Инга Родионова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной группы «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Экология», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности :
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель:
Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Познакомить со свойствами пресной и соленой воды.
Предшествующая работа:
-Чтение художественной литературы о лете ;
- рассматривание иллюстраций;
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области „Познание“ с детьми подготовительной группы „Лето“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
-беседа о правилах поведения при проведении опытов;
1. Организационный момент:
Воспитатель и дети здороваются с гостями:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуйте и вы, гости дорогие!
2. Просмотр музыкальных слайдов по теме «Лето»
Беседа по теме:
Назовите летние месяца (ответы детей)
Признаки лета (ответы детей)
А что вы любите больше всего делать летом (Собирать ягоды и грибы,купаться в реке,отдыхать в лесу)
3. Упражнения на снятие эмоционального и статического напряжения:
Давайте представим,что мы попали с вами в лес. (звучит фонограмма «Звуки леса»)Пригрело солнце,и все цветы на поляне распустили свои лепестки навстречу его лучам. (дети закрывают глаза,медленно раскачиваются,подняв руки вверх)Вдруг подул холодный ветер и цветы спрятались (дети обхватывают плечи руками,напрягаются) И снова выглянуло солнце (расслабление).
Какие полевые цветы вы знаете (ответы детей с демонстрацией иллюстраций)
4. Ориентировка на плоскости:(фланелеграф с цветами)
Увидела поляну с цветами бабочка. Бабочка опустилась на цветок в
-правом верхнем углу поляны;
- центре поляны;
- левом нижнем углу поляны;
- правом нижнем углу поляны;
- левом верхнем углу поляны;
5. Развитие слухового восприятия.
На лесной поляне летом можно услышать много разных звуков. Назовите, что вы слышите (аудиозапись «Летом на лугу», звуки природы) :
Кукушка, комар, кузнечик, ворона, пчела, ветер, дождь, гром.
6. Опытно-эксперементальная деятельность :
Жарко стало на поляне в лесу. Летом, в жару, все люди любят купаться.
Где купаются летом? (реки, озера, моря)
Как вы думаете, чем отличается морская вода от речной (предположения детей).
Перед воспитателем стоят два стакана с водой. (один стакан -соленая вода, другой -пресная)Выходят двое детей, пробуют воду и описывают свои ощущения)
Как вы думаете, в какой воде легче плавать - в соленой или пресной (предположения детей)
Опыт с вареным яйцом.
Сваренное вкрутую яйцо помещают поочередно в прозрачную емкость с пресной водой и соленой водой (яйцо в пресной воде тонет, в соленой плавает на поверхности).
Вывод: плавать легче в соленой воде.
7. Формирование умения задерживать дыхание, длительного выдоха.
Упражнение «Ныряльщики» :дети производят глубокий вдох через нос, задерживают дыхание и производят длительный выдох через рот, губы трубочкой.
8. Формирование основ безопасного поведения на природе.
Рассматривание иллюстрации «Купание в море»
Почему мальчик купается вместе с мамой и папой?
Почему на нем надет спасательный круг?
Какие правила поведения на воде вы знаете (ответы детей)
9. Как много мы узнали сегодня, побывали в летнем лесу, слушали звуки природы, проводили опыты с яйцом в соленой и пресной воде, выяснили, что плавать легче в пресной воде, превращались в полевые цветы и ныряльщиков, запомнили, что нельзя детям без присмотра взрослых купаться ни в одном водоеме. Молодцы, ребята!