Получи документы

«Такие разные семена». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Вероника Корнилова
«Такие разные семена». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Корнилова Вероника Евгеньевна

Цель: развитие интереса к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как размножаются овощные культуры.

Задачи экспериментальной деятельности:

1. Расширять представления детей об окружающем мире (экологии) по теме «Овощи», обогащать словарный запас, расширять кругозор, через опытную деятельность.

2. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

4. Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Темочки:

5. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Оборудование и материалы: тарелочки и стаканы под семена, доска разделочная, нож, салфетки, наглядные материалы с изображением овощных культур, бумажная корзина, клей. Овощи: помидор, перец, кабачок, картофель, лук.

Ход опыта-эксперимента

Вводная часть.

Воспитатель: На нашем огороде работали летом, а осенью собрали урожай. Какие овощные культуры мы знаем, и как их собирают?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас я хотела бы с вами выяснить, когда и как все эти овощи попали на наш с вами огород?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Мы их с вами сами посадили. А откуда мы взяли молодую рассаду, семена? А как они попали в магазин семян?

Ответы детей

Постановка цели эксперимента.

Воспитатель: Я предлагаю с вами это сегодня выяснить. Согласны? Тогда сначала давайте вспомним правила безопасного поведения при проведении опытов.

Ответы детей

Посмотрите, моя коробка с сюрпризом. В ней что-то спрятано. Отгадайте загадку и скажите, что же там может находиться.

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний. (урожай).

Воспитатель: Я буду по очереди предлагать вам достать из закрытой коробки по овощу, и мы начнем экспериментирование.

Основная часть.

Для проведения эксперимента дети выходят к столу для экспериментирования, надевают халаты, и высказывают свое предположение. Затем на разделочной доске разрезают овощ, рассматривают его, предлагают рассмотреть всем детям и делают вывод о том, что в овоще есть семена, соответственно, их достают из овоща, высушивают и весной сеют в открытый грунт или в домашних условиях сеют и выращивают рассаду. Каждый ребенок из части кабачка с помощью ложки на тарелочке извлекает семена и кладет их в стаканчик. Руки протирают влажными салфетками.

Ответы детей по результатам эксперимента: семена находятся в помидоре, кабачке, перце.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в каждом овоще находятся семена? Давайте продолжим экспериментировать. А для этого я достаю из нашей коробки следующий овощ.

Дети разрезают картофель, семян в нем не находят. Возникает вопрос: из чего же вырастает картофель, как он размножается?

Ответы детей

Предположительно, из личного опыта, дети могут дать правильный ответ, или воспитатель сообщает, что картофель в землю садится одним клубнем, на котором за лето нарастают новые. Следующим овощем для эксперимента у нас становится лук. Дети разрезают лук, семян в нем не находят. Возникает вопрос: из чего же вырастает лук, как он размножается?

Ответы детей

Предположительно, из личного опыта дети могут дать правильный ответ, или воспитатель сообщает, что лук в землю сажается семенными луковицами, которые за лето вырастают в большую луковицу.

Заключительная часть.

Подведение итогов экспериментов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на доске - корзина для сбора урожая. Давайте вспомним, какие овощные культуры мы сегодня изучали, и поместим их в корзину. В корзину помещаются карточки с изображениями овощей. А теперь я покажу вам семена, а вы подскажите, какой овощ может из них вырасти (семена приклеиваются на карточки с изображениями соответствующих овощей).

Воспитатель: Чем вам понравились эксперименты, которые мы сегодня провели? Что нового, необычного вы сегодня узнали? О чем сможете рассказать другим детям и родителям?

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады петунии» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады петунии» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе. Цель: Научить детей рассаживать саженцы.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе. Цель: Научить детей сажать мелкие семена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Такие разные семена». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 31 декабря 2024 в 11:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Такие разные семена». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Корнилова (УИ 329943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД