Светлана
Конспект ОИС по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОИС
по ФЭМП
во 2мл группе
«Колобок»
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
- Закреплять знания о геометрических фигурах, уметь их различать и сравнивать по 1, 2 признакам.
- Способствовать развитию умения решать сложные математические ситуации самостоятельно и с помощью взрослого.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать желание к совместной работе со сверстниками.
Материал: клубок, елка, игрушки: заяц, волк, лиса, медведь; 2 морковки, картинки с предметами круглой и квадратной формы; плоскостные геометрические фигуры: большие, маленькие геометрические фигуры и колобки на каждого ребенка; сюрприз от Колобка (смайлики, интерактивная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мне бы хотелось с вами отправиться в гости. Но я вам пока не могу сказать к кому, но вы сами можете догадаться, если отгадаете загадку. Слушаем внимательно и отгадываем!
Круглый бок!
Румяный бок!
На окошке стужен,
Живет в сказке…
Дети: Колобок.
Воспитатель: Да, ребята – это колобок! Сказку про него все помнят? Куда он катился и коговстрети. Вы хотите пойти со мной в гости к нему?
Дети: Да!
Воспитатель:
А чтобы нам с пути не сбиться,
И в лесу не заблудиться.
Мы возьмем с собой клубок
Который так похож на?
Дети: Колобок.
Воспитатель: посмотрите, у меня есть клубочек, который нам поможет в пути. А прогулка наша будет в лесу, ведь животные из сказки колобка жили в лесу, так?
Воспитатель: Катись клубочек и помоги нам с детками дорогу к Колобочку найти.
(Дети бросают клубочек, идут за ним. Подходят к елочке. Около нее сидит Зайчик)
Воспитатель:
Кто же это под елочкой сидит?
На детишек кто глядит?
(Дети находят Зайчика)
Воспитатель: Ой, детки, посмотрите! Это же… зайчик. Зайка, что ты здесь делаешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята! А я решил погулять по лесу, морковочки собрать. Посмотрите, сколько я морковок собрал? Только вот беда у меня, я совсем не умею считать. Кто сможет посчитать? Поможете мне?
Дети: Две морковки.
Зайчик: Благодарю! Только у меня к вам будет еще одна просьба, мне нужна ваша небольшая помощь. Подскажите мне пожалуйста ребята, как я могу поделиться морковками со своим другом колобком? (ответы детей).
Зайчик: Спасибо вам большое, друзья, помогли вы мне! А теперь бросайте клубочек и идите дальше по лесу, там повстречайте волка.
(Дети подходят к столу, около которого сидит Волк).
Волк: Слышу-слышу я шаги! Кто это шум наводит в моем лесу? Кто тревожит мой покой?
Воспитатель: Посмотрите! Ой, а кто это? (ответы детей).
Волк: Интересненько, вас много или мало? Сколько вас ко мне пришло? Помогите мне с ответом, а то вот незадача, даже не знаю, сколько вас и как это узнать! (ответы детей).
Волк: А не могли вы бы мне помочь? Вот смотрите, у меня здесь много картинок, а мне нужно найти только те, которые похожи на колобка! Поможете?
(Дети перебирают картинки и выбирают изображения, где есть круглые предметы).
Воспитатель: ребята, у вас еще столько картинок осталось… а почему вы их не выбрали? (обращает внимание на картинки с предметами квадратной формы) (ответы детей).
Волк: Благодарю вас друзья мои. Бросайте клубок и пускайтесь дальше в путь. Только осторожно, медведя не разбудите!
Игра «Мы идем по лесу»
Воспитатель: Дети, посмотрите, не разбудили ли мы медведя? (медведь спит на стульчике).
Воспитатель: Тихонько бросаем клубок и идем дальше, а мишка пусть спит.
Покатился дальше наш клубок и наткнулся на чей-то рыжий бок. Кто это (ответы детей)
Воспитатель: Что же ты делаешь лисичка?
Лиса: Я так кушать хочу, проголодалась. Хотела съесть колобка, а он убежал… Вы его не видели?
Воспитатель: Нет, лиса, мы его сами хотели повидать. До новых встреч!
Воспитатель: Дети, Кто помнит где жил колобок, с кем? ( ответы детей: в домике, нужно ему построить домик).
(Дети стоят домики из больших плоских геометрических фигур).
Воспитатель: Какие вы молодцы, построили домик, но есть одна задача. Ребятки, а как же нам теперь узнать, подойдет наш домик для Колобка или не подойдет? Что будем делать?
Дети: Позвать Колобка в гости.
Приходит колобок и вместе с детьми определяет по размеру получился домик или нет. Приглашают жить в домик.
Колобок : Спасибо, дети. У меня очень много друзей, а среди них есть даже маленькие колобки, а вы для них можете построить домик?
(дети строят домики из фигур).
Колобок : Какие вы умницы! Спасибо детки! А вам на память от меня смайлики!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с колобком! Скажем ему до свидания, до новых встреч. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилась наша прогулка в лес? Кого мы там повстречали? Для кого строили домик?
(ответы детей)
Воспитатель: Спасибо вам детки, мне с вами понравилось гулять по лесу и смотреть как вы помогали животным, вы большие молодцы!