Анжелика Михайлова
Конспект ООД «Экскурсия по заповеднику Башкортостана»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 317
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект ОДД по ознакомлению с окружающим миром Башкортостана в средней группе
Тема: «Экскурсия в заповедник Башкортостана" Подготовила воспитатель Михайлова А. Ф.
Уфа 2024 год
Публикация «Конспект ООД „Экскурсия по заповеднику Башкортостана“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Башкортостана. Животные, растения
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоении.
Задачи:
-дать сведения о природе Башкортостана, дикой пчеле бурзянке, о горах;
- закрепить с детьми первые представления о заповеднике посредством игр и упражнений;
-закреплять знания детей о воздухе;
- расширять знания детей о животных леса (птицы, звери, насекомыепресмыкающиеся, о лесной и комнатной фиалке, клевере, цикории, уточнить названия рыб, активизировать словарь по теме;
- способствовать развитию интеллектуальной сферы и познавательной активности;
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу, настойчивость, взаимопомощь, навыки командной игры;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Организационный момент.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь повернулись ко мне и красиво сели. А вы хотели бы отправиться со мной в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти через заповедник. Что такое заповедник, зачем они нужны? (Охранять природу и животных)
У меня в рюкзачке лежит ключик (достает и показывает детям, которым можно открыть сундук. В этом сундуке находится не зверь, не птица, на весь мир медом славится. А что это за чудо мы узнаем в конце путешествия, в которое я предлагаю вам сейчас отправиться. А дорогу к сундуку нам укажет моя карта.
Воспитатель демонстрирует карту и показывает детям.
Воспитатель: Ребята давайте внимательно рассмотрим карту и назовем препятствия, которые нам необходимо преодолеть (лес, река, горы).
Путь в лес. Правила поведения в лесу
Воспитатель: Ребята, чтобы пройти лес нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу.
Не ломать ветки деревьев.
Не топтать цветы, травы.
Не кричать, не включать громко музыку.
Не лезть в птичьи гнезда.
Не ловить насекомых.
Не разрушать грибницы.
Не оставлять не затушенных костров.
Не разорять муравейники.
Воспитатель: Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, охранять природу нужно в любом месте и надо беречь животный и растительный мир.
«Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы погибнем как они».
Воспитатель: В нашем заповеднике пройдут путь только умные, добрые и смелые ребята. В конце путешествия вас ждет сюрприз, спрятанный в сундуке.
Воспитатель: - Ну что, ребята, отправляемся в путь? Я предлагаю полететь туда на необычном транспорте, а на каком вы узнаете, если отгадаете загадку…
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт,
Что же это? (вертолет)
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, в вертолет. Садитесь, пристегните ремни. Пора приземляться.
(Звук вертолёта. Имитация посадки на вертолет — дети садятся на стульчики, произносят р-р-р, приземление, выход из вертолета)
Воспитатель: Вот мы и в заповеднике! Посмотрите, какая красота вокруг: растут цветы! Как они называются? (фиалки)
Воспитатель: 1. Это лесные фиалки, а еще есть комнатные фиалки, называется сенполия. В народе фиалки так же называют «Анютины глазки», «Иван да Марья»
2. А это клевер. А вы знаете, что у клевера 3 листочка? Еще 100 лет назад люди нашедшие четырехлистник, бережно хранили его. Считалось, что четырехлистник приносит удачу.
3. А это цикорий. А вы знаете, что корни цикория используют для изготовления полезного напитка похожего на кофе?
Глубоко вдохните аромат цветов и на выдохе скажите: «Какая красота!»
Воспитатель: А сейчас отправимся дальше. Вот мы и попали в лес. Что такое лес? Лес – это общий дом для всех зверей, птичек и насекомых. Мы с вами пройдем по красивейшим местам и сфотографируем обитателей леса, которые нам встретятся на пути, а потом отправим фото родителям, чтобы и они смогли полюбоваться природой.
(Игра «Фотоохота» — на полу, на стенах развешаны фотографии животных (медведь, выдра, филин, лягушка, волк, дети услышав звук животного должны определить кому он принадлежит и «сфотографировать» животное.
Воспитатель: Ребята, запомните лес – это общий дом для всех зверей, насекомых, птиц.
Воспитатель: Вот и мы прошли лес, а теперь мы отправляемся дальше в путешествие.
Воспитатель с ребятами рассматривают карту и уточняют маршрут движения.
Воспитатель: Мы с вами дошли до речки.
Физминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.).
Воспитатель: Речку можно преодолеть лишь, выполнив следующее задание.
Спасение рыб и сбор мусора.
(На полу разбросан «мусор» : фантики, пустые бутылки, бумага и т. д.
В сетях «запутались» рыбы (картинки или игрушки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? На берегу реки разбросан «мусор», рыбки запутались в сети. Кто так намусорил? Что же нам делать? (Дети предлагают очистить берег, спасти рыб).
Воспитатель: Ребята, каких рыб вы спасли? (щуку, карасей, сома)
Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать тем кто кидает мусор? Хорошо ли они поступили? (Поступили плохо, нельзя разбрасывать мусор, нельзя ловить сетью рыбу).
Воспитатель: Помните, ребята, что водоемы, речки, моря – это общий дом для всех рыб, а также без воды не смогут жить животные, растения, люди и все живое на нашей Земле.
Воспитатель с ребятами рассматривают карту и уточняют маршрут движения.
Воспитатель: Посмотрим на карту. Куда же нам дальше идти. А мы почти на месте.
Горы.
Воспитатель: Наше следующее препятствие – это горы. На Земле очень много гор. И даже у нас в Башкортостане их много. А как они называются?
(Уральские горы)
Воспитатель: Горы в основном состоят из разных пород камней. Рассмотрите, какие красивые камни.
Воспитатель: Я предлагаю вам из предложенных камней построить горы. Для этого надо разделиться на две команды. Посмотрим, у кого получится самая красивая и высокая гора.
Дети строят «горы». Девочки из кубиков, мальчики из конструктора.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием. А вы знаете, что в горах всегда свежий и чистый воздух. Попробуйте глубоко вдохнуть в себя воздух и не дышать. Долго мы можем обойтись без воздуха? А мы видим воздух? Запомните, ребята, что воздух нужен всем животным, растениям и человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.
Ребята, какие вы все молодцы! Мы сегодня преодолели все препятствия. Я с удовольствием открою ключом сундук.
Воспитатель открывает сундук. В сундуке – банка меда, игрушка «пчелка»
Конец путешествия. Загадочный сундук.
Воспитатель: Вы догадались, что же у нас в сундуке? Я вам напомню загадку: не зверь, не птица, на весь мир медом славится? (ответы детей).
Воспитатель: Да, это пчела. У этого насекомого мировая известность, зовут его бурзянкой. Это дикая пчела! Башкирский край считается краем мёда! Когда вы будете пить чай с медом, вспомните маленькую пчёлку, которая трудолюбиво помогает людям добыть ещё больше мёда.
Слышится звук вертолета, дети имитируют посадку, полет и приземление.
3. Заключительная часть.
Воспитатель предлагает детям поделиться своими впечатлениями от путешествия.
«Ребята, вы такие молодцы. Знаете правила поведения в природе, спасли рыб, очистили берег реки от мусора. Мы хотим вам вручить медали «Спасатель природы». Вы это заслужили!