Куликова Настя
Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Служба быта».
Вид труда : хозяйственно-бытовой труд.
Форма: коллективный труд
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам, совершенствование трудовых умений.
Задачи:
Публикация «Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Образовательные: обучать детей участвовать в организации труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива; совершенствовать умения планировать свою деятельность; закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда; формировать убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Развивающие: развивать мышления, умение прогнозировать; развивать объяснительную функцию речи; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное взаимоотношение в процессе труда, желание прийти на помощь.
Методы и приемы: наглядные: (рассматривание предметов из посылки, словесные: (поручения, объяснения, беседа, похвала, практические (выполнение трудовая деятельность).
Оборудование и материалы: почтовая посылка, тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка, прищепки, мочалки, конверт от Феи чистоты с листами заявки, тазы.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, дидактические игры.
Ход:
Мотивации:
В: Дети, давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.
Д: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда, кончил дело — гуляй смело, терпенье и труд все перетрут, без труда не выловишь и рыбку из пруда, дело мастера боится и т. д.
В: Молодцы, много знаете пословиц и поговорок о труде. Ой, я же забыла вам сказать, что еще утром почтальон принес посылку, вот она (показывает). Интересно, что же там лежит, а вам ребята, интересно?
Д: да
В: ( открывают посылку и достают оттуда: фартук, тряпочки, мыло, веревки, прищепки) Скажите, а для чего это все нам нужно?
Д: в фартуках наводят порядок, убираются; мыло, чтобы постирать вещи; веревка и прищепки, чтобы повесить белье; тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть посуду или игрушки.
В: верно, посмотрите, здесь еще письмо, предлагаю его прочитать, согласны?
Д: да
В: Это письмо от Феи Чистоты, «Дорогие ребята, я всегда озабочена чистотой и порядком. Прошу вас оглянуться вокруг и подумать, везде ли у вас порядок и чистота? Предлагаю открыть в группе службу быта по уборке помещения под названием «Чистюля».
Планирование деятельности:
В: Как вы понимаете, что такое служба быта?
Д: это группа людей, которая оказывает помощь людям в стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.
В: правильно, вы согласны открыть такую службу быта в группе?
Д: да
Реализация замысла:
В: Тогда предлагаю вам разделиться на 4 бригады: 1 бригада - протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки; 2 бригада - моет кукольную посуду; 3 бригада - стирает кукольное бельё; 4 бригада - моет стульчики
Дети самостоятельно делятся на группы.
В: предлагаю вам по считалочке выбрать бригадира (дети выбирают)
В: я себя назначаю директором службы быта. Прошу бригадиров подойти и вытянуть для своей бригады листочек-заявку, то есть кто чем будет заниматься.
В: в каждой бригаде должно пройти обсуждение, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки, распределить обязанности. От работы каждого в отдельности будет зависеть качество работы всей бригады. (дети проводят обсуждение)
В: все хорошо подготовили свои рабочие места. Бригадиры правильно распределили обязанности внутри бригады.
В: но прежде, чем начать трудиться, давайте вспомним правила коллективного труда и безопасного обращения с предметами труда. (дети вспоминаю правила)
В: а теперь, предлагаю начать работу. Наш девиз: к труду готов, больше дела, меньше слов.
Д: к труду готов, больше дела, меньше слов. (дети выполняют трудовую деятельность, воспитатель контролирует).
В: если работа выполнена, бригадиры могут меня пригласить и отчитаться о проделанной работе. Если я - директор работу принимаю, то дам вам команду на уборку оборудования.
В: после завершения работы наводим порядки на рабочих местах, все материалы и оборудование убираем на место
Рефлексия:
В: Ребята, я предлагаю полюбоваться на результаты труда. Каждый из вас сделал своё маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я как директор службы быта «Чистюля» благодарю Вас за оказанные услуги Спасибо всем работникам службы быта наша служба будет продолжать свою деятельность в дальнейшем.