Прасолова Елена Ивановна
Конспект ООД «Волшебное мыло» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема «Волшебное мыло»
Возрастная группа – вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Прасолова Елена Ивановна
воспитатель 1КК
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №150»
Воронеж 2021
Цель: формирование представлений о мыле и его разновидностях.
Задачи:
1. Познавательное развитие: развивать интересы детей, их любознательность и познавательную активность; формировать у детей начальные представления о культурно-гигиенических навыках.
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
2. Речевое развитие: развивать у детей речь, умение точно и четко отвечать на поставленные вопросы; развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
3. Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Социально – коммуникативное развитие: развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности, формировать коммуникативные способности.
Обеспечение занятия: посылка с кусками мыла, разного по цвету, запаху; картинки с последовательностью мытья рук; магнитная доска; стаканчики с водой; ложечки; коктейльные трубочки; жидкое мыло; хозяйственное мыло; флаконы с мыльным пузырями.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются) Дети, сегодня утром нам прислали посылку. Интересно, от кого?
Дети рассматривают посылку.
Воспитатель читает: Детям детского сада №150 второй группы раннего возраста. Чтобы узнать кто ее прислал вы должны отгадать загадку:
Кто великий умывальник?
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый … (мойдодыр).
Воспитатель: Правильно. Это Мойдодыр передал вам посылку. Что там может быть?
Дети рассматривают посылку, переворачивают, трясут, пытаясь на звук определить содержимое. Принимают решение: открыть и посмотреть.
Воспитатель: Все согласны?
Дети: Да!
Открывают и находят записку:
«Отгадайте загадку:
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится»
Дети: Мыло.
Воспитатель: Верно, отгадали. Это –мыло, верный помощник в борьбе с грязью. Вот какой сюрприз от Мойдодыра! Берите по кусочку.
Дети берут мыло, рассматривают.
Воспитатель: Какое мыло?
Ответы детей (гладкое, овальное, белое, пахнет, разноцветное).
Воспитатель: Дети, а зачем нужно мыло?
Ответы детей. (мыть руки, тело)
Воспитатель: А разве нельзя вымыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
Дети: Можно, но с мылом будет чище.
Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь. Дети, скажите, а как часто надо мыть руки.
Дети: после прогулки, перед едой, после посещения туалета.
Воспитатель: А какой водой лучше мыть руки горячей или холодной?
Дети: Теплой. Холодной водой мыть руки неприятно, а горячей можно обжечься.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха?
Дети рассматривают мыло. Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.
Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?
Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.
Воспитатель: Скажите, кому какое мыло нравится и почему?
Ответы детей
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Воспитатель: Кладите мыло на поднос. Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое мыло пропало – какого цвета?
Воспитатель: Посмотрите, может, в посылке ещё что-нибудь лежит?
Дети находят картинки.
Воспитатель: Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Дети рассматривают, что изображено на картинке. Проговаривают алгоритм мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности.
Воспитатель: Все согласны?
Дети: Да, всё правильно!
Воспитатель: Картинки сложили по порядку и отправим потом Мойдодыру.
Воспитатель: Дети, а мы из посылки всё достали?
Воспитатель достает хозяйственное мыло. Спрашивает у детей, что это?
Дети: Это тоже мыло.
Воспитатель: Мыло такое же?
Дети: Оно другое.
Воспитатель: Какое оно? (коричневое, твердое, гладкое). Понюхайте его.
Дети нюхают мыло, говорят о запахе.
Воспитатель: Запах очень необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?
Ответы детей
Воспитатель: Такое коричневое мыло, с необычным и неприятным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве для уборки и им можно стирать.
Воспитатель: Из посылки всё достали?
Воспитатель достает бутылку с жидкостью.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Ответы детей (жидкое мыло)
Воспитатель: Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?
Дети: Потому что течёт
Воспитатель: А что с ним можно делать?
Ответы детей. (мыть руки)
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам немного поиграть.
Физкультминутка «Пузырь»
(Дети становятся в маленький круг, взявшись за руки)
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Он летел, летел, летел
И за веточки задел и лопнул.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что мыло может не только мыть, но и нас позабавить. Давайте вместе с вами сделаем мыльные пузыри.
Дети проходят и садятся на стулья за столы. Воспитатель опускает в прозрачный стакан с водой кусочек туалетного мыла, берет коктейльную трубочку и пробует подуть. (пузыри не получаются)
Воспитатель предлагает детям тоже взять трубочки и попробовать подуть в стакан с водой и кусочком туалетного мыла. (пузыри не получаются)
Воспитатель: А давайте попробуем сделать пузыри из жидкого мыла.
Воспитатель наливает в стакан с водой жидкое мыло, опускает трубочку, размешивает и дует.
Дети: Это же пузыри!
Воспитатель: Так какой можно сделать вывод?
Дети: мыльные пузыри получаются из жидкого мыла.
Воспитатель предлагает детям тоже получить свои пузыри. (у каждого ребенка свой индивидуальный стакан). Воспитатель наливает жидкое мыло, и дети выдувают пузыри.
Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?
Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.
Воспитатель: Вы взбили хорошую пену. Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри?
Ответы детей (мы их выдували)
Воспитатель: Совершенно верно! Спасибо вам ребята! Мне с вами было интересно. За ваши старания я хочу вам подарить по флакону мыльных пузырей.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем всем здоровья и хорошего настроения!