МААМ-картинки

Конспект ООД «Забавные приключения» в старшей группе

Федоренко Татьяна Александрона
Конспект ООД «Забавные приключения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Забавные приключения»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей со свойствами воды и материалов (плавучесть).

Задачи:

1. создать условия для ознакомления со свойствами воды (познавательное развитие);

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов (социально-коммуникативное развитие);

5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

Публикация «Конспект ООД „Забавные приключения“ в старшей группе» размещена в разделах

6. создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

7. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребёнка со взрослым;

2. общение ребёнка со сверстниками;

3. познавательно-исследовательская деятельность

Ход ОД:

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель предлагает детям поздороваться. (Пальчиковая речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачёвой)

- Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской …

Воспитатель и дети. курице. (Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

В. - Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось вам здороваться стихами?

- А с кем мы ещё не поздоровались?

- И с нашими пальчиками мы ещё не поздоровались. А ведь они у нас хоть ещё и маленькие, но уже ловкие да умелые. Пальчики у нас все разные, и у каждого свой характер.

Дети играют в пальчиковую речевую игру «Утречко».

Утро настало,

солнышко встало. (Показывают «солнышко»)

Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Серёдка!

Вставай, Сиротка!

И, крошка Митрошка!

Привет, Ладошка!

В. Отгадайте загадку.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

- Настя первая отгадала загадку, она и будет сегодня Зайчонком. (Надевается маска «зайца»).

- Наш зайчонок решил проведать своего братца, который жил на другом краю леса, но отправиться в путь одному ему страшно. Можем мы ему чем-то помочь?

А вы не боитесь?

В. И назад не воротитесь?

Что ж, тогда пойдём гулять.

Основная частьНа столах приготовлены предметы (корзина, «слоговые корзинки», верёвка, фонарик, скотч, мусорные мешки, рогатка, салфетки и т. п.)

Что возьмём с собой в дорогу?

Дети из предложенных предметов выбирают необходимые в пути, объясняя для чего каждый предмет может понадобится в пути (корзинки, верёвка, мусорные мешки, салфетки т. п.).

На полу разложены вырезанные из картона грибы, на которых наклеены картинки с изображением разных предметов.

Вот полянка перед нами,

Вся усыпана грибами.

Может мимо мы пройдём

Иль грибочки соберём?

Проводится игра «Разложи грибы по корзинкам» (Деление слов на слоги)

В. Найдите себе друга и вместе с другом проверьте, правильно ли разложены грибы. Дети в парах проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

В. Посчитайте, сколько грибов в каждой корзинке. В какой корзинке больше грибов?Дети считают грибы в корзинках, сравнивают, рассуждают.

Макет реки из голубой ткани. В. Идёт Зайчонок, красотой любуется, но и о цели своего путешествия не забывает. Вдруг путь ему преградила река. Река какая? Дети подбирают слова-признаки.

Около реки лежат карточки в виде капелек, на которых написаны предложения.

В. А капельки воды приготовили нам задание.

Ручеёк узкий, а река…

Родник чистый, а лужа…

Вода холодная, а пар …

Пруд маленький, а океан…

Равнинная речка течёт медленно, а горная …

Море далеко, а река …

Дети дополняют предложение словами, противоположными по значению, и повторяют его полностью.

На столах стоят стаканы с водой для опытов, пластиковые палочки.

В. Задумался Зайчонок: как она образуется? Что такое вода? Дети проводят опыты с водой. Выявляют свойства: прозрачная, без цвета, без запаха и вкуса, растворяет вещества.

На берегу импровизированной реки лежит разный «мусор»: кусочки дерева, пластмассы, металлические предметы, пластиковые бутылки.

На пеньках стоят тазики с водой.

В. -Как же речку переплыть? Что нам делать? Как нам быть?Дети предлагают варианты, пробуют предметы на плавучесть: металл, дерево, пластмасса и т. п.

Дети предлагают изготовить плот и делают его из подручных материалов (пластиковые бутылки, верёвка).

Макет домика в дальнем углу группы.

В. А вон и домик братца Зайчонка. Я думаю, теперь Зайчонок без нашей помощи дойдёт. Дети прощаются с зайчонком.

Заключительная часть

Мусорные мешки достаются из корзины

Молодцы, ребята, что помогли добраться Зайцу до братца. Как вы думаете, о чём Зайчонок расскажет своему братцу? Нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, не осталось ли мусора после нас. Дети убирают «мусор» около «реки» в мусорные мешки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Летние приключения пиратов»Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Летние приключения пиратов» Лето – прекрасная пора для развлечений и игр с водой! В группе «Лесная полянка», каждое лето, начиная со старшей и в подготовительной.

Конспект интегрированного НОД «Приключения Хлопушки Пшеничной» в старшей группе Цель: Помочь Хлопушке Пшеничной узнать, откуда она и кто её друзья. Обучающие задачи: - познакомить детей с процессом посадки зёрен пшеницы;.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне» Цель: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Задачи: • вырабатывать у детей.

Новогодний праздник в старшей группе «Приключения пиратов»Новогодний праздник в старшей группе «Приключения пиратов» Очередной новогодний сценарий в старшей группе в этом году решили сделать по сценарию «Приключения пиратов». Задолго до начала подготовки.

Новогодний утренник в старшей группе «Приключения волшебного ключика» НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК «Приключения волшебного ключика» Старшая группа Звучит фонограмма праздничной песни «К нам приходит Новый год», дети,.

Сценарий праздничного развлечения в старшей группе «Приключения у новогодней ёлочки» «П Р И К Л Ю Ч Е Н И Я У НОВОГОДНЕЙ Ё Л О ЧК И» (старший дошкольный возраст) Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Ёлочка закрыта.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Приключения у ёлки» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Приключения у ёлки» Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, белочка, Белоснежка,.

Сценарий спортивного развлечения в старшей разновозрастной группе: «Весёлые приключения!»Сценарий спортивного развлечения в старшей разновозрастной группе: «Весёлые приключения!» Сценарий спортивного развлечения в старшей разновозрастной группе: «Весёлые приключения!» Цель: - Создать благоприятную располагающую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Забавные приключения» в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2023 в 09:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Забавные приключения» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Федоренко Татьяна Александрона в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД