Папки-передвижки

«Составление рассказа по скороговорке». Конспект ОИС «Развитие речи» в старшей группе (ФГОС) (10 фото)

Адэля Свиридова
«Составление рассказа по скороговорке». Конспект ОИС «Развитие речи» в старшей группе (ФГОС)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Составление рассказа по скороговорке"

Задачи:

- Связная речь: формировать навыки связной речи;

- Словарь и грамматика. Учить использовать в речи сложно-подчиненные предложения; называть предметы, подбирать похожие по смыслу слова.

- Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух в чужой и собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками.

Материал: 6 кубиков, яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, слива, собака, цыпленок,слон.

Публикация «„Составление рассказа по скороговорке“, Конспект ОИС „Развитие речи“ в старшей группе (ФГОС)» размещена в разделах

Ход занятия:

1 .Орг. момент: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это кот Василий! Давайте сядем на банкетку и поприветствуем его!

«Составление рассказа по скороговорке». Конспект ОИС «Развитие речи» в старшей группе (ФГОС)

Воспитатель: Наш гость приехал из дальнего путешествия. Он побывал в разных странах, видел много детей. И, к сожалению, пришел к выводу, что на земле много детей, которые плохо произносят звуки, не узнают их в словах, не знают грамоты.

Давайте покажем коту Василию, что мы умеем. Вот, например, скажите ребята, когда вы хотите рассказать о предмете, какой он, какие слова вы называете?

Дети отвечают

Воспитатель: А теперь я прочитаю вам стихотворение М. Шеловановой «Утро». Слушайте внимательно!

-Сегодня плохое утро?

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

-Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня веселое утро,

И тучи уходят прочь.

-Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

-Почему же не будет солнца?

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце

И прохладная синяя тень.

Воспитатель: Теперь давайте ответим на вопросы по прочитанному стихотворению.

1. О чем автор говорит в этом стихотворении?

2. Каким было утро? Как можно сказать о нем другими словами?

3. Что может еще быть хмурым, как утро? Что может быть солнечным?

Дети отвечают

Воспитатель: А еще есть такие нужные слова, которые определяют, чем занимается человек ил любое другое существо, что он делает, или что можно делать с тем или иным предметом. Вот если человек веселится, как можно об этом сказать по-другому?

Дети отвечают

Воспитатель: Представляете, а есть такие слова и выражения, которые могут донести до человека не совсем точный смысл.

Кот мне рассказал, что другие дети, которые не ходят в садик, говорили: «Мама, иди шепотом», «Это собачка проснула сестричку», «Я ботинки наизнанку надел». Ребята, разве можно так говорить?

Дети отвечают

Воспитатель: Давайте исправим эти неправильные выражения и поможем донести точный смысл?

Дети отвечают

Воспитатель: Как нужно правильно сказать?

Дети отвечают

Воспитатель: Дети, а давайте покажем коту, что мы умеем? Мы уже узнали много некоторые звуки. Вспомните их.

Дети говорят[а],[у],[и]

Воспитатель: А теперь произнесите новый для вас звук [с] протяжно.

Дети: групповые и индивидуальные проговаривания

Воспитатель: Попробуйте произнести громко звук [ц].

Дети: групповые и индивидуальные проговаривания

Воспитатель: Ребята, мы с котом хотим предложить вам игру. Я буду произносить звуки [с], [ц], а вы будете внимательно слушать и стараться понять, какой звук был произнесен. Если я произнесу звук [с] – хлопайте, ели звук [ц] – топайте.

Дети отвечают

Фото «Развитие речи»

Воспитатель: Как ловко вы отгадали звуки. Кот Василий очень вами доволен. Значит загадки от него вы сможете отгадать без труда.

Загадки:

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

Дети отвечают

Воспитатель: Почему оса?

Дети отвечают

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы — ребёнок,

А зовут меня (цыплёнок)

Дети отвечают

Воспитатель: А почему вы решили, что это цыпленок?

Дети отвечают

Физминутка со звуком [с]

Взлетная полоса

Отпускает в небеса

Пассажирский самолет,

А ведет его пилот.

Вот она – высота,

В синем небе – красота!

Облака цветные,

Звезды золотые,

Самолет вперед летит,

Солнышко нас веселит,

Все у нас в порядке – делаем посадку.

«Составление рассказа по скороговорке». Конспект ОИС  в старшей группе (ФГОС) - фото
Фото №1 Составление рассказов обучение рассказыванию Составление рассказа по скороговорке Задачи Связная речь формировать навыки связной речи Словарь и грамматика

Воспитатель: Молодцы! А еще кот Василий приготовил чистоговорки со звуками [с], [ц]

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Ца - ца - ца - на лугу стоит овца.

Воспитатель: Умницы! А теперь послушайте стихотворение, в котором есть слова со звуком [с]. Этих слов будет столько, сколько кубиков на ваших столах. Присаживайтесь за столы и слушайте внимательно. Как только услышите звук [с], убирайте кубик в сторону.

Что для зайца стометровка?

Как стрела летит косой!

Вот что значит тренировка

Вместе с тренером лисой! (В. Левановский)

(стихотворение повторяется несколько раз)

Фото №2 Учить использовать в речи сложно подчиненные предложения называть предметы подбирать похожие по смыслу слова

Воспитатель: А теперь давайте поищем звук [ц] в другом стихотворении.

Бедным курицам не спится,

если им лисица снится. (А. Капралова)

Фото №3 Материал кубиков яйцо кольцо пуговица перец огурец слива собака цыпленок слон

Воспитатель: Придумайте рассказ на тему этого стихотворения.

Заслушивается 3 рассказа. Дается оценка.

Воспитатель: Наш гость приготовил для вас игру. Она называется «Угадай на ощупь». На столе лежит салфетка, а под ней предметы, которые вам нужно угадать на ощупь. И сказать, какой звук слышится в угаданном слове.

Дети отвечают

Публикация Составление рассказа по скороговорке Конспект ОИС Развитие речи в старшей группе ФГОС размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Скороговорки Составление рассказов обучение рассказыванию Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Ход занятия момент Дети посмотрите кто к нам пришел в гости Это кот Василий Давайте сядем на банкетку и поприветствуем его

А теперь давайте немного отдохнем!

Релаксация “Спящий котёнок”

Представьте себе, что вы игривые котята. Вы ходите, выгибаете спинку, машете хвостиками. Но вот котята утомились. Начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).

Воспитатель: Сколько слов можно сказать об одном предмете. Можно рассказать о его цвете, величине, объему, вкусе. Вот,например, листья какие?

Дети отвечают

Воспитатель: Молодцы, сколько слов вы подобрали к одному предмету. А давайте найдем отличия у разных предметов. Например, сахар и лимон. Чем они отличаются?

Дети отвечают

Воспитатель: Кот Василий остался доволен тем временем, которое он провел с нами. И на прощанье я прочту стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра».

Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко,

Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко,

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты: храбрец.

Теперь начало я скажу. Ответишь ты конец!

Воспитатель: Придумайте дома с родителями слова, противоположные по значению. А завтра мы отправим их коту Василию, который поплыл на корабле знаний в разные уголки планеты, чтобы рассказать о наших замечательных детях.

Заключительная часть: Ребята, вам понравилась встреча с нашим гостем? Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по игрушке «Бюро находок». Развитие речи в процессе описания игрушки (средняя группа) Составление описательного рассказа по игрушке. «Бюро находок» Группа: средняя (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект логопедического занятию по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Составление рассказа по картине» Цель: составление рассказа по картине «Девочка и Дружок». (С участием психолога) Задачи: • Упражнять в употреблении существительных творительного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Автор: Иванова Елена, воспитатель.

Конспект ОИС по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы Цель: подготовка детей к составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Цыплёнок заблудился» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (13.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Составление рассказа на тему.

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март» Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»Цели: образовательные: - совершенствовать навык рассматривания.

Развитие речи. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Вторая младшая группа. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цели и задачи : связная речь:.

Развитие речи Тема: Составление рассказа на тему: «Полет в космос» Цели: уточнить и расширить представление о космосе и космическом пространстве, закрепить навыки творческого рассказывания. Упражнять в подборе.

Конспект занятия «Составление рассказа по скороговорке» СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СКОРОГОВОРКЕ Цель: учить составлять короткий рассказ по скороговорке; закреплять умение использовать в речи сложноподчиненные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Составление рассказа по скороговорке». Конспект ОИС «Развитие речи» в старшей группе (ФГОС)
Опубликовано: 19 октября 2017 в 20:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Составление рассказа по скороговорке». Конспект ОИС «Развитие речи» в старшей группе (ФГОС)» (включая файлы) размещена пользователем Адэля Свиридова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД