Папки-передвижки

Конспект ООД «Вслед за Серебряным копытцем» для детей подготовительной группы (с использованием технологии активной анимации)

Юлия Волковая
Конспект ООД «Вслед за Серебряным копытцем» для детей подготовительной группы (с использованием технологии активной анимации)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вслед за Серебряным копытцем»

Цель образовательной деятельности: съемка мультфильма своими руками по сюжету сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

Задачи:

- продолжать осваивать технику объемной анимации при самостоятельной съемке мультфильма

- развивать исследовательские способности детей через экспериментальную деятельность.

- развивать творческие способности;

Публикация «Конспект ООД „Вслед за Серебряным копытцем“ для детей подготовительной группы (с использованием технологии активной анимации)» размещена в разделах

- принимать участие в групповой беседе, рассуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно слушать собеседников;

- активизировать словарь детей; развивать доказательную речь, умение использовать сложные распространенные предложения;

- воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций

Предварительная работа: чтение сказов П. Бажова, просмотр мультфильма «Серебряное копытце», беседа «Профессии».

Средства:

• наглядные – мнемотаблица по сказке «Серебряное копытце»

• мультимедийные – созданный самостоятельно мультфильм.

• литературные - сказка П. Бажова «Серебряное копытце».

• музыкальные – русские народные мелодии, рефлексивная музыка.

оборудование – ИКТ; фотоаппарат, штатив, ноутбук.

Материалы: мнемотаблица, макет «Деревенская изба», макет «Зимний лес, маленькие фигурки куклы Даренка, кошки, оленя; атрибуты для макетирование (деревья, вата, бусины, цветные камешки, бубен, магнитная доска.

Ход деятельности:

Этап, задачи этапа Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанни-

ков Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Резуль-

тат

Вводно-организа-

ционный

Формиро

вание интереса к содержа-

нию ООД;

Проблем

ная ситуация

- Ребята, сегодня мне на компьютер пришло видео письмо.

Внимание на экран.

Видеообращение Хозяйки Медной горы.

«Здравствуйте, ребята Я – Хозяйка Медной горы. У меня есть ларец, где я храню драгоценные камни, сказы, мультфильмы по этим сказам. Но случилась беда: разбушевалась в наших краях непогода. Мороз –Батюшка и Метелица – Матушка разбросали камни драгоценные, заморозили их, снегом запорошили. А мультфильм «Серебряное копытце» совсем потерялся. Помогите мне его найти. Но помните, сказы да каменья драгоценные не каждому в руки даются, а только тому, кто сердцем добр и душою чист, кто умен и честен».

- Ну что, ребята, вы хотите помочь Хозяйке Медной горы?

Приветствие, установление зрительного контакта, создание проблемной ситуации, требующей разрешения. Осознают и принимают поставленную задачу. Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности Психологическая готов-

ность, внутренняя мотива-

ция на деятельность.

Актуали-

зация

Актуализация имеющих-

ся знаний, представ-

лений.

Ситуативный разговор (дети сидят на ковре)

- Но для начала, давайте вспомним, кто придумал сказ о «Серебряном копытце»? (Бажов).

- Где жил Павел Петрович Бажов? (на Урале).

- Давайте найдем на глобусе, где находится Урал и Уральские горы. Далеко?

-Как туда добраться?

- Хозяйка Медной горы подарила мне волшебную палочку, и сейчас мы перенесемся на Урал.

- Но нам надо с вами одеться. Почему?

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку». Дети имитируют движения:

- «надеваем» брюки, носочки (легкое поглаживание ног);

- «надеваем» кофты, свитера (поглаживание руками рук, живота);

- «застегиваем» пуговицы (точечные движения от шеи до живота);

- «надеваем» сапожки на ножки (поглаживание ног от пальцев до колена);

- «надевают» шапки (поглаживание головы);

- «надеваем» варежки (поглаживание кистей рук).

-В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В край Уральский унесет.

- Приземлились. Вот она земля Бажова.

(слайд зимней природы, на полу «сугробы» из синтепона, любование красотой зимней природы).

- Какое здесь время года?

- Какой краской Зима разрисовала все вокруг? (белой)

- Да, хотя в распоряжении Зимы только белая краска, мы не перестаем восхищаться зимней красотой. Какие чудеса можно увидеть в это время года? (иней, снег, узоры, лед на реке).

-Вдохните свежий, морозный воздух. (2-3 раза).

А вот и снег пошел.

-Ах ты, зимушка- зима, все дороги замела. Вот какие сугробы намело.

- Пора отправляться (идем по сугробам).

- Что мы слышим в лесу? (Скрип, вой ветра). Шумовые эффекты

Пришли к домику, внутри сидит Даренка (девочка в образе Даренки).

Стучим. Выходит Даренка с подносом со шкатулками.

Направление деятельности воспитанников. Проблемный вопрос. Участвуют в ситуативном разговоре, основываясь на имеющихся знаниях.

Развитие творческого воображения (РТВ).

Дыхательная гимнастика. Круг общения, групповая форма работы. Воспро-

изведе-

ние знаний о писателе, зиме

Познавательно – исследовательская деятельность. - Как тебя, девчушка, звать?

Даренка:

-Дарьей можно величать

- Даренка, а не подскажешь, где нам камни драгоценные отыскать?

Даренка:

- Есть у меня шкатулка волшебная, может в ней подсказка находится?

(в шкатулке алгоритм «Какой предмет лишний»).

- Спасибо, Даренка. И твоя помощь твоя понадобится. А мы попробуем отгадать в какой шкатулке камни драгоценные.

Эти схемы помогут узнать,какие шкатулки лишние,а в какой шкатулке камни.

- Открывайте.

- Потрогайте камни. Какие они на ощупь?

- Почему? (они во льду)

-Как же нам разморозить камни? (опустить во что – то теплое, разбить молоточком, положить на батарею).

-Давайте вспомним, как надо работать молоточком?

- Как надо вести себя при работе с горячей водой?

- Где нам взять воду горячую?

- Есть такой сосуд – термос. Вы знаете, зачем он нужен?

- Ну, что приступим.

Дети пробуют разные способы.

-Камни драгоценные добыли, складываем их в шкатулку. Мы с Даренкой обязательно передадим ее Хозяйке Медной горы.

- осталось найти мультфильм. Я не знаю где его искать, а вы? (нет)

- Что же делать? Как еще вернуть мультфильм?

- В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В детский садик унесет.

Объяснение, организация экспериментальной деятельности. Проведение экспериментов. Организация взаимодействия в достижении результата. Участвуют в обсуждениях, эксперимен-

тах, делают выводы. Выполняют практическую работу. Работают в подгруппах Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Экспериментирование. Обсуждение.

Выполнение практической работы. Групповые, парные формы организации деятельности

Развитие воображения,

любоз-нательности и актив-ности.

Овладение способами познавательной деятельности.

Подготовка к съемке мультфильма - Тогда я приглашаю вас на съемочную площадку.

- Уважаемая команда мультипликаторов, нам никак не снять мультфильм, если мы не вспомним о чем он. А помогут нам в этом волшебные картинки.

на столе разрезанная мнемотаблица по сказке.

(выкладываютна мольберт, комментируя каждую).

- Давайте вспомним, люди каких профессий работают вмультстудии.

Дети: Аниматоры – двигают героев, оператор снимает мультфильм на фотоаппарате, сценаристы – рисуют сюжет, декораторы – делают декорации.

- Выберите себе профессии.

Работа в группах.

1гр (2 человека)- сценаристы. Вспомните сказку, которую мы придумали и нарисуйте ее по кадрам (сериям).

2гр. (2 человека) – декораторы. Вам нужно выбрать декорации. Вспомните, как начиналась сказка, и подберите правильный фон, создайте избу

- Приступайте к работе.

3 гр. (2 чел)декораторы. Вам тоже нужно сделать декорации. Подберите правильный фон, создайте картину леса.

- Приступайте к работе.

4. гр. (2человека)аниматоры, оператор.

Вы пока немного подождите, пока будут готовы остальные ребята. Ноу меня есть ивам работа. Я предлагаю взять интервью у наших гостей

Пока дети заняты, остальные 2 ребенка берут интервью у гостей.

– Представьтесь, пожалуйста.

- Вы любите сказы П. Бажова?

- Какая у вас любимая сказка? А мультфильм?

- Какой любимый герой в мультфильме?

Направление деятельности воспитанников: организация подгрупповой деятельности. Участие в подгрупповой беседе, рассуждения, обоснования своих высказываний Работа в другом социуме. Системно – деятельностный подход.

подгрупповые, формы организации деятельности Художественно – эстетическое развитие, развитие социально- коммуникативных навыков, творческого воображения.

Съемка мультфильма Дети производят съемку кадров для мультфильма: оператор (1 чел) фотографирует, аниматоры (2 чел) передвигают фигурки, декораторы (2 чел) меняют фон, помощник оператора (1 чел) подает сигнал для съемки.

Во время съемки задаю вопросы:

- Ребята, вы помните, что говорила Муренка в сказе?

-Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?

-В жизни может козёл отбивать драгоценные камни?

- Как вы думаете, это приснилось Даренка или все случилось по – настоящему? Направление деятельности воспитанников, оказание помощи в съемке.

Участие в съемочном процессе. Системно – деятельностный подход.

подгрупповые, формы организации деятельности.

Овладение техникой предметной анимации.

Получение готового продукта - мультфильма

Заключи-

тельный этап. Рефлек-

сия.

-Наша работа еще не окончена. Впереди самое интересное. Хотите посмотреть, что у нас получилось?

- сейчас мы посмотрим мультфильм, который вы сделали сами.

Внимание на экран! (дети смотрят мультфильм, сидя на ковре).

Сидя на ковре.

- вам понравился мультфильм, который вы сняли?

- Что тебе понравилось? (спросить 3-4 раза).

- Как вы считаете, мы справились с заданием Х. М. горы?

- Я отправлю ваш мультфильм обратно на хранение в волшебный ларец Х. М. горы.

- Я вам открою небольшой секрет. У вас все получилось, потому что вы- настоящая команда: вы были большие умницы, дружные, умелые, помогали друг – другу.

- А у меня есть для вас небольшой подарок от Х. М. горы.

Включить светильник с разноцветными огоньками.

Монтаж мультфильма, презентация продукта. Высказывают-ся по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. Беседа, обсуждение полученного мультфильма. Осознание себя как участника творческого процесса.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей младшей группы на тему «Вслед за радугой» Автор: Юркина Наталия Александровна, воспитатель, МБДОУ «Булгаковский детский сад «Теремок» Кочкуровского муниципального района Республики.

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие по тайге» с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие по тайге» Цель: дать общее представление о Тайге, о животном и растительном мире тайги. Задачи: расширять знания детей о природе,.

Конспект НОД по ФЭМП «Вслед за гусями-лебедями» в подготовительной группе На тему: «Вслед за гусями- лебедями» в подготовительной к школе группе. МОС Цель: закрепление и обобщение полученных.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «Наш друг — домовенок» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе Автор: Дернович Надежда Ивановна, воспитатель МБДОУ «Д/С.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР «Свойства объёма» Программное содержание: – учить детей использовать условную мерку для измерения объема жидкости; – продолжать развивать у детей мыслительные.

Конспект ООД для младшей группы «Грибочки для Белочки» с использованием технологии обучения в сотрудничестве Цель: содействие развитию самостоятельной творческой деятельности детей средствами изобразительной и музыкальной деятельности через формирование.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии «В стране геометрических фигур» Цель: Формировать основы инженерного мышления с использованием матриц, ИКТ, ОТСМ – ТРИЗ технологии. Задачи: Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе № 7 воспитатель Даниленко.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Виды спорта» Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с разными видами спорта. Спорт - разный бывает. В одних видах спорта важна ловкость, в других - сила,.

Конспект ООД с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Вслед за Серебряным копытцем» для детей подготовительной группы (с использованием технологии активной анимации)
Опубликовано: 25 января 2017 в 09:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Вслед за Серебряным копытцем» для детей подготовительной группы (с использованием технологии активной анимации)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Волковая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД