Наталья Шушакова
Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, милая картошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Познавательно-исследовательский.
Продолжительность: Долгосрочный (апрель-май).
Участники: Воспитатели, дети старшей и подготовительной групп, родители.
Актуальность: Участие детей в проекте позволит максимально расширить представления детей о картофеле; о его происхождении и истории появления в России; о значении этого овоща в жизни человека, в питании «второй хлеб»; об использовании в лечебных целях.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Здравствуй, милая картошка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Картофель, картошка
- Картофель. Проекты и исследовательские работы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Цель: Создать условия развития познавательных и исследовательских способностей детей.
Задачи:
• Познакомить детей с происхождением и историей выращивания картофеля, появлением его в России.
• Расширить представления о значении этого овоща в жизни человека: картофель – «второй хлеб» в питании; используется в лечебных целях.
• Познакомить с различными способами выращивания картофеля : клубнями, глазками, ростками, рассадой (показать преимущество последнего способа).
• Воспитывать у детей любознательность, желание экспериментировать, участвовать в опытнической работе.
• Расширить словарь детей: клубень, глазок (и, росток, рассада.
Основные направления реализации проекта :
• Занятие «Здравствуй, милая картошка!».
• Приготовление клубней картофеля для проращивания.
• Практическая работа: увлажнение и переворачивание клубней.
• Наблюдение за появлением ростков.
• Высадка картофеля в открытый грунт.
• Сбор урожая.
Предварительная работа:
• Поисковая работа по подбору рецептов блюд из картофеля; загадок и пословиц, поговорок о картофеле.
• Подбор стихотворений о картофеле.
• Разучивание песен: сл. и муз. В. Попова «Про картошку»; сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского «Антошка»; частушек о картошке.
• Найти рецепты народной медицины, где используется картофель.
Работа с родителями:
Предложить родителям вместе с детьми найти загадки, пословицы, поговорки, рецепты блюд, рецепты народной медицины. Поделиться своими рецептами любимых блюд из картофеля.
Продукт проектной деятельности :
Использование выращенной картошки в пищу.
Этапы реализации проекта :
I. Занятие «Здравствуй, милая картошка!». Приготовление картофеля для выращивания его рассадой: кладем клубни в полиэтиленовый пакет, сбрызгиваем их водой. Пакет размещаем на окне, смотрящем на юг, восток или запад.
II. Практическая работа и наблюдение в группе: в течение следующей недели дети ежедневно увлажняют у переворачивают клубни.
III. Практическая работа и наблюдение в группе: через три недели после появления ростков дети засыпают клубни земли, наполнив пакет до середины (снизу, для стока воды, в пакетах должны быть отверстия). Полив производим до конца первой декады мая.
IV. Высадка рассады картофеля в грунт. Для сравнения рядом посадить картофель традиционным способом (клубнями).
V. Практическая работа на участке. В конце июня (начало июля) сбор урожая с участка, где картофель посажен рассадой. Там, где он посажен клубнями – прополка, окучивание.
Презентация проекта :
1. Показ иллюстрированных слайдов о всех этапах реализации проекта.
2. Открытое занятие «Ах, картошка – объеденье!» (показ выращенной рассады).
3. Занятие по высадке рассады картофеля в открытый грунт.
4. Сбор урожая. Праздник «Картофельный пир», «Здравствуй, милая картошка!» (осень). (приглашаются родители, готовятся блюда из картофеля : рулеты, оладьи, пирожки и т. п.). Дегустация блюд.