Ирина Камалетдинова
Конспект ООД «Экскурсия по городу Нефтекамск» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Экскурсия по городу Нефтекамск» в средней группе
Цель: формировать представления о родном городе, воспитывать любовь к родному городу.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Экскурсия по городу Нефтекамск“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми культурными объектами, формировать понятие «город», закреплять представления о видах транспорта.
2. Вызвать у детей чувство восхищения и гордости своим родным городом; развивать мышление, речь.
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
4. Расширять кругозор детей, желание узнать о своем городе как можно больше нового и интересного.
Оборудование: телевизор, слайды-фотографии родного города, стулья, расставленные в 2 ряда - «автобус».
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Создание положительного эмоционального настроя.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, какое сегодня замечательное утро! Давайте все вместе порадуемся новому дню.
«Приветствие»
Утром Солнышко встает, (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя!» (выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (поднять руки над головой)
Отвечаю Травам я (опустить руки на ковер)
Отвечаю Ветру я (поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй, Родина моя! (взять друг друга за руки).
2. Основная часть.
Воспитатель: Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте, и скажите, о чем мы сегодня будем говорить.
Мой город
Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне
Ты лучший город в мире
На всей большой земле
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям, знакомым и чужим.
Воспитатель: Наверное, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: Мы сегодня будем говорить о городе.
Воспитатель: Что такое город?
Дети: Много улиц, домов, транспорта.
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Нефтекамск.
Воспитатель: Как можно назвать людей, которые живут в городе Нефтекамск?
Дети: Нефтекамцы.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня на экскурсию по нашему городу. А вы знаете, что такое экскурсия? (Это коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, и т. п. ; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью).
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, на чем можно отправиться на экскурсию?
Дети называют виды транспорта.
Воспитатель: А вот на чем мы отправимся на экскурсию по городу, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за чудо – длинный дом
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
А питается бензином? (Автобус)
Ответы детей. (Слайд)
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы. Мы сегодня поедем на автобусе. Занимайте свои места. Радостная новость! Сегодня проезд для всех детей – бесплатный!
А вы знаете как вести себя в общественном транспорте?
Дети: Говорить спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми, оплачивать проезд.
Воспитатель: Я буду вашим экскурсоводом. Ребята, а вы знаете кто такой экскурсовод?
Дети: Это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всем увиденном.
Воспитатель: Молодцы! Мы отправляемся в путь.
Музыкальная заставка (слайд)
1. Первая остановка- отгадайте ловко (слайд- кинотеатр). Как называется это место? Это кинотеатр Парк Синема, который находится в комплексе Урал. Ребята, вы знаете, что такое кинотеатр? Как вы думаете, зачем люди ходят в кинотеатр? Просматривая фильмы или мультфильмы, мы узнаем что-то новое, чему-то учимся.
Дети: В кинотеатре показывают кино, мультфильмы.
Воспитатель: А кто был в кинотеатре? Понравилось ли вам? Как нужно вести себя в кинотеатре?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас проверим хорошо ли вы знаете сказки. Поиграем в игру «Угадай сказку по картинкам». Я буду показывать картинки, а вы должны назвать сказку («Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба») (Слайды)
Воспитатель: Молодцы! Знаете все сказки! Продолжим нашу экскурсию.
Музыкальная заставка (слайд)
2. Следующая остановка (слайд). Парк культуры и отдыха «Гулливер». Это самый зелёный и большой парк в Нефтекамске. (Это пространство для отдыха и спорта, прогулок и веселых игр на свежем воздухе. Там много батутов и различных аттракционов для детей и взрослых).
Воспитатель: Любите вы бывать в парке? Что есть в этом парке? Какой самый любимый аттракцион?
Ответы детей. (слайды)
Физминутка (повторяется 2 раза)
Воспитатель: Я предлагаю нам здесь немного отдохнуть и поиграть.
Мы по городу идём (маршируют,
Звонко песню мы поём (покачивание головой вправо - влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг - раз, два,
Взмах руками - три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Воспитатель: Сейчас мы снова садимся в автобус, продолжим нашу поездку.
Дети садятся.
Музыкальная заставка (слайд)
3. Следующая остановка (слайд) Тропа здоровья, которая находится в сосновом бору. При входе установлен «Сказочный лес» с батутами для детей, верёвочными лесенками, качелями, лабиринтами, горками, светящимися играми. Этот городок окружают персонажи эпоса «Урал - Батыр». В летнее время можно взять велосипеды и самокаты на прокат, а зимой покататься на коньках, на лыжах и на тюбингах.
Также в лесу есть озеро Полудёнка. В лесу можно встретить много спортсменов, которые занимаются, бегают. Вдоль берега проходит пешеходная зона, установлены качели, лежаки и веревочные гамаки, а на воде красуется фигура мифического Акбузата.
Воспитатель: Вы бывали на тропе здоровья? Вам нравится гулять в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас поиграем в пальчиковую игру «Автобус»
Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию.
Музыкальная заставка (слайд).
4. Остановка «Экопарк — Светлое озеро». Здесь установлены прогулочные зоны, детская площадка и сквер с «умными скамейками». Есть и большая детская площадка, оснащенная горками и качелями.
Ребята, вы бывали на озере Светлом? А в какое время года вам нравится гулять и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя»
Дети, давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопросы, а вы будете хлопать – если можно, топать – если нельзя. Готовы?
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: Молодцы! Теперь я вижу, вы действительно знаете правила поведения, и уверена, что вы будете беречь наш родной город.
Воспитатель: В нашем городе осталось еще много красивых мест, которые мы посетим с вами на нашем автобусе в следующий раз. Пора нам отправляться обратно в детский сад.
Музыкальная заставка (слайд).
Воспитатель: Конечная остановка – детский сад «Аленушка».
3. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Дети, давайте вспомним места, где мы побывали, что видели? На чем мы ездили? Что вам запомнилось? А вы запомнили, как называют человека, который рассказывает про интересные места города? Во время поездки я была экскурсоводом, а кем были вы?