Марина Родичева
Конспект опытно -экспериментальной деятельности «Свойства света, нагревание от солнечного света» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты.
«Белое и черное».
Цель: Формирование представлений о свойствах света.
Материалы. Лист белой бумаги, половина которого закрашена черной краской.
Ход опыта.
Положите на 30 минут лист бумаги на подоконник, освещенный солнцем. Затем прикоснитесь пальцами сначала к светлой части листа, затем – к темной. Какая часть листа нагрелась больше?
(Черная половина листа нагрелась на солнце больше.)
«Новогодние чудеса».
Цель: Формирование представлений о свойствах соли.
Публикация «Конспект опытно -экспериментальной деятельности „Свойства света, нагревание от солнечного света“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материалы. Глубокая тарелка; несколько мелких камешков; пласстиллин; небольшие сухие веточки причудливой формы; вазелин; соль поваренная.
Ход опыта.
На дно тарелки положить камешки, между ними укрепить пластилином веточки. Края тарелки смазать вазелином. Камешки и ветки засыпать 12 – ю столовыми ложками поваренной соли. Аккуратно смочить соль шестью столовыми ложками воды. Поставить тарелку в темное место. Каждый день добавлять в тарелку по 2 столовые ложки воды. Уже на второй день начнется образование кристаллов соли на камешках. Через 15 дней кристаллы соли покроют тонким налетом веточки.
(Кристаллы соли образуются на всей поверхности заготовленной ветки, создавая имитацию «инея».)
«Прозрачная вода».
Цель: Расширение представлений о свойствах воды (прозрачная. Без запаха, льется, имеет вес).
Материалы. Две непрозрачные банки, одна из которых заполнена водой; стеклянная банка с широким горлышком; ложки; маленькие ковшики; таз с водой; поднос; предметные картинки.
Ход эксперимента.
В гости пришла Капелька.
Воспитатель – Кто такая Капелька? С чем она любит играть?
На столе две непрозрачные банки, закрытые крышками, одна из которых наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их.
Воспитатель – Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее?
Открываем банки: одна пустая – поэтому легкая, другая наполнена водой.
Воспитатель – Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?
Взрослый предлагает детям заполнить стеклянную банку водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости.
Воспитатель – Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем?
Дети – Переливаем, наливаем воду.
Воспитатель – Что делает водичка?
Дети – Льется.
Воспитатель – Послушает как она льется. Какой слышим звук?
Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку).
Воспитатель – Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Какая вода?
Дети - Прозрачная.
Воспитатель – Что мы узнали о воде?