Татьяна Оболенская
Конспект НОД по знакомству с правилами пожарной безопасности (с использованием ИКТ для детей с нарушением зрения)
▼ Скачать + Заказать документы
"Огонь друг или враг"
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, умение адекватно действовать в пожарных ситуациях.
Задачи:
• Образовательные
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
• Развивающие
• Развивать умение реально оценивать возможную опасность.
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Развивать творческие способности дошкольников
Публикация «Конспект НОД по знакомству с правилами пожарной безопасности (с использованием ИКТ для детей с нарушением зрения)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• Воспитательные
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
• КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Развивать любознательность, внимание, мышление, память, активность.
• Развивать речь детей.
• Развивать фонематический слух.
• Развитие глазомера, координация движений.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение литературных произведений, беседы, рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности, заучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок.
Ход занятия.
Дети здороваются с гостями.
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру, но не простую, а очень серьезную, которая посвящена основам безопасности жизнедеятельности человека.
- Отгадайте загадки и вы узнаете тему нашей игры:
Отец горяч и красен, бывает не опасен.
Накормишь – живет, напоишь – не умрет,
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
Что это? (Огонь)
- Красный язык из окошка бежит, кто его
коснется, тот обожжется. (Огонь)
- Что бывает, если птички зажигают дома спички? (Пожар)
- Верно, огонь, пожар. И сегодня мы с вами будем говорить о огне и пожаре.
- Нам будет помогать волшебный экран. Присаживайтесь на стульчики. Внимание на экран.
Дети сидят на стульчиках перед демонстрационным экраном
Демонстрируется слайд в одной части которого изображен костер, в другой части – пожар.
Воспитатель: Что изображено слева? (костер) А справа?. (пожар)
Воспитатель: Что общего у костра и пожара?
Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.
Воспитатель: В чем разница между костром и пожаром?
Дети: Костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.
Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку и нам без него не обойтись. Да, огонь и красив и страшен. Он бывает и другом и врагом. Волшебный экран предлагает выбрать картинки, где огонь друг и где враг.
- Кто хочет? Маша, ты какие картинки будешь выбирать?
- Молодец, Маша, назвала все картинки, где огонь друг.
-Дети, а кто назовет картинки, где огонь – враг?
Воспитатель обобщает: Молодцы, отлично справились с заданием. Помните о том, что огонь приносит людям пользу, но может принести и беду; огонь – наш друг, но может быть и врагом.
Волшебный экран предлагает следующее задание: «Причины пожара». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, экран вам помогает.
-Раз, два, три, четыре
У кого пожар в (квартире). (Показ слайда)
-Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг). (Показ слайда)
-Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл). (Показ слайда)
-Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над (газом). (Показ слайда)
-Побежал огонь во двор
Это кто там жег костер? (Показ слайда)
-Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег (листву? (Показ слайда)
-Кто бросал в траву при этом
Незнакомые (предметы) .
-Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай). (Показ слайда)
-Помни каждый гражданин,
Это номер (01) .
Воспитатель: - Я вижу, вы знаете, что может быть причиной пожара!
- Ребята, экран напоминает нам о том, что когда мы работаем с волшебным экраном, необходимо сделать гимнастику для наших глаз, чтобы глаза наши не болели и смотрели зорче.
Гимнастика для глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Сейчас мы в жмурки поиграем:
Веки сильно мы сжимаем,
Держим, держим, напрягаем…
И спокойно расслабляем.
Открою глаза – сосед мой на месте.
Зарядку для глаз выполняем все вместе.
Воспитатель: А знаете ли вы правила поведения при пожаре? Поиграем в игру “Волшебная палочка”.
Карточки висят на сетке другой стороной, ребёнок должен перевернуть карточку палочкой и увидеть, что на ней изображено (выполнять можно с определённого расстояния, из разных положений).
Переверните картинки и расскажите, как правильно вести себя в опасной ситуации. Дети переворачивают и рассказывают, а воспитатель уточняет:
1картинка. Не играй с огнем (спичками, зажигалками, свечами).
2 картинка. Мелкое возгорание потушить подручными средствами. Не заливай водой горящие электроприборы.
3картинка. Постарайся покинуть помещение.
4картинка. Прятаться вовремя пожара нельзя!
5картинка. Не открывать окна!
6картинка. Сообщи о пожаре соседям и попроси и их вызвать пожарных!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, правила поведения при пожаре.
Воспитатель: Дети как вы думаете что необходимо для тушения пожара? Волшебный экран предлагает поиграть в игру «Выбери нужное».
Из всех предметов дети выбирают необходимые для тушения пожара: лопатку, огнетушитель, ведро с песком, ведро с водой, шланг, одеяло.
Физкультминутка: «ОГОНЬ-ВОДА»
Дети встают спиной друг к другу, произносят слова:
«Разгорается костер Поднимают руки вверх машут ими.
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи,
Но появится вода Повернуться лицом в круг. Руки опустить в низ присесть.
И костру тогда беда. Голову наклонить к коленьям.
Повторить 2 раза.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Молодцы хорошо потушили костер, а как называется профессия людей, которые борются с пожарами? Каким должен быть пожарный? (Показ слайда)
Чтобы помочь людям, пожарные должны быстро прибыть к очагу пожара.
Давайте поможем пожарным добраться до очага, обведем ручкой дорогу к очагу пожара.
Обведи по контуру.
Молодцы! Вы правильно провели маршрут для пожарной команды и помогли потушить пожар.
Анализ
- Наша игра подошла к концу.
- Что вам особенно запомнилось сегодня? (каждый о своем). Вручаю медали.
Обобщаю – Вы сегодня все показали свои знания и умения, все получили медали юного пожарного. И я надеюсь, что вы расскажите о правилах пожарной безопасности дома, и будете сами их выполнять.