Элеонора Банаховская
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей с нарушением зрения «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи в образовательных областях:[/b]
«Здоровье»
(сохранение и укрепление физического и психического здоровья)
-Создавать хорошее настроение, вызывать эмоциональный подъем.
-Учить совместному использованию слуховых, зрительных анализаторов и речи.
«Физическая культура»
(накопление и обогащение двигательного опыта детей):
-Формировать умение двигаться под музыку, согласовывать движения рук и ног.
-Развивать умение выполнять основные виды движений.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-Учить детей считаться с интересами других, помогать товарищам.
«Социализация»
Публикация «Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей с нарушением зрения „Ярмарка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Тренажеры для глаз и зрительной гимнастики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
(развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми)
-Формировать умение слушать взрослого и действовать по его инструкции.
-Развивать интерес к игровым действиям.
-Способствовать формированию доброжелательных отношений.
«Коммуникация»
(развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи):
-Упражнять в правильном произношении слов и умении выполнять действия в соответствии со словами.
-Развивать у детей способность анализировать, сравнивать, точно подмечать и описывать детали.
«Познание»
(расширять кругозор детей)
-Расширять и закреплять знания детей о народных промыслах, народном фольклоре.
-Развивать интерес детей к народным играм, забавам, шуткам.
«Безопасность»
(формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них):
-Закреплять правила безопасного поведения во время непосредственно образовательной деятельности в спортивном зале.
«Музыка»
-Способствовать эмоциональному восприятию.
Оборудование: гимнастические скамейки (2шт., резиновые круги (5шт., тоннель для пролезания, коврики-пазлы, парашют, шапочка Петрушки, костюм Скомороха, угощения.
Вводная часть. (5мин.)
Дети заходят в зал, здороваются.
Инструктор по ФК: Привет, детвора! Как идут у вас дела?
Нынче ярмарка у нас,
Покупай все про запас!
Эй, народ, не зевай!
Пляши, гуляй,
Только рот не разевай!
Ребята, весна в самом разгаре. В это время в старину, в больших городах, устраивали ярмарки. На ярмарках торговали всем понемногу. Продавали муку и сахар, яйца и мясо, изделия из ткани и кожи, глиняные горшки и многое другое. На ярмарках собиралось много народа. Были здесь и продавцы, и покупатели, клоуны, силачи и зеваки. И не одна ярмарка не обходилась без зазывалы. А вот и веселый зазывала (надевает шапочку Петрушки).
Я - веселый Петрушка
На бубне играю
На ярмарку приглашаю!
Поспешим на ярмарку, нас ждет много интересного!
Сначала мы поедем на машинах по извилистой дороге.
Дети берут машинки из коробки и ведут ими по дороге, в конце складывают снова в пустую коробку.
Упражнение для глаз и координации движений.
А теперь пойдем пешком.
1-я часть(5мин.)
Ходьба гимнастическая (с вытянутым носком, ходьба на носках (руки в стороны, ходьба на пятках (руки к плечам, ходьба с высоким подниманием колен (руки на поясе, бег обычный, бег подскоками (руки свободно, бег с захлёстом голени назад (руки на ягодицах, легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания.
Молодцы, ребята! Мы с вами добрались до торговой площади, а здесь всех желающих катают на карусели. Давайте прокатимся.
Подвижная игра «Карусель» (с использованием парашюта)
(«Карусель» Железновой(1,5мин.)
Инструктор по ФК: Замечательно! Песни, пляски, шутки, смех
Хватит радости на всех!
Ребята, а кто веселит народ на ярмарке? (скоморохи, шуты, артисты, фокусники, силачи). Правильно, для того, чтобы стать сильными, как силачи, ловкими, как фокусники и гибкими как гимнасты, нужно тренироваться. Давайте потренируемся!
2-я часть.
ОРУ с использованием парашюта. (7мин.)
1).И. п. - ст., парашют держим двумя руками за край парашюта
1- поднимаем руки вверх, правая нога назад
2- И. П.
3,4-тож левой ногой (8раз)
2).И. п. - ст., парашют держим двумя руками за край, руки впереди
1- выпад правой ногой вперед, руки вниз
2- и. п.
3,4-тоже левой ногой (8раз)
3). И. п. - стоя спиной к парашюту, руками хват за край парашюта снизу
1- подняться на носки, руки с парашютом отвести назад
2,4-И. п.
3-поднять носки, встать на пятки, руки опустить (8раз)
4).И. п. - сидя на пятках, хват за край парашюта
1-встать на колени, руки с парашютом вверх
2-и. п.
5).И. п. - ст., правым боком к парашюту, правая рука держит край парашюта, левая рука в сторону
1,3-наклон вправо, левая рука над головой
2,4-И. п. (2раза)
6).И. п. - ст., руками хват за край парашюта
1- полуприсед, руки вверх
2,4 - И. п.
3- присед, руки вперед
7) Прыжки
И. п. -ст., руками хват за край парашюта
1- прыжок вперед, руки вперед
2- И. п.
Инструктор по ФК: Молодцы, ребята! Хорошо потренировались. На ярмарках всегда шумно и весело. Давайте мы тоже попробуем стать зазывалами и пригласим гостей. (Каждый встает на цветочек в одну шеренгу.)
Упражнение на координацию речи с движением и глазодвигательной гимнастикой(1,5 мин.).
Перед проведением детям дается установка: проговариваем текст, выполняем движения в соответствии с текстом и прослеживаем глазами картинки на стене (картинки расположены так, чтобы движение глазами было вправо-влево).
Бум-бум, тра-та-та Попеременно ударяем кулачками друг о друга
Барабан гремит с утра.
Зайчики играют движение руками «барабанщик», глазами посмотреть зайчиков
Лапкой ударяют
Медвежонок взял гармошку «играем «на гармошке, глазами посмотреть на медведя
Поиграть решил немножко
Раз, два – поворот 2 шага, поворот
Он танцует и поет пружинка
Вот матрешки-крошки Посмотреть на матрешек
Пестрые одежки «взять юбочки»
Яркие платочки «поправить косыночки»
Розовые щечки потереть щечки кулачками
Все забавные игрушки сжимаем и разжимаем пальцы рук
Куклы, посмотреть глазками
Шарики,
Петрушки
На ярмарку приглашают руки от груди в сторону, полунаклон
Гостей зазывают прижать кисти рук к груди
Молодцы, ребята! А теперь покажите свою удаль молодецкую.
3-я часть.
ОВД(5мин.)
Способ организации – круговой.
Установка перед выполнением:
На красных кружках мы выполняем поворот вокруг себя, на желтых кружочках надо присесть (пружинка) и сделать хлопок над головой, на синем кружке ставам руки на пояс.
1. Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением задания: по первой скамейке пройти, руки в стороны, на середине выполнить поворот вокруг себя. По второй скамейке пройти, руки в стороны, на середине остановиться, присесть, хлопок над головой.
Синий кружок.
2. Прыжки по квадратикам на двух ногах (5 шт.)
Красный кружок
3. Проползти в тоннель.
Желтый кружок.
Молодцы, ребята! Любая ярмарка славится своими играми, ведь вы веселые ребята!
Подвижная игра «Веселые ребята» (с парашютом(5мин.)
Дети держатся за край парашюта и идут по кругу.
Мы – веселые ребята
Любим бегать и скакать
Раз, два, три красные – беги!
Дети, которые держат красный сектор, бегут по кругу до тех пор, пока звучит музыка. По окончании музыки встают на свои места.
Инструктор по ФК: Здорово повеселились! А какая ярмарка без подарков? Давайте пальчики разомнем, да подарки все сочтем.
Пальчиковая гимнастика «Подарки с ярмарки»(1мин.)
Пошел Ваня на базар и принес домой товар. Попеременно ударяем кулачками друг о друга
Родной матушке – платок
Бате – черный поясок
Одной сестрице - кузовок
Братику – сапожки
Другой сестре – сережки
Леденец – Машеньке
Орешки – Дашеньке
Пряник – Ксюшеньке
Бублик – Лушеньке
А шубку маленькой Катюшеньке.
Подарки разбирай Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.
Подходи и не зевай!
Инструктор по ФК: Ребята, мы с вами сегодня побывали на веселой ярмарке, повеселились и удаль свою показали.
Входит Скоморох: Шутки, прибаутки, веселье!
У меня для вас есть сладкое угощенье
Конфетки медовые
И очень даже леденцовые!
Получи леденец
Тут и ярмарке – конец!