Бобрышова Светлана Владимировна
Конспект ОИС в старшей группе «Милый край — ты сердцу дорог. Кубань»
▼ Скачать
Цель: Сформировать нравственные и патриотические чувства, прививать любовь к маленькой Родине и знакомить с историей родного края.
Оборудование: Презентация, аудио запись гимна Кубани.
Предварительная работа: Беседы о стране, о родном крае, в котором мы живем. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о малой Родине. Выставка рисунков, посвященных Кубани.
Ход ОИС:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наше занятие с песни, но не простой, а песни – гимна.
(Звучит песня- гимн «Ты, Кубань, ты наша Родина!»)
Публикация «Конспект ОИС в старшей группе „Милый край — ты сердцу дорог, Кубань“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем эта песня?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Эту песню написал Константин Образцов, военный священник. Вначале песня исполнилась в маленьком круге фронтов. А потом она стала для нас гимном
Сегодня мы поговорим с вами о нашей стране, нашем родном крае, в котором мы живем.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: У каждого жителя Земли своя Родина- это то место, где он родился и живет.
А как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть малая Родина. А какая малая Родина у нас с вами? Как называется край, в котором живем мы?
Дети: Краснодарский край.
Воспитатель: Правильно, мы живем в Краснодарском крае. Еще наш край называют просто - Кубань, по имени реки, которая протекает через всю ее территорию. Какое замечательное место наша Кубань. И мне хочется познакомить вас со строками стихотворения, которое написал наш кубанский поэт Виктор Подкопаев:
Посмотрите вокруг-
Зачарует краса:
Нету края прекраснее нашего!
Золотятся хлеба,
Зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена.
Ребята, а кто живет на Кубани?
Дети: Казаки.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в прошлое.
(Показ презентации).
И вот мы в избе казаков. (Слайд 1)
А как называлась такая изба?
Дети: Хата.
Воспитатель: Верно. А из чего строились хаты казаков?
Дети: Из самана.
Воспитатель: Да, верно. Саман- это кирпич из глины с примесью соломы. А как вы думаете, чем покрывали крышу?
Дети: Соломой или камышом.
Воспитатель: Молодцы! Хата казака делилась на 2 половины: малая хата и великая хата. В малой- находилась печь, за ней кровать, длинные деревянные лавки, стол. В великой- мебель для посуды и одежды, сундуки. На стенах висели семейные фотографии и изображения святых, покрытые рушниками. (Слайд 2 - 4)
А что такое рушник?
Ответы детей.
Воспитатель: Рушник- это вышитое полотенце. (Слайд 5).
Вот так выглядела хата казака. Здесь они встречали гостей. Встречали- хлебом и солью. (Слайд 6)
Хозяйка готовила много вкусных блюд: блины, пироги с капустой. Из напитков предлагали чай, но вместо заварки- калина или фруктовые веточки. (Слайд 7)
Собираясь вместе, казаки любили петь и танцевать.
Какие казачьи песни вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем. И попробуем отгадать загадки:
1. Погоны желтые, шашки острые, тени длинные, кони борзые, полем едут с песнями искать царю чести, а себе славы. (Казаки)
2. Висит, телепается,
Всяк за него хватается. (Рушник).
3. Стали хлопцы в ряд,
Проходить не велят. (Плетень)
4. Не бык, а бодает, Не ест, а еду хватает Что схватит, отдаёт. Сам в угол идёт. (Ухват)
Рано утром казаков будит петух, он взлетает на плетень, хлопает крыльями и кричит «Ку-ка-ре-ку!»
Физкультминутка: «Петух»
Дети стоят в кругу, повторяют слова:
Утром кто зарю встречает,
Песни звонко распевает,
Казакам спать мешает?
(Воспитатель указывает на ребёнка, выбранный петушок кричит «Ку-ка-ре-ку», а водящий отгадывает, чей голос услышал)
Воспитатель: Издавна в народе повелось ходить в гости в самой нарядной, красивой одежде. Кубанский костюм складывался веками. (Слайд 8-9)
Черкеска- это русское название верхней мужской одежды из сукна, без ворота, с широкими отворотами на рукавах. На груди черкески находятся газыри- специальные кармашки для патронов. Шаровары- широкие штаны, для удобства езды на лошадях. На ногах носили высокие чёрные сапоги, а на голове шапку-папаху. Кинжал и саблю казаки крепили к поясу.
Женский костюм шили из цветного ситца, шёлка или бархата. Пышную юбку снизу украшали оборками или кружевом, а однотонные яркие кофты- тесьмой и вышивкой. На голове заплетали косы. Девушки повязывали ленты, а женщины носили яркие кружевные платки, на ногах носили полусапожки. Вот какие костюмы носили наши предки.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть. Вам необходимо будет досказать словечко, но в нашей игре пригодиться знание казачьх пословиц.
Житье собачье, зато слава (казачья).
От лишних слов (слабеют руки).
И один в поле воин, если он (по-казачьи скроен).
Не хвались казак травою, хвались (сеном).
Без атамана казак (сирота).
Ушел с поста — (пропустил врага).
Хоть папаха черна, да (душа светла).
Не тот казак, что поборол, а тот, что (вывернулся).
Казак живет не тем, что есть, а тем, (что будет).
Казак из пригоршни напьется, (из ладони пообедает).
Воспитатель: Молодцы, настоящие казаки!
Итог: Ребята, вам понравилось? Интересное получилось у нас путешествие в прошлое!