Юлия Матюхина
Конспект НОД во второй младшей группе «Дом для куклы.»
▼ Скачать
Тема: Дом для куклы.
Образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, труд, музыка.
Тип: Интегрированное
Цель: Учить детей выполнять аппликацию из материалов разных по форме, цвету и структуре, использовать элементы рисования для завершения образа, развивать сенсомоторную координацию. Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о том, как называются дома животных.
Задачи:
1. Познавательная.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Дом для куклы,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Художественное творчество: Учить создавать сюжетную композицию из отдельных элементов разных по цвету, форме и структуре. Вызвать интерес к оформлению композиции декоративными элементами способом накладной аппликации. Учить наклеивать элементы, создавая готовые силуэты, обогатить технику наклеивания предметов разными способами. Знакомить с новой техникой рисования - рисование с помощью штампа. Формировать самостоятельность и творчество детей. Расширять кругозор детей путем решения несложной проблемной ситуации, знакомить со способами её решения.
Ознакомление с окружающим: Формировать умение правильно соотносить названия животных и их домов. Социализация: развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию пространственных понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева» и временных понятий «день» «ночь», классифицировать предметы по величине. Способствовать развитию художественного вкуса. Коммуникация: расширять и активировать словарный запас, учить детей особенностям диалогической речи, вызывая эмоциональный отклик на услышанное.
Труд: воспитывать желание оказывать помощь.
2. Развивающая. Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; психические процессы детей: внимание, мышление, творческие способности и воображение. Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, заботливое отношение к игрушкам, желание прийти на помощь
Методические приемы: Создание мотивации через игровой сюжет, беседа, вопросы, поощрение, объяснение, помощь воспитателя, сюрпризный момент.
Словарная работа: нора, улей, гнездо, будка, корзина, стразы, бусины, штамп, помпон, берлога.
Предшествующая работа: Настольная игра «Собери картинку» Аппликация «Весенний букет» Рассматривание иллюстраций «Наряды для куклы» Прослушивание песенки «Мишка с куклой…» Оборудование: вырезанные детали для аппликации, клей - карандаш, гуашь, стразы, лента, помпоны, штемпельные подушки из поролона, цветные крючки, кукольные украшения, сумки для куклы, декоративные мешочки, салфетки, кукла, медведь, часы «день - ночь», заготовки картин.
Приветствие.
- Ребята, а где мы с вами сейчас находимся? (Ответы детей) - Правильно, мы в детском саду, а когда мы уходим из детского сада, куда мы идем? (Ответы детей) - Да, мы идем к себе домой, потому что у каждого человека есть свой дом, а где живут животные? (Ответы детей) - Посмотрите, пожалуйста, внимательно на экран, я приготовила для вас фильм о животных и их домиках.
Просмотр презентации на тему: «Домики животных».
- Давайте вместе скажем, как называется дом лисы, … собаки, … кошки… аиста, … пчелы (Ответы детей)
- А вы знаете, где живут куклы? (Ответы детей) У меня есть одна знакомая кукла, ее зовут Лена, она очень красивая и добрая, Лена очень любит яркие цветы, бабочек. А ещё у неё есть друг – маленький медвежонок. Когда Лена переезжала в свой новый дом у нее случилась беда. Грузовик, который перевозил ее вещи, ехал очень быстро и все коробки перевернулись, а все что в них было, перемешалось и рассыпалось, а кое-что даже сломалось. Лена очень расстроилась, когда узнала о том, что случилось.
Входит почтальон, вручает письмо для детей от куклы. – Ребята, послушайте, что пишет нам Лена. «Дорогие мои маленькие друзья, я ушла в лес разбудить после зимней спячки своего друга Мишку. Он всю зиму проспал в своей берлоге, а теперь, когда пришла весна, ему пора вставать. Я очень хотела пригласить Мишку к себе в гости, но мой дом еще не готов. Пожалуйста, помогите мне разобрать коробки с моими вещами, чтобы мой домик снова стал красивым и уютным». Здесь в конверте ещё ключики, это от дома нашей куклы. (Открываю замок, проходим к макету дома). Посмотрите, вот новый домик Лены в нем ничего нет, он совсем пустой, давайте поможем разобрать все вещи, которые рассыпались и перемешались. А это, наверное, те коробки, в которых были вещи нашей куклы. Давайте в них заглянем. Рассматривание содержимого коробок.
- Посмотрите на стены дома, какие они? (Ответы детей) У дома есть одно окошко, какое оно? (Описание размера и формы). А что обычно вешают на окна? Давайте повесим шторы, и окно сразу станет нарядным. Вешаем шторы, подвязываем их лентами.
-Лена будет смотреть в окошко, чтобы узнать какое сейчас время – день или ночь. А еще ей могут помочь вот эти часики (показываю, мы подарим их кукле. Давайте повесим их над окном, это высоко, поэтому я вам помогу. (Вешаем часы над окном) - Здесь есть ваза, давайте приклеим ее к стене, в нее поставим цветы, а над цветами будут порхать бабочки.
Дети выбирают место на стене дома для вазы, приклеивают ее, цветы наклеивают возле вазы, бабочек над цветами. (Помогаю выбрать способ наклеивания). – Смотрите, здесь есть стразы (даю пояснение нового слова) их тоже можно использовать для украшения, они похожи на маленькие звездочки. Дети украшают стены стразами, после показа способа действия. - Ребята, посмотрите, в коробке есть картины, но на них ничего нет, интересно кто отсюда убежал? (Находим в коробке божьих коровок без пятнышек). Ребята, а вы видели когда-нибудь божью коровку? Наши какие то не такие, в них чего то не хватает! (Дети определяют, что у божьих коровок не хватает пятнышек на спинке, какого цвета они должны быть). А давайте мы их нарисуем специальными кисточками – штампами, у нас получатся ровные кружки, посмотрите, как это делается. Но прежде чем начать рисовать, мы должны определить, какого размера пятнышки будут у наших божьих коровок. (Дети классифицируют насекомых по размерам, определяют, что у больших насекомых пятна большие, а у маленьких - маленькие)
Показ способа рисования штампами. Приклеивание божьих коровок на картины. Выполнение детьми работ под музыку. – А что же еще есть в коробке? Дети находят шкатулку, в ней рассыпанные бусины и нить. – Это были любимые бусы Лены, давайте соберем их на ниточку и повесим на крючочек. Дети собирают бусины на нить. (Два человека) - Посмотрите, здесь еще остались очень красивые блестящие мягкие шарики – это помпоны, какие они. (Дети описывают цвет и величину). А вот и мешочки для них – один мешочек для маленьких помпонов, второй мешочек для больших. Давайте разложим их на места. Дети раскладывают помпоны по величине. Мешочки с помпонами вешают на крючки. - Ну вот, мы почти все разложили, посмотрите в коробку, там что-нибудь осталось? Дети находят украшения куклы, ее сумочки. Развешивают их на крючках. Место для крючков дети выбирают сами, поясняя свой выбор (вверху, внизу, слева, справа.) Очень красивый дом у нас получился, скорее бы пришла Лена и увидела его.
Стук в дверь. «Интересно, кто это к нам пришел?»
Входит кукла с Мишкой, у них в руках подарками для детей.
Дети показывают кукле дом, рассказывают, как они его украшали. Кукла благодарит детей, вручает им подарки. Все вместе танцуют танец «Мишка с куклой». Прощание.