Получи документы

Конспект ООД «Волшебное мыло» (вторая группа раннего возраста)

Прасолова Елена Ивановна
Конспект ООД «Волшебное мыло» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема «Волшебное мыло»

Возрастная группа – вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Прасолова Елена Ивановна

воспитатель 1КК

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №150»

Воронеж 2021

Цель: формирование представлений о мыле и его разновидностях.

Задачи:

1. Познавательное развитие: развивать интересы детей, их любознательность и познавательную активность; формировать у детей начальные представления о культурно-гигиенических навыках.

Темочки:

2. Речевое развитие: развивать у детей речь, умение точно и четко отвечать на поставленные вопросы; развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3. Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4. Социально – коммуникативное развитие: развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности, формировать коммуникативные способности.

Обеспечение занятия: посылка с кусками мыла, разного по цвету, запаху; картинки с последовательностью мытья рук; магнитная доска; стаканчики с водой; ложечки; коктейльные трубочки; жидкое мыло; хозяйственное мыло; флаконы с мыльным пузырями.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются) Дети, сегодня утром нам прислали посылку. Интересно, от кого?

Дети рассматривают посылку.

Воспитатель читает: Детям детского сада №150 второй группы раннего возраста. Чтобы узнать кто ее прислал вы должны отгадать загадку:

Кто великий умывальник?

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый … (мойдодыр).

Воспитатель: Правильно. Это Мойдодыр передал вам посылку. Что там может быть?

Дети рассматривают посылку, переворачивают, трясут, пытаясь на звук определить содержимое. Принимают решение: открыть и посмотреть.

Воспитатель: Все согласны?

Дети: Да!

Открывают и находят записку:

«Отгадайте загадку:

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится»

Дети: Мыло.

Воспитатель: Верно, отгадали. Это –мыло, верный помощник в борьбе с грязью. Вот какой сюрприз от Мойдодыра! Берите по кусочку.

Дети берут мыло, рассматривают.

Воспитатель: Какое мыло?

Ответы детей (гладкое, овальное, белое, пахнет, разноцветное).

Воспитатель: Дети, а зачем нужно мыло?

Ответы детей. (мыть руки, тело)

Воспитатель: А разве нельзя вымыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь. Дети, скажите, а как часто надо мыть руки.

Дети: после прогулки, перед едой, после посещения туалета.

Воспитатель: А какой водой лучше мыть руки горячей или холодной?

Дети: Теплой. Холодной водой мыть руки неприятно, а горячей можно обжечься.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха?

Дети рассматривают мыло. Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.

Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель: Скажите, кому какое мыло нравится и почему?

Ответы детей

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Воспитатель: Кладите мыло на поднос. Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое мыло пропало – какого цвета?

Воспитатель: Посмотрите, может, в посылке ещё что-нибудь лежит?

Дети находят картинки.

Воспитатель: Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Дети рассматривают, что изображено на картинке. Проговаривают алгоритм мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности.

Воспитатель: Все согласны?

Дети: Да, всё правильно!

Воспитатель: Картинки сложили по порядку и отправим потом Мойдодыру.

Воспитатель: Дети, а мы из посылки всё достали?

Воспитатель достает хозяйственное мыло. Спрашивает у детей, что это?

Дети: Это тоже мыло.

Воспитатель: Мыло такое же?

Дети: Оно другое.

Воспитатель: Какое оно? (коричневое, твердое, гладкое). Понюхайте его.

Дети нюхают мыло, говорят о запахе.

Воспитатель: Запах очень необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Ответы детей

Воспитатель: Такое коричневое мыло, с необычным и неприятным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве для уборки и им можно стирать.

Воспитатель: Из посылки всё достали?

Воспитатель достает бутылку с жидкостью.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Ответы детей (жидкое мыло)

Воспитатель: Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?

Дети: Потому что течёт

Воспитатель: А что с ним можно делать?

Ответы детей. (мыть руки)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам немного поиграть.

Физкультминутка «Пузырь»

(Дети становятся в маленький круг, взявшись за руки)

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел

И за веточки задел и лопнул.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что мыло может не только мыть, но и нас позабавить. Давайте вместе с вами сделаем мыльные пузыри.

Дети проходят и садятся на стулья за столы. Воспитатель опускает в прозрачный стакан с водой кусочек туалетного мыла, берет коктейльную трубочку и пробует подуть. (пузыри не получаются)

Воспитатель предлагает детям тоже взять трубочки и попробовать подуть в стакан с водой и кусочком туалетного мыла. (пузыри не получаются)

Воспитатель: А давайте попробуем сделать пузыри из жидкого мыла.

Воспитатель наливает в стакан с водой жидкое мыло, опускает трубочку, размешивает и дует.

Дети: Это же пузыри!

Воспитатель: Так какой можно сделать вывод?

Дети: мыльные пузыри получаются из жидкого мыла.

Воспитатель предлагает детям тоже получить свои пузыри. (у каждого ребенка свой индивидуальный стакан). Воспитатель наливает жидкое мыло, и дети выдувают пузыри.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Воспитатель: Вы взбили хорошую пену. Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри?

Ответы детей (мы их выдували)

Воспитатель: Совершенно верно! Спасибо вам ребята! Мне с вами было интересно. За ваши старания я хочу вам подарить по флакону мыльных пузырей.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем всем здоровья и хорошего настроения!

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Дидактическая игра «Волшебное деревце» (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Волшебное деревце» (вторая младшая группа) Актуальность применения - ребенок раннего возраста должен различать не менее 6 цветов, помнить их название, иметь представление о количестве.

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД «Ежик в гостях» Вторая группа раннего возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД Тема: «Горох для воробьев» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель:.

Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят»Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Интеграция образовательных областей. Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Проект «Новогодние хлопоты» (вторая группа раннего возраста)Проект «Новогодние хлопоты» (вторая группа раннего возраста) Проект «Новогодние хлопоты» направлен на активизацию познавательной деятельности детей 2-3 лет и их родителей. Только всеобъемлющая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Волшебное мыло» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 22:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Волшебное мыло» (вторая группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Прасолова Елена Ивановна (УИ 1545801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД