Ольга Лобеева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
Цель: познакомить детей со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю в воду.
Задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; -формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
-воспитывать желание трудиться.
Приоритетная образовательная область «Познание».
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Планируемые результаты: знание детьми свойств лука, умение сажать луковицы в землю и в воду: сформировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Целевые ориентиры: развитие интереса к познавательной деятельности.
Материалы и оборудование: луковицы, ёмкости с водой, землёй. Лейка, колпак, игрушка Чиполлино.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание альбома «Овощи», беседа «Что растёт на грядках?», дидактическая игра «Овощи на грядке», просмотр мультфильма «Чиполино».
Содержание ОД
1. Введение в ОД.
Дети, посмотрите кто у нас в гостях. Вы узнали кто это? Верно, это Чиполлино. Помните, мы с вами смотрели мультфильм про этого сказочного человечка? У Чиполлино было много друзей. Назовите их (Ответы детей). Но у него не было ни одного друга- луковицы.
2. Постановка цели.
-Давайте мы свами поможем Чиполлино обрести много друзей луковичек.
Дети идут к столу.
Воспитатель. Во время занятий нельзя брать лук и землю в рот, брать грязные руки в рот, нельзя тереть ими глаза. Отгадайте загадку.
Пришёл барин с грядки - весь в заплатках.
Кто ни взглянет - всяк заплачет.
Дети. Лук.
3. Актуализация знаний детей.
-Дети, скажите, а зачем нужен лук? (Ответы детей). Как вы думаете, он полезный? А хотите узнать как он растёт?
4. Совместное «открытие» нового знания.
Воспитатель. (Показывает лук). Это луковицы. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей) Потрогайте его пальцем и скажите: лук твёрдый или мягкий? (Ответы детей). Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей). А почему вы плачете? (Ответы детей). Правильно, лук щиплет глазки и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дети пробуют лук и заедают).
Воспитатель. Лук горький, но очень полезный, в нём много витаминов. Это луковица. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики- зелёный лук. В зелёном луке тоже много витаминов.
У меня есть друг.
Спасёт он от семи недуг.
Это вкусный и полезный
Жёлто - золотистый лук!
У лука есть верх (показ, вот отсюда растёт зелёный лук. Покажите, откуда будет расти зелёный лук? (Дети показывают) .А вот низ у луковицы он называется донце. Лук сажают донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.
Один ребёнок сажает лук в банку с водой.
5. Закрепление нового знания в речи.
Воспитатель. Лук можно посадить и в землю. Хотите поиграть в игру? Подвижно-развивающая игра «Лучок- здоровячок».
Посадили в землю маленький лучок, (Дети присаживаются на корточки.)
Чтобы рос он крепким, наш здоровячок. (Сжимают в локтях руки и кулачки). Чтоб к солнышку тянул он стрелочки свои. (Встают и тянут руки вверх). Чтоб детки не болели и прыгать все могли. (Прыгают на месте)
Стук в дверь. Приходит Чиполлино (кукла).
Чиполлино. Здравствуйте, дети! Чем занимаетесь?
Воспитатель. Мы хотим посадить лук в землю, чтобы у тебя было много новых друзей.
Чиполлино. Ой, здорово!
Воспитатель. Дети, возьмите по луковице, найдите у нее донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз.
6. Самостоятельная работа детей.
Дети сажают каждый свою луковицу. Поливают из лейки водой.
Чиполлино. Все хорошо справились с посадкой лука, молодцы! А мне пора в свою сказочную страну. Там я подожду, когда лучок вырастет. До свидания, ребята!
Воспитатель и дети. До свидания!
Воспитатель. Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко. Все растения любят свет. Интересно, а что случится с луковицей, если посадить её под колпачок? Сейчас мы это узнаем.
Посадка лука в баночку под колпак.
7. Подведение итогов.
- Что мы сегодня рассматривали? (Луковицу). Какой формы луковица? (Круглая). Какая она: твёрдая или мягкая? (Твёрдая). Какой лук на вкус? (Горький). Как правильно сажать лук? (Донцем вниз). Что нужно для роста зелени (Вода и свет) .