МААМ-картинки

Конспект ОД «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

Светлана Селезнева
Конспект ОД «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• учить детей рассматривать сюжетную картинку,

• обогащать их словарь, совершенствовать грамотный строй речи,

• упражнять в произношении изолированного звука и звука в словах.

Наглядность: Поезд с тремя вагончиками;

Картинки с изображением: матрешки, чебурашки, мишки, петрушка, зайца, шишки, шара, волка, собаки;

Игрушки: волк, слон, заяц, мишка, петух, корова, фишки, синий фломастер, тетрадь, карточка с буквой - ш -, звуковые квадратики.

Ход занятия.

В. : Дети, давайте вспомним, какой сказочный праздник мы недавно отмечали?

Темочки:

д. : Новый год.

В. : Вокруг чего мы водили хороводы и пели песни?

д. : Вокруг елки.

В. : И сегодня мы с вами отправимся в гости к елке, но сначала

вспомним, как поется свистящая песенка - с - .

В. : На свете живет еще шипящая песенка ш -. Это трудная песенка. Если каждый день упражняться, то есть поднимать кончик языка кверху, округлять и втягивать губы (показ воспитателя, то звук зашипит.

Давайте все вместе произнесем звук - ш - .

А сейчас Кристина, Ваня. (5 детей).

Если - ш - произнести четко и достаточно громко, на ладони, поднесенной к губам, но не прижатой к ним, ощущается струя теплого воздуха.

Поднесите ладошки к губам, и попробуйте пошипеть, чувствуете струю теплого воздуха?

д. : Да.

В. : Значит, звук - ш - произносите правильно.

Звук - ш - отчетливо слышен, когда шипит и собирается ущипнуть вас чем-то рассерженный гусь.

Д. : - Ш-

В. : Когда скворчит на сковородке сало или масло - ш - ш – варк КК

Д. : - ш - ш- варк.

В. : Когда ветер гонит осенние листья: шур-шим, шур-шим.

Д. : шур-шим, шур-шим.

В. : А сейчас я предлагаю, отправится в гости к елке. Сядем на коврик кружочком и произнесем заклинание вначале тихо, затем громко.

В. : ша-ша-ша - очень елка хороша.

Д. : повторяют.

В. : аш-аш-аш - а под елкой карандаш.

(В это время выставить на ватмане нарисованную с детьми елку).

В. : Закройте глазки и пошипите.

(В это время разложить карточки с изображением

матрешки, петрушки, шара,

чебурашки, зайца, волка,

мишки, шишки, собаки).

1 задание: Откройте глазки и выберите те игрушки, в названии которых есть звук - ш -. Если звук - ш - нет, измените слово так, чтобы там появился звук - ш -, например: заяц - зайчишка.

Произнесите слово так, чтобы отчетливо слышался звук - ш

Повесьте игрушки на елку.

2 задание: Звук - ш - хочет с вами поиграть. Вы должны правильно закончить фразы и правильно подобрать слова, близкие по смыслу и по звучанию.

Прицепившись к задней шине

Мишка едет на. (машине)

Клеить детские игрушки

Поручается. (Андрюшке)

Со своим большим мешком

Еле-еле шел. (пешком)

И шалить без передышки

Целый день могли. (мартышки)

Долго, долго крокодил

Море синее. (тушил)

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула. (зайчишку)

Говорит мартышка мышке:

- Я в гостях была у. (мишки)

3 задание: Отберите те игрушки, в название которых есть звук - ш - .

Посадите игрушки в поезд.

Кто поедет в 1 вагоне, во 2 вагоне, в 3 вагоне? Измените название игрушек так, чтобы слышался звук - ш - .

1 вагон - волк 1 слог) 2 вагон - за-яц (2 слога) 3 вагон-

слон миш-ка ко-ро-ва

пе-тух (3 слога)

4 задание: Играем в слоговой аукцион.

Я начинаю, а вы продолжаете. Придумываете слоги со звуками

- Ш -.

Ми-(ша)

Шу-(ба)

Ма-(ша)

Шко-(ла)

ши-(на)

ша-(ры)

шап-(ка)

суш-(ки)

шут-(ка)

мы-(ши)

ши-(ло)

камы-(ши)

5 задание: Поднимите правую руку вверх, если услышите звук - ш - в словах. Если звука - ш - нет, то руки прячем за спину.

Слова: шуба, шапка, зима, школа, шкаф, окно, кошка, воробей, Вова, Гриша, сушка.

6 задание: С помощью звуковых квадратиков, выложите слоги

- аш Слова: Ма-ша

- ша Са-ша

Звук - ш - всегда твердый, поэтому оба слога - твердые.

В. : Пройдя все станции возвращаемся за столы.

Итак, звуки мы слышали, а буквы видим и пишем.

Показ буквы - Ш - разобрать из чего состоит буква.

Сколько палочек внизу, вверху? Одинаковы ли палочки по длине?

Посмотри на букву - Ш -

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать -- Е - и - Ё - .

7 задание: Выложите из фишек букву - Ш - (индивидуально каждый ребенок).

8 задание: Работа в тетрадях. Обвести по контору букву - Ш - .

Заштриховать слева направо. Прописать по точкам.

9 задание: Итог занятия. Оценка детских ответов, работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 22:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Селезнева (УИ 604294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД