Елена Камчатная
Конспект Одтема «Зимушка-Зима» для группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет
▼ Скачать
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Зимушка-Зима»
Возрастная группа : Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет
Подготовила:
Камчатная Елена Александровна
Воспитатель
МДОАУ «Детский сад № 142»
г. Оренбурга
г. Оренбург-2020
План ОД:
Вводная часть: 2 мин.
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели
Основная часть:
Публикация «Конспект Одтема „Зимушка-Зима“ для группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет» размещена в разделах
6 мин.
Физкультурная пауза
Сюрпризный момент
Игра
Физкультурная пауза
Заключительная часть
2 мин.
Сюрпризный момент
Подведение итогов ОД
Длительность ОД 10 минут
Дата 18.12.2020
Тема «Зимушка - зима»
Программа «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы
Возраст 2-3 года
Основная образовательная область Познавательное развитие
Интеграция с другими областями Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, экспериментальная, художественно-эстетическая
Форма проведения Групповая
Цель Познакомить детей с признаками зимы.
Дать детям представления о свойствах снега
Ввести в активный словарь слово «зима»
Активизировать речь детей (подговаривая слова)
Привлекать детей к игровым действиям
Воспитать любовь к природе.
Воспитательные работы Воспитывать доброе отношение к игрушкам и друг другу.
Развивающие задачи Развивать у детей координацию движений, умение ходить друг за другом, не наталкиваясь. Выполнять движения под сопровождение речи.
Образовательные и формирующие задачи Вызывать готовность участвовать в совместной деятельности;
Развивать эстетическое восприятие;
Познакомить с новым способом приклеивания;
Закрепить представления о белом цвете.
Методы и приемы Показ, беседа, игра.
Материалы и оборудование Куклы Би-ба-бо Зайка и Мишка;
домик Зимушки-зимы;
снежинки;
сундучок;
клей;
вата;
Организация детей «Путешествие» по группе
Индивидуальная работа Помогать детям, испытывающим затруднения в процессе продуктивной деятельности.
Предварительная работа Разучивание движений и стихотворения «Снег, снег кружится»
Структура 1. Создание игровой ситуации.
2. Практическая часть.
3. Подведение итогов.
Ход НОД Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Как же красиво и за окном и в группе!Все в снежинках, блестит, кружится… Вы знаете Кто все так украсил? Это я, волшебница-Зима!
Вы, ребята, любите зиму? Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. А еще зимой бывает праздник- Новый год. Дед Мороз приносит подарки.
А сегодня я вас приглашаю к себе в гости.
Физкультминутка
«В гостях у Зимушки-Зимы»
А сегодня у Зимы новоселье, (Ходьба на месте.)
С вами мы приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба.
(Пальцы рук соединить над головой-сделать «крышу»)
А какой вышины? (Руки развести в стороны-«удивление»)
Вот такой вышины. (Поднять руки как можно выше)
Белый коврик у порога. (Наклониться вниз, достать руками носки ног)
А какой ширины?
Вот такой ширины. (Развести руки в стороны)
Погляди- ка, потолки ледяные, (Руки подняты вверх)
Высоки-превысоки, кружевные! (Круговые движения руками перед собой)
Мы по лестнице шагаем. (Ходьба, высоко поднимая колени)
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа-хлоп, слева-хлоп. (поочередно отвести правую/левую руки в сторону)
Здравствуй, Зима! (Поклон с отведением правой руки в сторону)
(В. Волина)
Ну вот мы и добрались. Проходите гости дорогие, посмотрите какой у меня красивый дом. А я приготовила вам подарок. Это волшебный сундучок!
Посмотрим, что внутри? (Открывают ларец, в нем снежинки из бумаги, большие и маленькие)
Дети рассматривают снежинки, сравнивают их по размеру, называют каким цветом снежинки, подбрасывают вверх, смотрят как они летят.
Воспитатель: (читает стихотворение)
Снег, снег кружится,
Белая вся улица! (Качают снежинками над головой) Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок (Кружатся со снежинками в руках).
Воспитатель: ребятки! Мы разобрали снежинки, а под ними, посмотрите, письмо!
Это Зайка нам пишет. Вас Зайка в гости пригласил. Пойдем к Зайчику?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, сейчас зима, на улице холодно. Как мы теперь одеваемся, когда идем гулять? (Дети отвечают. Беседа с детьми об особенностях зимней одежды). После этого воспитатель предлагает детям «одеться» и отправиться в гости к Зайке.
Игра-массаж
«Одеваемся теплее»
Снег на улице белеет
Собирайся поскорей
Варежки надень на руки (поглаживаем руки)
Шапку смело надевай (поглаживаем голову)
Шарф на шею повяжи (имитируем одевание шарфа)
Застегни замок на куртке (застёгиваем молнию)
И на улицу иди!
Мы шагаем по сугробам (шагают друг за другом высоко поднимая колени)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу
Вот мы и пришли.
Воспитатель: (берет в руки куклу Зайку)
-Здравствуй, Зайка!
Зайка: здравствуйте ребята.
Воспитатель: Зайка от чего ты такой грустный?
Зайка: да как же мне не грустить? Мой друг Медвежонок Мишка Зимой спит в берлоге и снега никогда не видел. Он думает, что он красный или зеленый, горячий, как печка, жесткий, как камень, а он, ребята какой?
Дети: он мягкий, холодный, пушистый, белый.
Зайчик: как же мне хочется показать Мишке снег и рассказать о нем. Он так мечтают его увидеть.
Воспитатель: Зайка, а наши детки подарят тебе картину «Выпал белый снежок», ( Дети: «Да»).
Совместная деятельность воспитателей и детей.
Воспитатель показывает детям комочки ваты и предлагает всем вместе сделать большую пушистую тучу. Дети разрывают вату на кусочки, воспитатель быстро наносит клей на участки тучи и просит детей накладывать кусочки ваты, тем самым знакомит с новым способом приклеивания (когда клей наносится не на деталь, а на фон). Любуются пушистой тучкой.
Воспитатель: Вот, Зайка, эту картину подаришь Мишке, когда он проснется. Мы очень старались, снег на ней как настоящий! А нам пора нам домой.
Я ведь Зима волшебница и сейчас превращу вас в снежинки. Ты похлопай, не ленись и снежинкой обернись! Раз, два, три (три хлопка)
Полетели за мной как легкие снежинки!
(Дети на носочках бегут за воспитателем)
Приземляйтесь на стульчики и становитесь ребятами!
Ну что понравилось вам у меня в гостях?
Дети: Да!
Тогда жду вас снова в гости, не забывайте меня, вот вам раскраски где я и мои лесные друзья. Спасибо!