Папки-передвижки

Конспект НОД по знакомству с правилами пожарной безопасности (с использованием ИКТ для детей с нарушением зрения)

Татьяна Оболенская
Конспект НОД по знакомству с правилами пожарной безопасности (с использованием ИКТ для детей с нарушением зрения)
▼ Скачать + Заказать документы

"Огонь друг или враг"

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, умение адекватно действовать в пожарных ситуациях.

Задачи:

• Образовательные

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

• Развивающие

• Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Развивать творческие способности дошкольников

• Воспитательные

Публикация «Конспект НОД по знакомству с правилами пожарной безопасности (с использованием ИКТ для детей с нарушением зрения)» размещена в разделах

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать любознательность, внимание, мышление, память, активность.

• Развивать речь детей.

• Развивать фонематический слух.

• Развитие глазомера, координация движений.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение литературных произведений, беседы, рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности, заучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру, но не простую, а очень серьезную, которая посвящена основам безопасности жизнедеятельности человека.

- Отгадайте загадки и вы узнаете тему нашей игры:

Отец горяч и красен, бывает не опасен.

Накормишь – живет, напоишь – не умрет,

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Что это? (Огонь)

- Красный язык из окошка бежит, кто его

коснется, тот обожжется. (Огонь)

- Что бывает, если птички зажигают дома спички? (Пожар)

- Верно, огонь, пожар. И сегодня мы с вами будем говорить о огне и пожаре.

- Нам будет помогать волшебный экран. Присаживайтесь на стульчики. Внимание на экран.

Дети сидят на стульчиках перед демонстрационным экраном

Демонстрируется слайд в одной части которого изображен костер, в другой части – пожар.

Воспитатель: Что изображено слева? (костер) А справа?. (пожар)

Воспитатель: Что общего у костра и пожара?

Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.

Воспитатель: В чем разница между костром и пожаром?

Дети: Костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.

Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку и нам без него не обойтись. Да, огонь и красив и страшен. Он бывает и другом и врагом. Волшебный экран предлагает выбрать картинки, где огонь друг и где враг.

- Кто хочет? Маша, ты какие картинки будешь выбирать?

- Молодец, Маша, назвала все картинки, где огонь друг.

-Дети, а кто назовет картинки, где огонь – враг?

Воспитатель обобщает: Молодцы, отлично справились с заданием. Помните о том, что огонь приносит людям пользу, но может принести и беду; огонь – наш друг, но может быть и врагом.

Волшебный экран предлагает следующее задание: «Причины пожара». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, экран вам помогает.

-Раз, два, три, четыре

У кого пожар в (квартире). (Показ слайда)

-Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг). (Показ слайда)

-Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл). (Показ слайда)

-Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над (газом). (Показ слайда)

-Побежал огонь во двор

Это кто там жег костер? (Показ слайда)

-Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег (листву? (Показ слайда)

-Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы) .

-Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай). (Показ слайда)

-Помни каждый гражданин,

Это номер (01) .

Воспитатель: - Я вижу, вы знаете, что может быть причиной пожара!

- Ребята, экран напоминает нам о том, что когда мы работаем с волшебным экраном, необходимо сделать гимнастику для наших глаз, чтобы глаза наши не болели и смотрели зорче.

Гимнастика для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Сейчас мы в жмурки поиграем:

Веки сильно мы сжимаем,

Держим, держим, напрягаем…

И спокойно расслабляем.

Открою глаза – сосед мой на месте.

Зарядку для глаз выполняем все вместе.

Воспитатель: А знаете ли вы правила поведения при пожаре? Поиграем в игру “Волшебная палочка”.

Карточки висят на сетке другой стороной, ребёнок должен перевернуть карточку палочкой и увидеть, что на ней изображено (выполнять можно с определённого расстояния, из разных положений).

Переверните картинки и расскажите, как правильно вести себя в опасной ситуации. Дети переворачивают и рассказывают, а воспитатель уточняет:

1картинка. Не играй с огнем (спичками, зажигалками, свечами).

2 картинка. Мелкое возгорание потушить подручными средствами. Не заливай водой горящие электроприборы.

3картинка. Постарайся покинуть помещение.

4картинка. Прятаться вовремя пожара нельзя!

5картинка. Не открывать окна!

6картинка. Сообщи о пожаре соседям и попроси и их вызвать пожарных!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, правила поведения при пожаре.

Воспитатель: Дети как вы думаете что необходимо для тушения пожара? Волшебный экран предлагает поиграть в игру «Выбери нужное».

Из всех предметов дети выбирают необходимые для тушения пожара: лопатку, огнетушитель, ведро с песком, ведро с водой, шланг, одеяло.

Физкультминутка: «ОГОНЬ-ВОДА»

Дети встают спиной друг к другу, произносят слова:

«Разгорается костер Поднимают руки вверх машут ими.

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи,

Но появится вода Повернуться лицом в круг. Руки опустить в низ присесть.

И костру тогда беда. Голову наклонить к коленьям.

Повторить 2 раза.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Молодцы хорошо потушили костер, а как называется профессия людей, которые борются с пожарами? Каким должен быть пожарный? (Показ слайда)

Чтобы помочь людям, пожарные должны быстро прибыть к очагу пожара.

Давайте поможем пожарным добраться до очага, обведем ручкой дорогу к очагу пожара.

Обведи по контуру.

Молодцы! Вы правильно провели маршрут для пожарной команды и помогли потушить пожар.

Анализ

- Наша игра подошла к концу.

- Что вам особенно запомнилось сегодня? (каждый о своем). Вручаю медали.

Обобщаю – Вы сегодня все показали свои знания и умения, все получили медали юного пожарного. И я надеюсь, что вы расскажите о правилах пожарной безопасности дома, и будете сами их выполнять.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей с нарушением зрения «Ярмарка»Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей с нарушением зрения «Ярмарка» Задачи в образовательных областях:[/b] «Здоровье» (сохранение и укрепление физического и психического здоровья) -Создавать хорошее настроение,.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наше настроение» Конспект коррекционного занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в старшей специализированной группе «Наше настроение» Цель:.

Конспект НОД «Знакомимся с Правилами дорожного движения» в старшей группе для детей с нарушением зрения ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Довести до сознания детей, что все движение (машин и пешеходов) подчиняется особым правилам, которые называются.

Конспект познавательно-игровой деятельности КВН по пожарной безопасности «Огонь и мы» (подготовительная группа) Обучающая задача: Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Учить детей выполнять противопожарные действия в случае возникновения.

Занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Животный мир» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о животных, среде обитания, строении; 2. Автоматизировать навыки полного и последовательного.

Занятие в старшей группе «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Цель: Обучать старших дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях в быту Задачи: -познакомить с причиной пожара, его последствиями,.

Методическая разработка По формам и методам ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности Каждый год в количество детского травматизма от шалости с огнем не уменьшается. Часто пожары возникают по вине детей. В нашем детском саду.

Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению так не всегда бывает. Начиная познавать окружающий.

Перспективный план работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (старшая группа). Сентябрь 3-ая неделя Учить узнавать знакомые здания на реальных изображениях. Закреплять умение размещать дома на фланелеграфе. Тема: «Мы.

Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа)Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа) Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа).Отражение действительности посредством зрительного анализатора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству с правилами пожарной безопасности (с использованием ИКТ для детей с нарушением зрения)
Опубликовано: 30 августа 2015 в 21:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по знакомству с правилами пожарной безопасности (с использованием ИКТ для детей с нарушением зрения)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Оболенская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД