МААМ-картинки

Конспект организации и проведения ООД по ФЭМП для детей 5–6 лет «Количество и счёт»

Мария Горностаева
Конспект организации и проведения ООД по ФЭМП для детей 5–6 лет «Количество и счёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Количество и счёт»

Цель: формирования элементарных математических представлений детей 5-6 лет

Задачи:

Образовательная:

Тренировать в устном счёте пределах 10

Тренировать в прямом счёте предметов в пределах 7

Тренировать в обратном счёте

Учить соотносить цифру и число

Учить сравнивать и соотносить множества предметов

Закреплять знания о цифрах

Воспитательная:

Публикация «Конспект организации и проведения ООД по ФЭМП для детей 5–6 лет „Количество и счёт“» размещена в разделах

Воспитывать усидчивость

Воспитывать интерес к математике

Воспитывать уважение к воспитателю, сверстникам

Развивающая:

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие

Развивать навыки счёта

Развивать связную речь

Материалы и оборудование:

1. Демонстрационный

Картинки с цветами, бабочками, облаками, цифровые карточки, картинки с предметами

2. Раздаточный

Картинки с цветами без лепестков, карточки с шариками

Ход ООД

1. Вводная часть.

- Ребята, давайте с вами посчитаем!

Счёт цепочкой до 10. Затем считают каждый по 2, а также по 3.

Обратный счёт на пальцах :

- Покажите мне 7 пальчиков. Сколько всего? (7) А если один пальчик спрятать, сколько останется? (6) и т. д.

2. Основная часть.

Игра «Учимся считать».

Воспитатель вывешивает картинки с цветами, бабочками, облаками.

Под картинкой прикрепляет 1) цветочки

Ребёнок выходит к доске и вывешивает цифру напротив цветка, соответствующую количеству цветов на картинке.

- Сколько цветов? (5)

Дети выходят по очереди и соотносят цифры с количеством цветов, затем бабочек и облаков аналогичным образом.

Если у детей возникают трудности при соотнесении цифр, вспоминаем стихотворения о цифрах:

(С. Я. Маршак)

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель раздаёт карточки, на которых изображены цветы без лепестков. Дети считают количество бабочек над цветами и крепят цветы с цифрами соответственно количеству бабочек.

- Посмотрите на эти цветочки! Чего в них не хватает? (лепестков)

А кто летает над цветами? (бабочки)

Давайте прикрепим на каждый цветочек карточку с цифрой, которая будет равна количеству бабочек над цветком.

Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.

Физкультминутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе. ноги врозь

Задание на листках.

На картинке изображены круглые и овальные шарики.

- Сколько шариков на картинке? (5)

Сколько из них круглых? (1)

Сколько овальных? (5)

Каких шариков больше? (овальных)

Нарисуйте справа на 2 шарика больше, чем изображено на этой картинке.

Сколько шариков вы нарисовали? (7)

3. Заключительная часть.

На доске слева – картинки с множествами различных предметов, справа – цифры.

- Соедините линией картинки с предметами и соответствующие цифры.

4. Подведение итогов.

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Какое задание оказалось самым трудным?

- А какое задание было самым интересным?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект ОД по математике «Корзинка с грибами. Количество и счёт»Конспект ОД по математике «Корзинка с грибами. Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения ООД по ФЭМП для детей 5–6 лет «Количество и счёт»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 21:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и проведения ООД по ФЭМП для детей 5–6 лет «Количество и счёт»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Горностаева (УИ 2149699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД