Сяркина Елена
Конспект ООД занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Поможем Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Отвечать на вопрос «сколько?»
- Закреплять представления о частях суток, времени года. Закрепить занятие длинный, короткий, широкий, узкий. Закрепляем цвета. (оранжевый). Упражнять в различении геометрических фигур, (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Упражнять в умении соотношения количества с цифрой. Совершенствуем навык ориентировки на листе бумаги. Упражнять в название предыдущие, последующие чисел.
- Развивать коммуникативные способности в группе. Развиваем зрительное восприятие, внимание, двигательную активность.
Публикация «Конспект ООД занятия по ФЭМП для детей в средней группе „Поможем Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать желание и интерес играть в игры с математическим содержанием. Доброжелательность, отзывчивость, желание оказывать помощь.
Ход деятельности:
Звонит телефон! Ребята на звук телефона реагируют.
Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Представляете, мне позвонили из Айболит. В Африке заболели все звери. Айболит собрался в Африку, взял лекарства и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у него банки с вакцинами! Они закрыли их в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель. Ребята, что же делать? Как мы можем помочь?
Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите от рыбок ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с лекарствами. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут в лесу другие больные зверята.
Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь.
Ну что ребята, отправляемся в путь? Ой, а это у нас что? Посмотрите. (перед детьми на полу 2 дорожки, узкая и широкая)
Воспитатель. Дети, что это перед нами? по ширине эти дорожки одинаковые? А по длине? Какого они цвета? Ребята, скажите мне, а по какой дорожке мы быстрее дойдём до озера, по короткой или по длинной? Тогда идём по короткой дорожке.
Мы пришли к озеру. Ура!
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание у нас будет первое, нам нужно рыбок из озера расположить в аквариуме (ДОСКА МАГНИТНАЯ) по порядку. (дети раскладывают на голубом фоне рыбок с цифрами от 1 до 5). Давайте посчитаем наши рыбки, теперь проверим правильно ли они расположились, внимательно смотрите на цифры. (Если с заданием справились приступаем к выполнению задания.)
Найдите рыбку с цифрой 1.
- Молодцы! Вот первая рыбка и её задание 1.
Дидактическая игра «Рыбки и раки»
(Работа с раздаточным материалом)
Ребята, перед вами карточки с изображениями цифр 5 и 4. Возьмите 5 рыбок оранжевого цвета и 4 рака и выложите рыбок напротив цифры 5 и раков напротив цифры 4. Давайте сосчитаем, сколько рыбок и сколько раков? (здесь 5 рыбок и 4 рака).
Сколько рыбок/ а раков? Кого больше? На - сколько больше? Какое число больше/ меньше четыре или пять? Давайте подружим рака и рыбок и найдем пару каждой рыбке. Сделайте так, чтобы рыбок и раков стало поровну: по пять. Всем рыбкам хватило друга? Что нужно сделать, чтобы у каждой рыбки был друг рак? (Уточняем, как получилось 5 раков. (К 4 ракам добавили еще 1 рака.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы рыбок и раков стало поровну?»)
Как вы думаете ребята мы справились с заданием? Вот от первой рыбки ключ за правильные ответы.
Воспитатель. Какого цвета вторая рыбка?
Дидактическая игра «Назови предыдущее и последующее число»
Дети, новое задание от рыбки. Перед вами лежат карточки.
У каждого ребенка карточки с изображением цифр (от 1 до5).
Ребята, вспомним: у каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом.
Покажите с помощью карточек с цифрами:
- число, последующее за числом 4,1,2.
- предыдущее число для чисел 3,5.
Молодцы все справились с заданием? Вот вам и второй ключ от оранжевой рыбки.
Дидактическая игра «Геометрические фигуры».
Слайды на доске (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) цвет, названия. А сейчас поработают наши глаза, посмотрите на доску, какие фигуры вы видите? (ответы детей)
Назовите сколько треугольников, прямоугольников….
Ребята, что у нас осталось на доске? (квадрат-5 и круг-4) Сколько кругов, сколько квадратов. чего больше, чего меньше, давайте проверим и пересчитаем. Как уровнять количество кругов и квадратов?
Молодцы, ребята вы и с этим справились с заданием. Третья рыбка тоже дарит нам ключ.
ЗАДАНИЕ №4 от зелёной рыбки
- Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Проверяем правильность выполнения задания. Если кто-то затрудняется, ему помогаем. После каждого занятия мы не уходим с этой точки пока все дети не сделали правильно!
Рыбка даёт нам четвёртый ключ. Посмотрите пожалуйста сколько рыбок у нас осталось? И какая это цифра и какое это задание?
5 ЗАДАНИЕ Дидактическая игра «Когда это бывает»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда началось наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (осень) Отгадай время по картинке на доске.
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают в тёплые края?
- В какое время года расцветают первые цветы, подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту. Звонят доктору. (Воспитатель рассказывает, что собрали 5 ключей)
Воспитатель. Ребята, Айболит нас поблагодарил. Вы настоящие помощники. Сейчас нам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать лекарства для зверей, там должна быть банка с красной вакциной и банка с зелёной настойкой. А баночки Айболит заберет в тихий час и отправит в Африку лечить зверей.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают.
Воспитатель. Дети, вот они эти баночки с лекарствами, но они прозрачные. А кто внимательно слушал, какого цвета лекарства должны быть? Давайте все вместе посчитаем до пяти. Воспитатель болтает, получается цветная вода. Самая настоящая целебная вода! Я оставлю вакцину и настойку в ларце для того чтобы Айболит забрал их в тихий час.
Рефлексия. А нам, ребята, пора отправляться в нашу группу, идём обратно по короткой дорожке и садимся на свои стулья.
Воспитатель. Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали найти лекарства? Мы справились с задачей? Что было легко для вас выполнить, что вам понравилось. А кто нам помогал и подсказывал задания? Ребята, а зачем мы это делали? Если кому-то нужна будет ваша помощь, вы придёте на выручку, поможете?