МААМ-картинки

Конспект ООД «Вода в разном состоянии» (старший дошкольный возраст)

Людмила Рыжакова
Конспект ООД «Вода в разном состоянии» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект ООД

с применением здоровьесберегающих и интерактивных технологий

по теме: «Вода в разном состоянии»

старшая группа

Подготовила воспитатель

Рыжакова Л. А.

Г. о. г. Шахунья

2019 г

Тип занятия: изучение нового материала.

Публикация «Конспект ООД „Вода в разном состоянии“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Форма: игра – эксперимент.

Возраст : 5 - 6 лет.

Цель: создание условий для знакомства детей со свойствами воды.

Задачи

Образовательные:

- познакомить со свойствами воды: текучесть; возможность растворять сыпучие вещества; способность принимать форму и переходить из одного состояния в другое;

• - учить проводить простые исследования;

• - учить искать ответы, предполагать, делать выводы;

Развивающие:

• - содействовать развитию творческой исследовательской активности детей;

• - развивать связную речь;

Воспитательные:

• воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к воде.

Методические приё мы:

• наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);

• словесные (вопрос-ответ, объяснение педагога);

• игровые (интеллектуальные);

• практические (упражнения-исследования).

Здоровье сберегающие технологии: зарядка для глаз, физкультминутка, игра.

Интерактивные технологии – презентация занятия.

Материалы и оборудование: вода в бутылке; 3 предмета разной формы : стакан, резиновая перчатка, пакет; сахар, соль, зеркало.

Ход занятия

1. Организационный этап. Проверка готовности к занятию.

Слайд 1.

- У кого из вас хорошее настроение похлопайте в ладоши, а теперь у кого не очень хорошее потопайте. Я надеюсь, что в конце занятия у всех будет хорошее настроение.

- Мы с улыбочкой вздохнём

И занятие начнём!

2. Постановка цели.

- Сегодня мы снова отправимся в царство «Неживой природы».

- Что относится к неживой природе?

- Назовите отличия неживой природы от живой природы.

Вывод: не растёт, не питается, не размножается.

Слайд 2.

- В царстве «Неживой природы» мы будем исследователями, а вы знаете кто такие исследователи?

- Вы догадались, что мы будем исследовать? (Воду)

3. Познавательная деятельность.

Опыт 1.

- Попробуем удержать воду (наливаю в ладошки 2 детям воду).

Как бы вы не старались удержать ее, через какое-то время вода просачивается.

– Воду трудно удержать, она стремится убежать. Может, вы знаете, как можно удержать воду? С помощью чего?

(Дети высказывают свои предположения)

- Смотрим на экран. Слайд 3. Лёд.

- Во что превратилась вода? (В лед.)

Делаем вывод: вода может находиться в разном состоянии. В каком? (Жидком и твердом)

-А теперь возьмем зеркальце. Держим его в руке. Я накапаю несколько капель на поверхность зеркала. Что получилось? (Маленькое озеро).

-Теперь легко наклоните его – речка потекла, а если наклонить зеркало сильнее, то вода потечет быстро.

-Так и в природе: Если река течет по ровному месту, т. е. по равнине – медленно, если с гор, то течет быстро. Кто знает, как это называется? (Водопад)

Слайд 4. Река.

Слайд 5. Водопад.

Да, вода таит в себе много загадок. А мы как настоящие исследователи, попробуем их разгадать.

Разминка. Загадки.

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

Слайд 6. Сосулька.

Без крыльев – летит,

Без ног – бежит,

Без паруса – плывет.

Слайд 7. Облако.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Слайд 8. Снежинки.

- Ребята, мы с вами сегодня что исследуем? (Воду.)

- Как связана вода со всеми с этими явлениями природы?

Вывод: вода может находиться в разном состоянии.

- В каком? (В жидком и твердом.)

Опыт 2.

- Как вы думаете, вода имеет форму? Посмотрим, правы ли вы!

Беру ёмкость разной формы : пакет, перчатка резиновая, стакан. Наливаем в них воду.

- Какой формы вода в пакете? И т. д.

Вывод: у воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Вода принимает форму предмета, который заполняем.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо….

Игра на внимание. Дети идут по кругу.

- Если названное слово обозначает то, что содержит воду или имеет отношение к воде - останавливаемся. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – идём.

Слова: поезд, щука, стол, доска, река, корабль, облако, солнце, день, ночь, лужа, лодка, стул, пароход, машина, снег, ветер, озеро, дельфин.

Опыт 3

На столе находятся стаканы с водой и тарелки с сыпучим веществом белого цвета.

- У вас на столе чашки с водой и сыпучее белое вещество.

- Что это? (Соль, сахар.)

- Добавим его в воду и что произошло? Изменился цвет воды?

- А теперь понюхайте воду. Появился запах?

- а где сахар и соль? (Растворился, а вода осталась прозрачной.)

Вывод: у воды есть важное, полезное свойство – умение растворять в себе некоторые вещества. Почему это свойство полезное? (ответы детей)

- Чтобы приготовить суп, нам надо растворить в воде соль, а если надо сварить компот или выпить чаю, мы растворяем в воде сахар.

– Ребята, а всегда ли вода приносит пользу?

- Когда опасна вода? Чем опасна вода?

- Это ливни, наводнения.

- На земном шаре есть моря и океаны, реки и озёра. Но не вся вода пригодна для человека. Пресной воды, которую человек может использовать, очень мало. Поэтому воду необходимо беречь.

- Вспомним правила пользования водой и бережного отношения к природе:

- закрывать кран с водой;

- не пускать воду сильной струей;

- набирать воды по необходимости;

- пользоваться для питья только чистой кипяченой водой;

- не засорять природные водоемы;

- останавливать тех, кто загрязняет воду, объяснять, почему этого делать нельзя.

4. Просмотр видео. Вода в разном состоянии.

Слайд 9.

- В каком ещё состоянии бывает вода? газообразном).

Слайд 10. Зарядка для глаз.

5. Рефлексия.

- Вам понравилось быть исследователями?

- Кто такие исследователи?

- Что мы сегодня исследовали?

- В каких состояниях бывает вода?

- Назовите свойства воды. (Полезные, опасные.)

Вывод:

- О чём мы должны помнить? (Пресной воды мало, её нужно беречь)

Источники информации:

1. Волшебница вода. Рыжова Н. А. М: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997;

2. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и

экспериментов в детском саду. М: - СФЕРА, 200;

3. Зенина Т. Наблюдаем, познаём, любим//. Дошкольное воспитание, 2003, №7.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

НОД «Да, бывает вода в состоянии разном…» Поисковая деятельность детей на прогулкеНОД «Да, бывает вода в состоянии разном…» Поисковая деятельность детей на прогулке Цель. - Закреплять у детей элементарные знания о круговороте воды в природе; -Углублять и конкретизировать представления детей о разнообразном.

Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» Старший дошкольный возраст Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» для детей старшего дошкольного возраста Цель праздника:.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Вода в разном состоянии» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 11 марта 2021 в 20:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Вода в разном состоянии» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рыжакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД