Eлена Кудрева
Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
с дошкольниками во второй младшей группе
по ознакомлению с книжной культурой
Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Интеграция образовательных областей:
(ОО Речевое развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Художественно-эстетическое развитие, ОО Познавательное развитие)
Задачи:
Воспитательные:
1) Воспитывать у детей послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу (ОО «Социально коммуникативное развитие»)
Публикация «Конспект ООД „Чтение русской народной сказки „Три медведя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивающие:
1) Развивать умения у детей участвовать в обсуждении сказки, отвечать на вопросы по содержанию произведения; (ОО «Речевое развитие»)
2) Формировать умения у детей имитировать движения персонажей сказки (медведей) под музыку (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
3) Содействовать развитию у детей интонационной выразительности речи (ОО «Речевое развитие»)
Образовательные:
1)Ознакомить с русской народной сказкой «Три медведя» (ОО «Познавательное развитие»)
2) Формировать умения у детей расставлять сюжетные картинки из сказки, в определенной последовательности. (ОО Познавательное развитие)
Методы и приемы:
Практические: имитация движений медведя, д. игра: «Расставим картинки по порядку».
Словесные: беседа, рассказ, вопросы,
Наглядные: иллюстрации к сказке, кукла Машенька, текст русской народной сказки «Три медведя».
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: «Расставим картинки по порядку»
2. Раздаточный материал:
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: Магнитофон, диск с записью Е. Тиличеевой «Медведь»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение (слушание, обсуждение
Музыкальная деятельность Имитация движения медведя под музыку Е. Тиличеевой» «Медведь»
Коммуникативная Беседа по вопросам
Игровая Д. игра: «Расставим картинки по порядку», «Упражнение в интонационной выразительности».
Логика образовательной деятельности
№
Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-целевой
Сюрпризный
момент.
Воспитатель обращает внимание детей, на появившуюся куклу Машеньку.
Сообщает, что кукла Машенька пришла в гости к ребятам рассказать, как ушла из дома одна в лес. Не послушалась маму с папой и заблудилась.
Предлагает узнать, что было дальше?
Дети с интересом смотрят на куклу и слушают воспитателя
Рассуждения
детей
Дети умеют сопереживать сказочным героям и выражать послушание.
Содержательно-деятельностный
Рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей.
Беседует по вопросам:
-Что увидела девочка в лесу?
-Кто жил в домике?
-Как звали медведей?
-Что делала Машенька в доме медведей?
-Что произошло, когда медведи, вернулись домой?
-Можно уходить одним в лес?
Имитация движений
под музыку Е. Тиличеевой.
Предлагает детям показать, как гуляли медведи по лесу.
Упражнение в интонационной выразительности.
Создает игровую ситуацию. Предлагает повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа:
Михайло Иваныч: «Кто хлебал из моей чашки!», Настасья Петровна: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!», Мишутка: «Кто ложился в мою постель!».
Д. игра: «Расставим картинки по порядку».
Выставляет сюжетные иллюстрации на магнитной доске с нарушением последовательности Дети внимательно слушают сказку
Дети отвечают на вопросы
Под музыку дети выполняют имитацию.
Дети повторяют фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа.
Дети расставляют сюжетные иллюстрации в нужной последовательности
Развиты умения детей участвовать в обсуждении сказки, отвечать на вопросы по содержанию произведения
Сформированы умения детей имитировать движения персонажей сказки (медведей) под музыку.
У детей развита интонационная выразительности речи.
Оценочно-рефлексивный
Рефлексия.
Предлагает ответить на вопросы:
-Какую сказку мы прочитали?
-Как зовут героев сказки?
-Какие движения мы выполняли под музыку?
Дети отвечают на вопросы.
Дети делятся впечатлениями
Дети ознакомлены с русской народной сказкой.