Папки-передвижки

Конспект ООД «Воздух-невидимка» (старшая группа)

Людмила Беляева
Конспект ООД «Воздух-невидимка» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»

Конспект ООД

«ВОЗДУХ НЕВИДИМКА» (подготовительная группа)

Воспитатель: Беляева Л. П.

Моршанск 2019

Цель:

опытническим путем закрепить знания детей о свойствах воздуха;

учить детей рассуждать, делать умозаключения;

развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление;

Публикация «Конспект ООД „Воздух-невидимка“ (старшая группа)» размещена в разделах

упражнять в правильном произношении звуков в словах в быстром и медленном темпе, активизировать в речи употребление прилагательных, согласуя их с существительными.

Оборудование:

Пластмассовые стаканы, полулитровые банки, камни, кусочки земли, соломинки, салфетки, калька, воздушные шарики, весы, подносы, магнитофон с аудиозаписью.

Собрались все дружно в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся:

И друг другу улыбнемся.

Заработал язычок: цок-цок-цок,

Губы трубочкой сомкнули

И немножечко подули: ф-ф-ф.

Тихо шепчет ветерок: с-с-с,

Шелестит листвой дубок: ш-ш-ш. (Повт. 2 раза) Руки плавно опустите,

На меня все посмотрите.

Послушайте загадку:

«Такой большой, что занимает весь мир.

Такой маленький, что в что в любую щель пролезет».

Что это? (Ответ детей). Правильно - это воздух.

- А что вы еще можете сказать о воздухе? (Ответы).

- А можно ли его увидеть?

- Кто-нибудь из вас видел воздух? (Ответы детей).

- Чтобы ответить на этот вопрос, где встречается воздух, проделаем несколько опытов.

Пройдите к столам.

Для проведения опытов надо соблюдать определенные правила: делать все только по моему сигналу.

- Внимательно посмотрите, есть ли в стакане что-нибудь? (Ответы). Сейчас проверим:

Опыт №1

Переворачиваем стакан вверх дном и медленно опускаем в банку с водой (стакан держать прямо).

-Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (Ответы детей с рассуждением).

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

-Скажите, почему мы не видим воздух? (Ответы. он прозрачный, невидимый).

-Что есть прозрачное в группе? (Ответы. стекла в окнах, стенки аквариума, очки, лампочки, стаканы).

Опыт№2.

Возьмите соломинку, опустите один конец в воду, а другой в рот и осторожно подуйте.

-Что вы наблюдаете? Откуда появились пузырьки? (Ответы).

Вывод: вы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков.

Воздух нам необходим, чтобы дышать. Значит мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

-Как вы думаете, есть ли воздух в камне, земле? (Ответы).

Сейчас мы проверим это.

Опыт №3.

Возьмите камень, опустите в воду. Что видите вокруг него? (Ответ. .

пузырьки).

Опустите кусочек земли. Из чего больше вышло пузырьков? Почему? (Ответы. земля рыхлая, камень твердый.)

Вывод: во всех предметах есть воздух : где больше, где меньше.

Игра «Камень, почва»

(Земля рыхлая - дети становятся далеко друг от друга, камень твердый -дети стоят вплотную друг к другу).

Опыт№4.

Встаньте вокруг стола. Попробуем взвесить воздух. На весах два воздушных шарика.

-Что произойдет, если один шарик проткнуть? Какой шар весит больше? Почему? (Ответ. шар без воздуха стал легче).

Вывод: значит, воздух имеет вес.

Опыт№5.

Хотите услышать воздух? Что слышите? (Их воздушного шарика выпускается воздух).

-Подставьте свои ладошки. Что вы чувствуете? (Ответы. воздух двигается, перемещается).

-А что происходит с полосками бумаги? (. колышутся, двигаются.)

-Мы не прикасаемся к ним, а что их толкает? (. воздух.)

Вывод: движение воздуха - это ветер.

Этюд «Ветры»,

В течение года дуновение ветра бывает разным.

-Какой бывает ветер зимой? (Ответы. студеный, холодный, колючий, пронизывающий).

-Какой бывает ветер осенью? (Ответы. осенний, прохладный, сырой, шаловливый, порывистый).

-Какой бывает ветер весной? (Ответы. легкий, свежий, ароматный, ласковый, нежный, теплый)

-Какой бывает ветер летом? (Ответы. сухой, обжигающий, жаркий, согревающий.)

Давайте поиграем: вы будете двигаться соответственно ветру, который я назову.

-А сейчас превратимся в воздушные шарики. Надуваем их.

Пальчиковая игра: «Надуем шарики»,

Сомкнуть пальцы обеих рук и прижать друг к другу. Произнося звук с-с-с, пальцы раздвигаются в стороны, образуя шарик.

-Дует знойный летний ветер.

-Наступила осень.

Дует осенний порывистый ветер.

-Подул холодный зимний ветер. (Хлоп и лопнули шарики).

Аутотренинг.

После зимы приходит весна.

Представьте - ярко светит солнце (лягте на ковер). Давайте посмотрим: над нами голубое небо. (Закройте глаза).

Дует легкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый Свежий воздух.

Колышутся луга, травы.

Надо мной кружатся птицы, Мне жарко и приятно.

Я хочу жить в мире с природой. (Откройте глаза, встаньте).

Итог:

Что нового вы узнали на занятии?

О каких свойствах воздуха мы говорили? Что вам понравилось на занятии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа)Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Цель: создания условия для ознакомления.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Воздух-невидимка» (старшая группа)
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 22:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Воздух-невидимка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД