Елена Бердюгина
Конспект организации и методики проведения режимного процесса «Умывание» в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные и развивающие задачи:
- формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- закреплять понятия: форма (мыла, мыльницы, свойства предметов (вода теплая, холодная; мыло твердое, скользкое, душистое).
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, навыки поведения во время умывания, формировать эмоционально положительный настрой.
Публикация «Конспект организации и методики проведения режимного процесса „Умывание“ в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка кошка Мурка, предметы туалетной принадлежности, картинки с изображением алгоритма умывания.
Организация и методика проведения:
Ребята, к нам в гости прошла кошка Мурка. Посмотрите какая она чистая. Она умеет умываться сама. Мурка хочет узнать умете ли вы умываться. Давайте покажем, а я вам помогу. Дети подгруппами по 4 – 5 человек идут в умывальную комнату умываться. В процессе умывания напоминаю обращать внимание на картинки с изображением алгоритма умывания.
Говорю детям:
- Закатываем рукава, чтобы не намочить их, открываем кран с водичкой (помогаю кому нужно). Водичка холодная или теплая?
Знаем, знаем да, да, да,
Где ты прячешься вода.
Выходи водица,
Мы пришли умыться.
- Подставим руки под водичку, потом берем мыло и намыливаем руки круговыми движениям.
Мы намылим наши ручки,
Раз-два-три, раз-два-три,
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.
- Дети, а какого цвета ваше мыло? Какой оно формы? Держите мыло крепко, а то оно скользкое.
- Теперь под водичкой хорошо смываем мыло. Стряхиваем капли воды с рук в раковину и закрываем кран (помогаю кому нужно).
- Теперь идем к своему полотенцу, снимаем с крючка, вытираем насухо руки с обеих сторон и вешаем полотенце обратно на свое место (напоминаю по необходимости где чье полотенце, помогаю снять и повесить его).
Постепенно по подгруппам моем руки с со всеми детьми.
Вот видишь, Мурка, наши дети тоже очень любят чистоту.
От имени кошки хвалю детей и спрашиваю, чем это так вкусно пахнет в группе?
-Дети наши сейчас всю вкусную кашу съедят.
Кошка Мурка: -Приятного аппетита, ребята. Я очень рада была с вами познакомиться, но мне пора домой. До свидания!