетических, интеллектуальных ценностей дошкольников в условиях ДОУ;
• систематизация познавательной и творческой активности детей;
• создание условий для тёплого, радостного, «солнечного» настроения, обогащая представления, эмоциональный мир детей посредством совместной игровой деятельности;
Развивающая
Публикация «Конспект организации и проведения развлечения в старшей группе „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развитие физических качеств, мышления, внимания и памяти, коммуникативных умений при помощи игр;
• развитие умения устанавливать социальные контакты и продуктивно их использовать;
Воспитательная
• воспитание дружеского отношения детей со своими сверстниками.
• воспитание у детей активности, настойчивости в достижении поставленных целей, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр, чувство коллективизма;
4. Предварительная работа: Беседа о дружбе, летних играх и забавах;
5. Оборудование:
Демонстрационный - колонка с записью пения птиц; конвертики с заданиями.
Раздаточный – конверты с заданиями на станциях.
6. Подготовка к образовательной деятельности: Беседы на тему «Лето – это прекрасно», рассматривание иллюстраций «Лето в лесу»;
Эй, ребята, все внимание!
Есть веселое заданье
Будем прыгать и скакать,
И друг друга развлекать!
- Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозике.
- Все готовы?
Паровозик, чу-чу-чу,
Далеко вас укачу.
Все к друг дружке прицепились
И колёса покатились.
Первая наша с вами станция
«Отгадай загадку»
Вы умеете отгадывать загадки?
Вот сейчас мы с вами и проверим.
1)Если в небе ходят тучи,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы,
Гнут былинки до земли.
Если в роще над калиной,
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна.
Значит, это уже?
2)Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…
3) Хочешь — В воду ты ныряй,
Хочешь — На песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что это за место?
4)Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?
5) Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдем.
6) Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
7)В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?
- Надо же вы отгадали все загадки!
Отправляемся с вами на 2 станцию Паровозик, чу-чу-чу,
Далеко вас укачу.
Все к друг дружке прицепились
И колёса покатились.
А называется она у нас «У медведя во бору»
-Что-то знакомое название, да ребята?
-Сейчас вам напомню ее правила и будем играть.
Подвижная игра
«У медведя во бору»
На одной стороне площадки проводится линия- это опушка леса. Около нее, через 2-3 шага рисуется круг – место для медведя – его берлога. На другой стороне, за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети идут гулять по лесу, имитируя собирание грибов и ягод, проговаривая стихи:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!
Лукошко опрокинулось
Медведь за нами кинулся!
На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный отправляется к медведю на опушку. Игра повторяется пока не поймаются 2-3 играющий. Затем выбирается новый медведь, игра повторяется.
- 1,2,3 игру начни!
- Молодцы!
- Ребята, если вы прислушаетесь, то услышите пение птиц. Они тоже радуются приходу лета.
Мы с вами отправляемся дальше, а я уже вижу 3 станцию «Собери картинку»
Д/и «Собери картинку»
- Выложите картинку лета в лесу.
-Да, вы верно собрали.
Тогда отправляемся дальше.
Паровозик, чу-чу-чу,
Далеко вас укачу.
Все к друг дружке прицепились
И колёса покатились.
И нас уже ждет станция 4 «Угадайка»
- Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть.
1)Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
2)Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек.
3) Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
4) Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
5) Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
6) Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
- Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Отправляемся на 5 станцию под названием «Садовник».
Игра «Я садовником родился»
- Каждый выбирает себе новое имя – название цветка – и сообщает садовнику и другим игрокам, далее «цветку» главное не прозевать, когда его окликнут и вспомнить какие цветы растут рядом с ним на «грядке».
С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».
Я – садовник, вы – цветочки,
Сколько вас в моем садочке?
Астра, роза, ноготок,
Лён, мимоза, огонек,
Ты – гвоздика, ты – люпин,
Ты – огромный георгин,
А ромашкой будешь ты
Вас так много тут, цветы,
В срок успел я посадить
Одному из нас водить!
- Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке».
Каждый выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.
Далее происходит такой диалог:
– Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме "гвоздики"
(называет любой цветок из присутсвующих на грядке)
«Гвоздика» тут же должна отозваться:
– Ой!
– Что с тобой?
– Влюблена
– В кого?
– В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).
Гиацинт тут же должен отозваться.
– Ой!
Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.
- Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок.
- То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может.
- Должно быть хотя бы садовник -гвоздика – гиацинт - садовник.
Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.
-Встаем в круг и начинаем!
- И с этим заданием вы справились!
- Но наше путешествие еще не закончилось. Мы с вами отправляемся с вами на 6 станцию.
П/и «Собери цветок»
- Ребята делимся на 2 команды.
Рассчитаемся с вами «Лисичка – ежик».
Команда лисичек – команда ежиков.
- Напротив каждой команды изображение «цветочка», но без лепестков. Рядом с изображением лежат прищепки разных цветов – предполагаемые лепестки. Ребёнок подбегает к «цветочку» берёт одну прищепку – лепесток и цепляет её на «цветочек». Затем бежит обратно к команде. Следующий член команды делает то же самое. Побеждает та команда, которая быстрее прикрепит «лепестки».
- Если все поняли правила, то мы начинаем.
-Ну что вот мы с вами и отправляемся на последнюю 7 станцию «Нарисуй красиво» и кажется у нас с вами тут загадка.
- Дети, отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
-Правильно! Теперь нам с вами нужно взять мелки и нарисовать на асфальте красивых бабочек.
- Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло
- это очень хорошо!
- Ребята, Вам понравилось наше путешествие?
- Какая игра понравилась больше всего?
- А какие красивые и яркие рисунки вы нарисовали, просто заглядение.
- Молодцы!