Приложение МААМ

Конспект экскурсии в историко-художественный музей по теме «Федосеевская роспись»

Ольга Митрофанова
Конспект экскурсии в историко-художественный музей по теме «Федосеевская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представления детей о федосеевской игрушке, закрепление и углубление знаний о федосеевской росписи.

Задачи:

1. Закреплять у детей знания о народных промыслах: хохломском, городецком, федосеевском.

2. Совершенствовать навыки федосеевской росписи, используя элементы и цветовую гамму.

3. Развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

4. Воспитывать у детей интерес к народным промыслам и желание их изучать.

Средства:

Публикация «Конспект экскурсии в историко-художественный музей по теме „Федосеевская роспись“» размещена в разделах

• изделия Хохломы, Городца, Федосеева;

• краски;

• кисти;

• баночки с водой;

• шаблоны изделий разных промыслов;

Способы:

рассматривание изделий: городецких, дымковских, федосеевских и рассказ о них;

• напоминание элементов росписи;

• вопросы;

Ход экскурсии.

Мотивация.

Экскурсовод- Здравствуйте, ребята, мы рады видеть вас в нашем музее. Сегодня я познакомлю вас с изделиями старинных народных промыслов.

«Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера».

2. Рассматривание изделий и рассказ о хохломе.

- В России делали посуду, игрушки не только из глины, но и из дерева. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев. Один из деревянных промыслов зародился в Нижегородской области, в селе Хохлома.

- Как волшебница Жар – птица

Не выходит из ума,

Чародейка – мастерица

Золотая …

Дети: Хохлома.

Экскурсовод : А почему Хохлому называют золотой?

Дети: На хохломской посуде много золотого цвета

Экскурсовод : Правильно. А вы знаете, как получился такой золотой

Цвет? Хохломские мастера натирали свои изделия алюминиевым порошком, затем покрывали свои изделия специальным составом-

Олифой, а потом ставили в печь – закаливать. Не удивляйтесь, ребята, оказывается, и деревянные изделия можно было закаливать в печи, нужно только знать особые секреты такой закалки. Так вот, в горячей печи алюминий и олифа желтели и посуда приобретала золотистый цвет. Оттого изделия и казались золотыми. Но только ли золотой цвет мы видим в хохломской посуде? Какими ещё цветами пользовались мастера при росписи своих изделий?

Дети: Красным, чёрным, зелёным.

Экскурсовод : А каковы основные элементы хохломской росписи?

Дети: Это травка, завитки, ягоды: смородина, клубника, земляника,

малина, рябина.

3. Рассматривание изделий и рассказ о городецких изделиях.

Экскурсовод : Правильно. А здесь представлены изделия из одного старинного города. Живёт там весёлый народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни, мебель, посуду яркими цветами и сказочными птицами. Что это за город?

Дети: Городец!

Экскурсовод : Посмотрите на городецкие изделия. Какими красками пользуются городецкие мастера?

Дети: Зелёной, красной, розовой, синей, голубой.

Экскурсовод : Какие городецкие цветы вы знаете?

Дети: Ромашка, розан, купавка.

Рассматривание изделий и рассказ о федосеевских ирушках.

4 Экскурсовод : А теперь посмотрите вот на эти экспонаты. Что вы видите здесь?

Дети: Игрушки.

Экскурсовод : Да, это федосеевские игрушки. Изготовлять их начали в селе Федосеево, которое находится недалеко от Семёнова.

Основной материал, из которого делают федосеевскую игрушку – осина. Она обладает желтовато-белой древесиной, легко и хорошо режется. Эти игрушки ласково называли «балясы», что означало весёлые, забавные. Мастера были настолько умелые, что при изготовлении такой игрушки использовали всего лишь два инструмента – нож и топор, отсюда она получила другое название-

«топорная». Вначале игрушки были простыми. Наносили лишь красные тычки, фон оставался чистым из натурального дерева, без лака и олифы. Позднее игрушки стали покрывать жёлтой краской.

Игрушки стали более яркими и выразительными.

Воспитатель: Наши ребята владеют приёмами различных росписей.

Они хотели попробовать свои силы и показать чему научились.

5. Самостоятельная деятельность детей по росписи шаблонов дымковских, городецких и федосеевских изделий.

Экскурсовод : Ну что-ж, ребята, вы сейчас превратитесь в мастеров-

кто в хохломских, кто в городецких, кто в федосеевских. На столе лежат незаконченные изделия для нашей выставки, Вы сейчас подумайте, кто что будет делать и приступайте к работе.

(дети садятся за столы, выбирают шаблоны и начинают рисовать).

Воспитатель: -Света, какими элементами, ты расписываешь своё панно?

Ребё нок: - Я рисую цветы розана и зелёные листья.

Воспитатель: -Боря, какам узором, ты расписываешь свою лошадку?

Ребё нок: - Федосеевским.

Воспитатель: Даща, почему ты на своей барышне нарисовала полосы, и кружочки?

Ребё нок: Потому, что это элементы дымковской росписи.

6. Рефлекия:

Очень красивые у вас получились изделия.

Вам понравилось быть художниками и расписывать разные изделия?

Дети: Очень понравилось.

Экскурсовод : Ваши работы высохнут, и мы разместим их на выставке.

На этом наша экскурсия заканчивается. Спасибо за участие. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музейФотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музей Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музей. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для.

Фотоотчёт о поездке-экскурсии в город Липецк в областной художественный музей с учащимися ДШИФотоотчёт о поездке-экскурсии в город Липецк в областной художественный музей с учащимися ДШИ В канун настоящего Нового года принято подводить итоги года уходящего,и хочется вспомнить самые интересные моменты. Отлистаем несколько страниц.

Фотозарисовки экскурсии в историко-художественный музей на панораму «Кёнигсберг-45. Последний штурм»Фотозарисовки экскурсии в историко-художественный музей на панораму «Кёнигсберг-45. Последний штурм» Трёхмерная историко-художественная панорама посвящена событиям завершающего этапа войны - штурму Кёнигсберга и позволяет посетителям почувствовать.

Фотозарисовки экскурсии в зал природы в историко-художественном музееФотозарисовки экскурсии в зал природы в историко-художественном музее Зал природы – знакомит посетителей с уникальной и неповторимой природой Калининградской области, богатством ее растительного и животного.

Тобольский историко-архитектурный музей (фоторепортаж)Тобольский историко-архитектурный музей (фоторепортаж) Тобольский историко-архитектурный музей был основан в 1870 году и является одним из старейших музеев Сибири. С 1921 г. музей стал называться.

Выставка «Родом из СССР». Фотоотчет об экскурсии в художественный музейВыставка «Родом из СССР». Фотоотчет об экскурсии в художественный музей Здравствуйте,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами впечатлениями о посещении с детьми нашей группы "Солнышко"выставки "Родом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в историко-художественный музей по теме «Федосеевская роспись»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 13:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в историко-художественный музей по теме «Федосеевская роспись»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД