Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной работы в старшей группе «Вулканы»

Разифа Фахретдинова
Конспект опытно-экспериментальной работы в старшей группе «Вулканы»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

1. Дать детям представление о таком явлении природы, как вулканы. Познакомить с профессией ученого-вулканолога.

2. Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.

3. Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные раннее знания.

4. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной работы в старшей группе „Вулканы“» размещена в разделах

2. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытной и исследовательской деятельности.

3. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

4. Развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, толерантность в ходе исследовательской деятельности.

5. Закрепить умение выявлять свойства материалов.

6. Знакомить дошкольников с природным окружением, формировать интерес к явлениям природы.

АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ:

Кратер, минерал, твёрдый, плотный, не впитывает, вулкан, наковальня, лава, жерло, гора.

ПРЕДАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

1. Чтение детской энциклопедии "Все обо всем", Большая энциклопедия "Почемучек".

2. Рассматривание фотографий, иллюстраций с различными видами вулканов.

3. Беседы о вулканах с приведением интересных фактов.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Ноутбук, макет вулкана, смесь для извержения: сода, красная краска, моющее средство, лимонная кислота, сода, моющая жидкость, уксус, макет вулкана, ложка.

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Занятие у нас необычное, к нам сегодня пришли гости!

Дети: Здравствуйте!

2 часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на удивительной планете, которая называется.

Дети: Земля

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.»

(географическая карта).

Дети: карта.

Воспитатель:На ноге стоит одной,

Крутит – вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Как изучишь все бока,

Расписного колобка,

Так узнаешь, где Дунай,

Где Кавказ, а где- Китай.

Дети: Глобус.

Воспитатель: Что такое глобус? И что на нем изображено?

Дети: Наша Земля

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, что изображено синим цветом?

Дети: моря, океаны, реки.

Воспитатель: А зеленым, желтым, коричневым.

Дети: Суша, пустыни, горы.

Воспитатель: Ребята, а что же такое горы?

Дети: Это высокие холмы.

Воспитатель: А из чего состоят горы?

Дети: из камней.

Воспитатель: А еще, есть такие необычные горы, про них я загадаю вам загадку.

Ребенок:

Я плююсь огнем и лавой,

Я - опасный великан!

Славен я недоброй славой,

И зовут меня

Дети: Вулкан!

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим о вулканах.

3 часть

Воспитатель: Я вам расскажу легенду о вулкане, которую вы еще не слышали.

“Жил на свете бог по имени Вулкан. Странный это был бог - некрасивый, хромой. Но зато он был очень трудолюбивый и сильный. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами. ”

Воспитатель: Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан. Понравилась? (Да)

4 часть

Воспитатель: Ребята, как мы можем отличить вулкан от горы?

Ребята: Из вулкана извергается лава.

Воспитатель: А как образуются вулканы?

Дети: В земной коре образуется трещина, вулкан извергается, лава вытекает, застывает и образует вокруг трещин в земле возвышение, потом опять и опять и в итоге возвышение растет, превращается в гору – конус. Так вырастает вулкан.

Воспитатель: А где может образоваться вулкан?

Дети: На суше, и даже в воде.

Воспитатель: Почему он извергается?

Дети: Внутри Земли очень высокая температура, магма бурлит и пытается вырваться наружу, что ей и удается через трещины в земной коре.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте внимательно посмотрим какой формы вулкан, на что он похож?

Дети: Похож на пирамиду, конус.

Воспитатель: Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы.

Воспитатель: А это как называется?

Дети: это жерло похоже на красновато – оранжевую пасть, уходящее глубоко в землю.

Воспитатель: Обратите внимание на его верхнюю часть, как называется эта часть вулкана?

Дети: Вершина горы из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.

Воспитатель: А на что он похож?

Дети: Кратер вулкана похож на чашу, дыру, миску и т. д.

Воспитатель: Ребята, а что внутри вулкана?

Дети: это магма.

Воспитатель: А огненная жидкость, выходящая из вулкана

Дети: Лава

Воспитатель: А почему внутри магма, а когда выходит наружу-лава?

Дети: Потому что магма — это расплавленные камни и летучие газы, а когда она выходит наружу то газы испаряются и остаются только расплавленные камни-лава.

Воспитатель: Кто знает, как происходит извержение вулкана?

Дети: Сначала из кратера поднимается столб дыма и пепел, потом каменный дождь обсыпает склоны гор и начинается извержение.

Воспитатель: Как именно лава может извергаться?

Дети: Ну, иногда вулкан как- будто взрывается, выбрасывая лаву вверх и в стороны.

Дети: А еще бывает, лава вытекает “спокойно”.

Воспитатель: А как долго вулкан может извергаться?

Дети: один, два дня, а может и несколько лет.

Воспитатель: После извержения остается выжженная пустыня не скоро на этом месте появится жизнь. Но, иногда, благодаря действию вулкана появляется новая, земля- например, Гавайские острова образовались в океане миллионы лет назад благодаря вулканическим процессам

Воспитатель: Какие виды вулканов вы знаете?

Дети: Потухшие-это вулканы, полностью утратившие активность, их извержение маловероятно или не извергавшиеся несколько сотен тысяч лет. Алмазная голова – Гавайи.

Дети: Спящими называют вулканы, извержение которых давно не происходило, но всё же оно возможно. Тейде – Испания.

Дети: Действующие – это вулканы, извергавшиеся хотя бы раз в памяти человечества. Ключевская Сопка - Россия, Камчатка. И, кстати, это самый высокий действующий вулкан в Евразии.

5 часть

Воспитатель: Как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с такой горой?

- А что происходит обычно перед извержением?

Дети: землетрясение.

-А сможет ли кто- то подсказать, помочь людям о наступающем извержении вулкана?

Дети: вулканологи

Воспитатель: Действительно, люди этой профессии называются вулканологи. Этим ученым иногда удается предупредить людей об надвигающейся опасности и жители могут покинуть места вблизи вулкана и спастись. С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит», а когда «проснется». Посмотрите, какая это опасная профессия.

6часть

Проведение опыта.

Воспитатель: Извержение вулкана – одно из самых грозных явлений на земле.

А сейчас мы с вами превратимся в маленьких ученых-вулканологов и сами попробуем сделать извержение вулкана.

Воспитатель: Для этогомы возьмем наш макет вулкана, который мы с вами сделали и оживим его! У меня есть специальные ингредиенты, давайте их рассмотрим.

Достаю соду, жидкость, «Фейри» и уксус.

- А теперь внимание! Уксус это жидкость,которую детям трогать нельзя.

Воспитатель: Уксус, наливать можно только взрослому.

Воспитатель: Внимательно следите за моими действиями: в окрашенную воду в стаканчике кладем чайную ложку соды, каплю моющего средства. Перемешиваем аккуратно. После чего содержимое стаканов выливается в наше жерло вулкана, а теперь я добавлю уксус.

-Ребята, кажется наш вулкан «оживает» и из него выходит, пузырясь лава.

(Дети наблюдают извержение вулкана)

Яна: «Спустя века закашлял злой

Вулкан и пеплом и золой.

По склонам лава потекла. И землю сильно обожгла.

Вулкан гремит, вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать -

Огонь в нем начал угасать.

Последний раз огнем дыхнул.

И на десятки лет уснул».

7 часть

Воспитатель: Ребята, наше исследование подошло к концу.

Молодцы ребята, вы были внимательными.

8 часть

Воспитатель: Ребята, а где расположена наша планета земля?

Дети: В космосе.

Воспитатель: А теперь мы с вами на ракете полетим, на планету где живут роботы.

— Ждут нас быстрые ракеты

для полёта на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Игра «Роботы и звездочки».

Цель: обучить детей восприятию разнохарактерной музыки посредством соответствующей смены движений.

Музыкальный материал: «Контрасты» музыка неизвестного автора.

Движения, используемые в игре: легкий бег, широкий шаг.

Методика организации игры:

Воспитатель: Ребята мы с вами поиграем в игру «Роботы и звездочки», мальчики превратились в роботов, а девочки в звездочек.

• Под 1 часть музыки двигаются мальчики-роботы тяжелыми, неуклюжими резкими движениями.

• Под 2 часть музыки двигаются девочки лёгким бегом на носочках, кружатся, выполняют руками плавные движения.

• Музыка все время меняется, а музыкальные движения для роботов и звездочек все короче.

• Как только характер музыки меняется, нужно остановиться и принять какую-нибудь позу.

• Двигаться нужно по всему залу. Роботы ходят между звездочек, а звездочки танцуют между роботами.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с гостями, скажем спасибо.

Дети: Спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группыКонспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Земля – наш дом родной». Опыты с водой. По опытно – экспериментальной деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Образовательная область основная: Познание. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности (в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно-экспериментальной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойство магнита». Цель: выявить свойства магнита:.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Звук. Свойства звука» в старшей группе ЦЕЛЬ: • Обобщение представлений детей о звуке (звук слышим с помощью уха); • дать понятие о распространении звука, высокие и низкие звуки,.

Опыт работы «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). 1. Актуальность На шестом году жизни дети достигают.

Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучка» во второй младшей группеПерспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучка» во второй младшей группе Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучка» во второй младшей группеРуководитель: Сазонова.

Перспективный план работы на учебный год по опытно — экспериментальной деятельности старших дошкольников Перспективный план работы на учебный год по опытно - экспериментальной деятельности старших дошкольников Сентябрь 1-я неделя «Росток».

Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода»Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода» Нет вещества более удивительного и до конца неисследованного, чем обыкновенная вода. Вода вездесуща, она пронизывает оболочки земли и проникает.

Условия развития интереса педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной работы в условиях ДОУ Условия развития интереса педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной работы в условиях ДОУ. Подготовила старший воспитатель ГБДОУ.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной работы в старшей группе «Вулканы»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 16:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной работы в старшей группе «Вулканы»» (включая файлы) размещена пользователем Разифа Фахретдинова (УИ 892511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД