Тихомирова Виктория
Конспект организации хозяйственно-бытового труда «Мытье игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мытье игрушек»
Цель: формирование положительного отношения к труду в процессе мытья игрушек.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект организации хозяйственно-бытового труда „Мытье игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
1. Обучать детей последовательности трудового процесса;
2. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Развивающие:
1. Начать развивать умение работать аккуратно, доводить начатое до конца;
Воспитательные:
1. Воспитывать желание трудиться.
2. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поручений через совместную деятельность.
Оборудование: Для мытья игрушек – тазики, губки, мыло в мыльнице (по количеству);
Поднос для чистых игрушек (2);
Для вытирания игрушек – полотенца;
Фартуки для детей (10 штук, для воспитателя;
Тряпки для вытирания пролитой воды (2-3);
Средства: наглядные (предметы труда, картинки)
1. Мотивация
-Ребята, здравствуйте!
Послушайте стихотворение об игрушках?
Пусть игрушки дружат с нами.
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом,
Все на место уберём.
Сами мы себе поможем -
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают,
И очень не любят, когда их ломают!
-Ребята, а какие игрушки у вас самые любимые?
Хотите поиграть с игрушками, которые живут в нашей группе?
1. Организация детей
Собирайся народ,
Паровоз гудок дает: «Ту-ту
Загудел паровоз и вагончики повез:
«Пых, пых, чу-чу-чу, далеко укачу».
"Мы едем, едем, едем.
В далекие края, хорошие соседи, веселые друзья!"
(В группе сидит Фея чистоты с мешком, из которого видны игрушки).
Воспитатель: - Здравствуй, Фея!
Воспитатель: Фея, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки зачем-то в мешок положил?
Фея: Нет, я не брал ваши игрушки. Здесь в мешке игрушки моих медвежат, в которые они почему-то не хотят играть. Вот я и принес их к вам, ребята? Может поможете разобраться, почему медвежата не хотят играть в игрушки?
Вы согласны потрудиться и научиться правильно мыть игрушки.? Тогда давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что –потом.
Воспитатель выставляет иллюстрации по порядку и комментирует с детьми.
- Что нужно сделать сначала?
- Что нужно сделать дальше?
-Что дальше?
-Что дальше нужно сделать?
-Затем вы должны…
-И поставить уже чистую посуду на поднос.
-Молодцы, абсолютно верно. Что нам нужно, чтобы наша одежда не намокла?
Фея, присаживайся. Итак, ребята, а зачем нам мыть игрушки?
-Правильно. Как вы думаете, приятно игрушкам быть грязными?
-А почему?
-Абсолютно верно. Никто ведь не любит быть грязным, и игрушки тоже не любят. При помощи чего мы их будем мыть (картинки показываю)
-Что сделает водичка?
-Что мы с её помощью сделаем?
-А что сделаем при помощи мыла?
-Молодцы. Фея, скажи, а что же нам понадобится для того, чтобы постирать платочки?
Фея:- Нужно организовать рабочее место : постелить клеёнки/ застелить столы, набрать в тазики воду, приготовить мыло.
-Абсолютно верно. Как вы думаете, ребята, мы справимся?
-Все будем дружными?
-Фея, а ты нам будешь помогать?
Машенька:-Конечно буду!
- Ребята, а сейчас проговорите ещё раз, пожалуйста, что мы будем делать?
-Правильно. Столы у нас уже застелены клеёнками, на них что находится?
-Верно. В одном тазике (указываю) мы будем мыть игрушки. А во втором, где будет стоять Фея, будем ополаскивать игрушки. Запомнили?
Молодцы! А я вам сейчас покажу, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.
-Беру игрушку; опускаю в таз с водой, мочу губку, намыливаю ее, беру игрушку в руки и тру губкой, смываю мыльную пену в этом же тазу, ополаскиваю игрушку в тазике с чистой воде и ставлю сушиться на салфетку)
Фея тоже будет помогать.
«Мы игрушки намочили,
Мы игрушки намочили,
Очень сильно их потрем,
Вот так! Вот так! Вот так!»
А теперь прополаскиваем в первом тазике, чтобы убрать лишнюю пену.
«А сейчас прополощем.
Вот так! Вот так! Вот так!
Мы игрушки прополощем»
А теперь нужно их поставить на салфетку
-У кого не получается, давайте попробуем вместе. Берём игрушку, мочим ее, намыливаем. Намылили? Молодцы, теперь ополаскиваем в тазике, потом ополаскиваем в тазике с чистой водой.
Получается?
-Молодцы!
- Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были?
-А какими стали?
-А как мы с вами мыли игрушки?
- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.
Каждый убирает своё рабочее место: нужно аккуратно взять тазик с мыльной водой и отнести его в умывальную комнату.
Фея :-Эх, было так хорошо с вами. Но пора прощаться, до свидания,ребята. (уходит в приёмную)
-До свидания, Фея.
В конце дети снимают фартуки и садятся на ковер.
-Было ли кому-нибудь сложно?
-Что было сложным?
-А у остальных всё получилось?
- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно (ведь никто не пролил воду) справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям, и мне.
-А сейчас для вашего хорошего настроения я хочу подарить вам такие веселые смайлики.