Евгения Пантусова
Конспект ОД по развитию логического мышления с использованием социо-игровой технологии «В стране Логики»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Я иду, иду, иду,
Всех ребяток соберу
-(Имя ребенка) хочешь быть моим хвостом?
Дети: Да, конечно же хочу.
Воспитатель: Я иду, иду, иду,
Всех ребяток соберу
Всех ребяток собрала (встали в круг)
Добрый день!
Все вмести: Физкульт ура!
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в загадочную и волшебную страну. В Страну Логики. Хотите со мной?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте попробуем. Вот и первое наше задание!
«Чего общего? 4 картинки 1 слово».
Публикация «Конспект ОД по развитию логического мышления с использованием социо-игровой технологии „В стране Логики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Посмотрите на картинки и подумайте что между ними общего, и как можно это назвать одним словом?
Дети: Весна
Воспитатель: А почему весна? Как вы догадались?
Дети: Высказывают свое мнение.
Воспитатель: Какие признаки весны вы еще знаете?
Дети: Называют признаки весны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О весне
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где быстрее наступит весна? На реке или на полянке? Что быстрее растает, лёт или снег?
Дети: Высказывают свое мнение.
Воспитатель: Как же нам с вами это проверить? Что нужно сделать?
Дети: нам нужно провести эксперимент.
Воспитатель: Я хочу с вами поиграть и местами поменять, побежали, поиграли. А теперь по парам встали. Теперь своими компаниями подойдете ко мне.
Экспериментальная деятельность «Где быстрее наступит весна?»
На столе стоят подноса, один со снегом, другая со льдом.
Воспитатель: Давайте рассмотрим снег и лед.
Посмотрите на снег - какой он?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный
Воспитатель: Теперь рассмотрим лед - какой он?
Дети: гладкий, твердый, холодный, прозрачный
Воспитатель: А чем похожи снег и лед?
Дети: Лёд и снег – это замёрзшая вода, они в тепле тают и т. д.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: лед прозрачный, снег белый.
Воспитатель: Давайте проведем эксперимент, посмотрим, что же быстрее растает снег или лед. И тогда узнаем, где быстрее наступит весна.
Воспитатель: Возьмите тарелочки, на одну положите снег, а на вторую лед. Каждая компания найдите себе удобное место в группе и поставьте свои тарелочки.
Воспитатель: Чтобы снег и лет растаяли, это займет некоторое время. Давайте приступим к следующему заданию.
Воспитатель: Я хочу с вами поиграть и местами поменять, побежали, поиграли и в большой круг встали.
Игра «Отгадай и найди предмет»
Воспитатель: Вам нужно на столе взять карточки с картинками. Посмотреть и подумать что общего между этими картинками, затем найти этот предмет в группе и положить его в обруч. Договорились?
Дети: Да
Воспитатель: Подходите, берите себе карточку и найдите в группе удобное место для размышления. Если у кого не получается, можете попросить помощь.
Дети: Выполняют задание
(В ходе выполнения задания спрашивать у детей какие предметы они принесли и почему)
Воспитатель: Ну что, у всех получилось?
Дети: Да
Воспитатель: Раз, два, три, круг скорее собери.
Ребята как вы думаете, к какому времени года относятся эти предметы?
Дети: К весне
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: высказывают свое мнение
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с этим непростым заданием.
Воспитатель: Кто какие предметы нашел, возьмите их аккуратно и объединитесь в компании по этим предметам. Найдите удобное место себе в группе где можно подумать и выполнить следующее задание.
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Вы сейчас из каждой компании выберите человека, который подойдет и возьмет задание. В этом задании мы с вами вспомним перелетных и зимующий птиц. Вам нужно подумать и вычеркнуть из карточки лишнюю птицу.
Дети: Подходят, берут карточки.
Воспитатель: Кто первым выполнит задание, подайте знак (похлопать в ладоши)
Воспитатель: Теперь переверните карточки, что у вас написано?
Дети: Цифры
Воспитатель: Теперь у компании у кого цифра 1 и 2, 3 и 4. Поменяйтесь карточками и проверьте.
Воспитатель: Раз, два, три, круг скорее собери. Давайте теперь все вместе проверим. (у кого вы проверяли, какие птицы изображены, какая птица лишняя и почему, справилась ли та компания у кого вы проверяли)
Воспитатель: Я еще хочу с вами поиграть, вас местами поменять. Побежали, поиграли и в большой круг встали. Выберите из всей вашей большой компании, двух ребят которые самые умные, самые смелые, самые отважные. Додумайте и договоритесь все вместе.
Дети: Выбирают 2 человек.
Воспитатель: Вы будите капитанами компании. Вам нужно собрать себе компанию. Есть одно условие, набирать нужно по очереди, по одному человеку. Кто первый начнет?
Дети: Набирают кампании
Воспитатель: А теперь посчитайте, сколько вас человек в кампании?
Дети: По 4 человека
Эстафета «Зашифрованное слово»
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в эстафету. Проходите в приемную, перед вами лежат карточки. Первый из компании бежит до обруча, берет одну карточку, приносит ее в свое компанию и кладет в корзиночку. Как только вы принесли все карточки, находите себе удобное место для выполнения задания. Вам нужно выложить карточки от меньшего числа к большему и отгадать какое слово зашифровано.
Воспитатель: Всем понятно задание? Приступаем.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Поменяйтесь компаниями и проверьте. Какие слова получились?
Дети: КАПЕЛЬ, РУЧЕЁК.
Воспитатель: Давайте пройдем в группу, посмотрим на экран и проверим, правильно ли вы составили слово. К какому времени года относятся эти слова?
Дети: к весне.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Экспериментальная деятельность «Где быстрее наступит весна?» продолжение
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вернуться к первому заданию. К нашему эксперименту. Возьмите аккуратно свои тарелочки и принесите их ко мне на стол.
Воспитатель: Что у нас с вами быстрее растаяло? Почему?
Дети: В тепле и снег, и лёд тают, превращаясь в воду. Снег тает быстрее, потому что он рыхлый. Лёд тает медленнее, так как он более твёрдый.
Воспитатель: Ребята, где же быстрее наступит весна
Дети: На полянке.
Воспитатель: Я еще хочу с вами поиграть, вас местами поменять. Побежали, поиграли и по парам встали. Найдите удобное место себе в группе где можно подумать и выполнить следующее задание.
Игра «Заполни пустые клетки»
Воспитатель: Вы сейчас из каждой компании выберите человека, который подойдет и возьмет задание. В этом задании мы с вами еще раз вспомним признаки весны. Вам нужно внимательно рассмотреть карточки с изображенными на них признаками весны. Затем положить в пустые клетки фишки с изображением так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике не было одинаковых фишек.
Дети: Выполняют задание
Воспитатель: Кто первым выполнит задание, подайте знак (похлопать в ладоши)
Воспитатель: Давайте подойдем к каждой компании и проверим задание.
Воспитатель: Раз, два, три, круг скорее собери.
Ребята вот и подошло к концу наше с вами путешествие по волшебной и загадочной стране Логики.
Понравилось вам наше путешествие?
О чем мы сегодня говорили?
Какие задания выполняли?
Что было вам трудно?
Что вам больше всего понравилось?
Мы с вами с помощью этих трудных, но интересных заданий побывали в какой стране?
Вы думали, обобщали, анализировали, находили что-то общее, лишнее.
За ваши старания из страны Логики вам прислали посылку с подарками?
Давайте посмотрим, что в ней.