Людмила Беляева
Конспект ООД «Воздух-невидимка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»
Конспект ООД
«ВОЗДУХ НЕВИДИМКА» (подготовительная группа)
Воспитатель: Беляева Л. П.
Моршанск 2019
Цель:
опытническим путем закрепить знания детей о свойствах воздуха;
учить детей рассуждать, делать умозаключения;
развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление;
Публикация «Конспект ООД „Воздух-невидимка“ (старшая группа)» размещена в разделах
упражнять в правильном произношении звуков в словах в быстром и медленном темпе, активизировать в речи употребление прилагательных, согласуя их с существительными.
Оборудование:
Пластмассовые стаканы, полулитровые банки, камни, кусочки земли, соломинки, салфетки, калька, воздушные шарики, весы, подносы, магнитофон с аудиозаписью.
Собрались все дружно в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся:
И друг другу улыбнемся.
Заработал язычок: цок-цок-цок,
Губы трубочкой сомкнули
И немножечко подули: ф-ф-ф.
Тихо шепчет ветерок: с-с-с,
Шелестит листвой дубок: ш-ш-ш. (Повт. 2 раза) Руки плавно опустите,
На меня все посмотрите.
Послушайте загадку:
«Такой большой, что занимает весь мир.
Такой маленький, что в что в любую щель пролезет».
Что это? (Ответ детей). Правильно - это воздух.
- А что вы еще можете сказать о воздухе? (Ответы).
- А можно ли его увидеть?
- Кто-нибудь из вас видел воздух? (Ответы детей).
- Чтобы ответить на этот вопрос, где встречается воздух, проделаем несколько опытов.
Пройдите к столам.
Для проведения опытов надо соблюдать определенные правила: делать все только по моему сигналу.
- Внимательно посмотрите, есть ли в стакане что-нибудь? (Ответы). Сейчас проверим:
Опыт №1
Переворачиваем стакан вверх дном и медленно опускаем в банку с водой (стакан держать прямо).
-Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (Ответы детей с рассуждением).
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
-Скажите, почему мы не видим воздух? (Ответы. он прозрачный, невидимый).
-Что есть прозрачное в группе? (Ответы. стекла в окнах, стенки аквариума, очки, лампочки, стаканы).
Опыт№2.
Возьмите соломинку, опустите один конец в воду, а другой в рот и осторожно подуйте.
-Что вы наблюдаете? Откуда появились пузырьки? (Ответы).
Вывод: вы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков.
Воздух нам необходим, чтобы дышать. Значит мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
-Как вы думаете, есть ли воздух в камне, земле? (Ответы).
Сейчас мы проверим это.
Опыт №3.
Возьмите камень, опустите в воду. Что видите вокруг него? (Ответ. .
пузырьки).
Опустите кусочек земли. Из чего больше вышло пузырьков? Почему? (Ответы. земля рыхлая, камень твердый.)
Вывод: во всех предметах есть воздух : где больше, где меньше.
Игра «Камень, почва»
(Земля рыхлая - дети становятся далеко друг от друга, камень твердый -дети стоят вплотную друг к другу).
Опыт№4.
Встаньте вокруг стола. Попробуем взвесить воздух. На весах два воздушных шарика.
-Что произойдет, если один шарик проткнуть? Какой шар весит больше? Почему? (Ответ. шар без воздуха стал легче).
Вывод: значит, воздух имеет вес.
Опыт№5.
Хотите услышать воздух? Что слышите? (Их воздушного шарика выпускается воздух).
-Подставьте свои ладошки. Что вы чувствуете? (Ответы. воздух двигается, перемещается).
-А что происходит с полосками бумаги? (. колышутся, двигаются.)
-Мы не прикасаемся к ним, а что их толкает? (. воздух.)
Вывод: движение воздуха - это ветер.
Этюд «Ветры»,
В течение года дуновение ветра бывает разным.
-Какой бывает ветер зимой? (Ответы. студеный, холодный, колючий, пронизывающий).
-Какой бывает ветер осенью? (Ответы. осенний, прохладный, сырой, шаловливый, порывистый).
-Какой бывает ветер весной? (Ответы. легкий, свежий, ароматный, ласковый, нежный, теплый)
-Какой бывает ветер летом? (Ответы. сухой, обжигающий, жаркий, согревающий.)
Давайте поиграем: вы будете двигаться соответственно ветру, который я назову.
-А сейчас превратимся в воздушные шарики. Надуваем их.
Пальчиковая игра: «Надуем шарики»,
Сомкнуть пальцы обеих рук и прижать друг к другу. Произнося звук с-с-с, пальцы раздвигаются в стороны, образуя шарик.
-Дует знойный летний ветер.
-Наступила осень.
Дует осенний порывистый ветер.
-Подул холодный зимний ветер. (Хлоп и лопнули шарики).
Аутотренинг.
После зимы приходит весна.
Представьте - ярко светит солнце (лягте на ковер). Давайте посмотрим: над нами голубое небо. (Закройте глаза).
Дует легкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый Свежий воздух.
Колышутся луга, травы.
Надо мной кружатся птицы, Мне жарко и приятно.
Я хочу жить в мире с природой. (Откройте глаза, встаньте).
Итог:
Что нового вы узнали на занятии?
О каких свойствах воздуха мы говорили? Что вам понравилось на занятии?