Терентьева Александра Сергеевна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы».
2. Цель: Создать поделку из пластелина используя нетрадиционную технику пластелинография.
3. Задачи:
Образовательная
• продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой пластелинография;
• закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывания, сплющивание, размазывание используемого материала на основе разглаживания готовых поверхностей.
• формировать гуманное отношение к окружающей среде и экологической культуре и насекомым;
Развивающая
• развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
• развитие мелкой моторики кисти рук и пальцев;
• развитие умения передавать выразительный образ насекомых;
Воспитательная
• формирование волевых качеств: усидчивости, терпению, старательности;
• воспитание аккуратности у дошкольников;
• воспитание интереса к нетрадиционной техники пластелинографии;
4. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых;
5. Оборудование:
Демонстрационный - иллюстрации с изображением насекомых, электронная (магнитная доска);
Раздаточный – лист картона, доска для лепки, набор пластелина, стека;
-Ребята, назовите мне пожалуйста какое время года сейчас?
- Лето хорошее время года. А что можно летом делать?
- Я хочу загадать вам загадки:
Красное, зелёное,
Жаром опаленное,
Жёлтое, плодовое,
Каждый день с обновою.
- Правильно.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
-Верно.
- Ну тогда еще одну вам загадку загадаю.
Я пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.
(все сопровождаю показом иллюстраций в презентации)
- А какую пользу приносит божья коровка?
- Посмотрите какие яркие божьи коровки. Каких они цветов?
- Какое насекомое нарисовано на иллюстрации кроме божьей коровки.
- А каких вы знаете бабочек?
- Бабочки очень яркие, крылышки у бабочек нарядные, на крылышках изображён рисунок. Какую приносят пользу бабочки?
- Правильно помогают пчёлам и шмелям опылять цветочки. А почему нельзя ловить бабочек?
- Ребята, предлагаю Вам поиграть в игру «На лужайке», встаем со своих мест.
На лужайке по утру, мы затеяли игру
Я – подснежник, ты – вьюнок,
Становись ты в наш венок.
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг пошире
А теперь мы ручейки
Побежим вперегонки
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть
Мы веселые лучи
Мы резвы и горячи
- Я хочу предложить вам слепить насекомых. Сначала мы слепим божью коровку. Скатаем полукруг и примажем к картонке. Затем скатаем большой красный шар расплющим его и примажем на картонке к голове. Соединим туловище с головой. После этого скатаем чёрную, тонкую не длинную полоску и прикрепим посередине туловища. Получатся два крылышка. Затем катаем несколько чёрненьких кружочков и примазываем их по всей спине на расстоянии друг от друга. Как на иллюстрации, которую я вам показывала. И в последнюю очередь, что нам осталось слепить у божьей коровки, это лапки. Лапки у божьей коровки короткие, тонкие и располагаются по бокам туловища напротив друг друга.
- Ребята, теперь приступаем к работе.
- Маша, Петя, Даня, крылышки можно слепить побольше.
- Какие красивые божьи коровки у нас с вами получились, предлагаю
Еще сделать бабочки.
- У бабочки голова круглая, а туловище овальное. Из коричневого пластилина мы лепим маленький круглый шарик и прикрепляем его к картонке. Затем скатываем две тонкие, короткие колбаски коричневого пластилина и примазываем по бокам головы. Это получились усики. Затем лепим овал и примазываем туловище к голове. Чего не хватает нашей бабочке?
- Наша бабочка будет называться капустницей и у неё будут белые крылья. Два крылышка спереди какие по размеру?
- А сзади?
- По форме?
- Мы катаем овал расплющиваем его и примазываем вверху с правой стороны и точно также вверху и с левой стороны. Это получилось два верхних крыла. На нижние крылышки мы возьмём меньше пластилина. Скатаем овалы, расплющим и прикрепим внизу с правой и левой стороны.
- Давайте украсим крылышки у бабочки. Возьмём из жёлтого пластилина слепим два больших жёлтых кружочка и прикрепим на верхние крылышки. А на нижние крылышки прикрепим два маленьких кружочка.
- В конце нашей работы я хочу дать вам небольшое задание.
- Придумайте сами и слепите используя знакомые вам приё мы любые объекты природы например: травка, цветочки, солнышко, облака, деревья.
-Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась!
- Вам понравилось работать с пластилином в этой технике?
- Что больше всего понравилось выполнять?
- А было ли для вас, что-то сложное?
- Теперь я попрошу вас прибрать за собой рабочие места.