Папки-передвижки

Конспект ООД занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Поможем Айболиту»

Сяркина Елена
Конспект ООД занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Поможем Айболиту»

Задачи:

- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Отвечать на вопрос «сколько?»

- Закреплять представления о частях суток, времени года. Закрепить занятие длинный, короткий, широкий, узкий. Закрепляем цвета. (оранжевый). Упражнять в различении геометрических фигур, (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Упражнять в умении соотношения количества с цифрой. Совершенствуем навык ориентировки на листе бумаги. Упражнять в название предыдущие, последующие чисел.

- Развивать коммуникативные способности в группе. Развиваем зрительное восприятие, внимание, двигательную активность.

Публикация «Конспект ООД занятия по ФЭМП для детей в средней группе „Поможем Айболиту“» размещена в разделах

- Воспитывать желание и интерес играть в игры с математическим содержанием. Доброжелательность, отзывчивость, желание оказывать помощь.

Ход деятельности:

Звонит телефон! Ребята на звук телефона реагируют.

Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Представляете, мне позвонили из Айболит. В Африке заболели все звери. Айболит собрался в Африку, взял лекарства и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у него банки с вакцинами! Они закрыли их в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Ребята, что же делать? Как мы можем помочь?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите от рыбок ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с лекарствами. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут в лесу другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь.

Ну что ребята, отправляемся в путь? Ой, а это у нас что? Посмотрите. (перед детьми на полу 2 дорожки, узкая и широкая)

Воспитатель. Дети, что это перед нами? по ширине эти дорожки одинаковые? А по длине? Какого они цвета? Ребята, скажите мне, а по какой дорожке мы быстрее дойдём до озера, по короткой или по длинной? Тогда идём по короткой дорожке.

Мы пришли к озеру. Ура!

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание у нас будет первое, нам нужно рыбок из озера расположить в аквариуме (ДОСКА МАГНИТНАЯ) по порядку. (дети раскладывают на голубом фоне рыбок с цифрами от 1 до 5). Давайте посчитаем наши рыбки, теперь проверим правильно ли они расположились, внимательно смотрите на цифры. (Если с заданием справились приступаем к выполнению задания.)

Найдите рыбку с цифрой 1.

- Молодцы! Вот первая рыбка и её задание 1.

Дидактическая игра «Рыбки и раки»

(Работа с раздаточным материалом)

Ребята, перед вами карточки с изображениями цифр 5 и 4. Возьмите 5 рыбок оранжевого цвета и 4 рака и выложите рыбок напротив цифры 5 и раков напротив цифры 4. Давайте сосчитаем, сколько рыбок и сколько раков? (здесь 5 рыбок и 4 рака).

Сколько рыбок/ а раков? Кого больше? На - сколько больше? Какое число больше/ меньше четыре или пять? Давайте подружим рака и рыбок и найдем пару каждой рыбке. Сделайте так, чтобы рыбок и раков стало поровну: по пять. Всем рыбкам хватило друга? Что нужно сделать, чтобы у каждой рыбки был друг рак? (Уточняем, как получилось 5 раков. (К 4 ракам добавили еще 1 рака.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы рыбок и раков стало поровну?»)

Как вы думаете ребята мы справились с заданием? Вот от первой рыбки ключ за правильные ответы.

Воспитатель. Какого цвета вторая рыбка?

Дидактическая игра «Назови предыдущее и последующее число»

Дети, новое задание от рыбки. Перед вами лежат карточки.

У каждого ребенка карточки с изображением цифр (от 1 до5).

Ребята, вспомним: у каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом.

Покажите с помощью карточек с цифрами:

- число, последующее за числом 4,1,2.

- предыдущее число для чисел 3,5.

Молодцы все справились с заданием? Вот вам и второй ключ от оранжевой рыбки.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры».

Слайды на доске (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) цвет, названия. А сейчас поработают наши глаза, посмотрите на доску, какие фигуры вы видите? (ответы детей)

Назовите сколько треугольников, прямоугольников….

Ребята, что у нас осталось на доске? (квадрат-5 и круг-4) Сколько кругов, сколько квадратов. чего больше, чего меньше, давайте проверим и пересчитаем. Как уровнять количество кругов и квадратов?

Молодцы, ребята вы и с этим справились с заданием. Третья рыбка тоже дарит нам ключ.

ЗАДАНИЕ №4 от зелёной рыбки

- Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Проверяем правильность выполнения задания. Если кто-то затрудняется, ему помогаем. После каждого занятия мы не уходим с этой точки пока все дети не сделали правильно!

Рыбка даёт нам четвёртый ключ. Посмотрите пожалуйста сколько рыбок у нас осталось? И какая это цифра и какое это задание?

5 ЗАДАНИЕ Дидактическая игра «Когда это бывает»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда началось наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (осень) Отгадай время по картинке на доске.

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают в тёплые края?

- В какое время года расцветают первые цветы, подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту. Звонят доктору. (Воспитатель рассказывает, что собрали 5 ключей)

Воспитатель. Ребята, Айболит нас поблагодарил. Вы настоящие помощники. Сейчас нам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать лекарства для зверей, там должна быть банка с красной вакциной и банка с зелёной настойкой. А баночки Айболит заберет в тихий час и отправит в Африку лечить зверей.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают.

Воспитатель. Дети, вот они эти баночки с лекарствами, но они прозрачные. А кто внимательно слушал, какого цвета лекарства должны быть? Давайте все вместе посчитаем до пяти. Воспитатель болтает, получается цветная вода. Самая настоящая целебная вода! Я оставлю вакцину и настойку в ларце для того чтобы Айболит забрал их в тихий час.

Рефлексия. А нам, ребята, пора отправляться в нашу группу, идём обратно по короткой дорожке и садимся на свои стулья.

Воспитатель. Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали найти лекарства? Мы справились с задачей? Что было легко для вас выполнить, что вам понравилось. А кто нам помогал и подсказывал задания? Ребята, а зачем мы это делали? Если кому-то нужна будет ваша помощь, вы придёте на выручку, поможете?

Прикреплённые файлы:

aibolit_kn16f.pptx | 5325,27 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Поможем Айболиту»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 21:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Поможем Айболиту»» (включая файлы) размещена пользователем Сяркина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД