Получи документы

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Насекомые»

Терентьева Александра Сергеевна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать

1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы».

2. Цель: Создать поделку из пластелина используя нетрадиционную технику пластелинография.

3. Задачи:

Образовательная

• продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой пластелинография;

• закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывания, сплющивание, размазывание используемого материала на основе разглаживания готовых поверхностей.

• формировать гуманное отношение к окружающей среде и экологической культуре и насекомым;

Развивающая

• развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

• развитие мелкой моторики кисти рук и пальцев;

• развитие умения передавать выразительный образ насекомых;

Воспитательная

формирование волевых качеств: усидчивости, терпению, старательности;

• воспитание аккуратности у дошкольников;

• воспитание интереса к нетрадиционной техники пластелинографии;

4. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых;

5. Оборудование:

Демонстрационный - иллюстрации с изображением насекомых, электронная (магнитная доска);

Раздаточный – лист картона, доска для лепки, набор пластелина, стека;

-Ребята, назовите мне пожалуйста какое время года сейчас?

- Лето хорошее время года. А что можно летом делать?

- Я хочу загадать вам загадки:

Красное, зелёное,

Жаром опаленное,

Жёлтое, плодовое,

Каждый день с обновою.

- Правильно.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

-Верно.

- Ну тогда еще одну вам загадку загадаю.

Я пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

(все сопровождаю показом иллюстраций в презентации)

- А какую пользу приносит божья коровка?

- Посмотрите какие яркие божьи коровки. Каких они цветов?

- Какое насекомое нарисовано на иллюстрации кроме божьей коровки.

- А каких вы знаете бабочек?

- Бабочки очень яркие, крылышки у бабочек нарядные, на крылышках изображён рисунок. Какую приносят пользу бабочки?

- Правильно помогают пчёлам и шмелям опылять цветочки. А почему нельзя ловить бабочек?

- Ребята, предлагаю Вам поиграть в игру «На лужайке», встаем со своих мест.

На лужайке по утру, мы затеяли игру

Я – подснежник, ты – вьюнок,

Становись ты в наш венок.

Раз, два, три, четыре

Раздвигайте круг пошире

А теперь мы ручейки

Побежим вперегонки

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть

Мы веселые лучи

Мы резвы и горячи

- Я хочу предложить вам слепить насекомых. Сначала мы слепим божью коровку. Скатаем полукруг и примажем к картонке. Затем скатаем большой красный шар расплющим его и примажем на картонке к голове. Соединим туловище с головой. После этого скатаем чёрную, тонкую не длинную полоску и прикрепим посередине туловища. Получатся два крылышка. Затем катаем несколько чёрненьких кружочков и примазываем их по всей спине на расстоянии друг от друга. Как на иллюстрации, которую я вам показывала. И в последнюю очередь, что нам осталось слепить у божьей коровки, это лапки. Лапки у божьей коровки короткие, тонкие и располагаются по бокам туловища напротив друг друга.

- Ребята, теперь приступаем к работе.

- Маша, Петя, Даня, крылышки можно слепить побольше.

- Какие красивые божьи коровки у нас с вами получились, предлагаю

Еще сделать бабочки.

- У бабочки голова круглая, а туловище овальное. Из коричневого пластилина мы лепим маленький круглый шарик и прикрепляем его к картонке. Затем скатываем две тонкие, короткие колбаски коричневого пластилина и примазываем по бокам головы. Это получились усики. Затем лепим овал и примазываем туловище к голове. Чего не хватает нашей бабочке?

- Наша бабочка будет называться капустницей и у неё будут белые крылья. Два крылышка спереди какие по размеру?

- А сзади?

- По форме?

- Мы катаем овал расплющиваем его и примазываем вверху с правой стороны и точно также вверху и с левой стороны. Это получилось два верхних крыла. На нижние крылышки мы возьмём меньше пластилина. Скатаем овалы, расплющим и прикрепим внизу с правой и левой стороны.

- Давайте украсим крылышки у бабочки. Возьмём из жёлтого пластилина слепим два больших жёлтых кружочка и прикрепим на верхние крылышки. А на нижние крылышки прикрепим два маленьких кружочка.

- В конце нашей работы я хочу дать вам небольшое задание.

- Придумайте сами и слепите используя знакомые вам приё мы любые объекты природы например: травка, цветочки, солнышко, облака, деревья.

-Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась!

- Вам понравилось работать с пластилином в этой технике?

- Что больше всего понравилось выполнять?

- А было ли для вас, что-то сложное?

- Теперь я попрошу вас прибрать за собой рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 17:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Терентьева Александра Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД