Приложение МААМ

Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе

Eлена Кудрева
Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

с дошкольниками во второй младшей группе

по ознакомлению с книжной культурой

Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Интеграция образовательных областей:

(ОО Речевое развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Художественно-эстетическое развитие, ОО Познавательное развитие)

Задачи:

Воспитательные:

1) Воспитывать у детей послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу (ОО «Социально коммуникативное развитие»)

Публикация «Конспект ООД „Чтение русской народной сказки „Три медведя“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

1) Развивать умения у детей участвовать в обсуждении сказки, отвечать на вопросы по содержанию произведения; (ОО «Речевое развитие»)

2) Формировать умения у детей имитировать движения персонажей сказки (медведей) под музыку (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

3) Содействовать развитию у детей интонационной выразительности речи (ОО «Речевое развитие»)

Образовательные:

1)Ознакомить с русской народной сказкой «Три медведя» (ОО «Познавательное развитие»)

2) Формировать умения у детей расставлять сюжетные картинки из сказки, в определенной последовательности. (ОО Познавательное развитие)

Методы и приемы:

Практические: имитация движений медведя, д. игра: «Расставим картинки по порядку».

Словесные: беседа, рассказ, вопросы,

Наглядные: иллюстрации к сказке, кукла Машенька, текст русской народной сказки «Три медведя».

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: «Расставим картинки по порядку»

2. Раздаточный материал:

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: Магнитофон, диск с записью Е. Тиличеевой «Медведь»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение (слушание, обсуждение

Музыкальная деятельность Имитация движения медведя под музыку Е. Тиличеевой» «Медведь»

Коммуникативная Беседа по вопросам

Игровая Д. игра: «Расставим картинки по порядку», «Упражнение в интонационной выразительности».

Логика образовательной деятельности

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

Сюрпризный

момент.

Воспитатель обращает внимание детей, на появившуюся куклу Машеньку.

Сообщает, что кукла Машенька пришла в гости к ребятам рассказать, как ушла из дома одна в лес. Не послушалась маму с папой и заблудилась.

Предлагает узнать, что было дальше?

Дети с интересом смотрят на куклу и слушают воспитателя

Рассуждения

детей

Дети умеют сопереживать сказочным героям и выражать послушание.

Содержательно-деятельностный

Рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей.

Беседует по вопросам:

-Что увидела девочка в лесу?

-Кто жил в домике?

-Как звали медведей?

-Что делала Машенька в доме медведей?

-Что произошло, когда медведи, вернулись домой?

-Можно уходить одним в лес?

Имитация движений

под музыку Е. Тиличеевой.

Предлагает детям показать, как гуляли медведи по лесу.

Упражнение в интонационной выразительности.

Создает игровую ситуацию. Предлагает повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа:

Михайло Иваныч: «Кто хлебал из моей чашки!», Настасья Петровна: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!», Мишутка: «Кто ложился в мою постель!».

Д. игра: «Расставим картинки по порядку».

Выставляет сюжетные иллюстрации на магнитной доске с нарушением последовательности Дети внимательно слушают сказку

Дети отвечают на вопросы

Под музыку дети выполняют имитацию.

Дети повторяют фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа.

Дети расставляют сюжетные иллюстрации в нужной последовательности

Развиты умения детей участвовать в обсуждении сказки, отвечать на вопросы по содержанию произведения

Сформированы умения детей имитировать движения персонажей сказки (медведей) под музыку.

У детей развита интонационная выразительности речи.

Оценочно-рефлексивный

Рефлексия.

Предлагает ответить на вопросы:

-Какую сказку мы прочитали?

-Как зовут героев сказки?

-Какие движения мы выполняли под музыку?

Дети отвечают на вопросы.

Дети делятся впечатлениями

Дети ознакомлены с русской народной сказкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 10:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Кудрева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД