Люда Сергеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе.
Тема: «Весна»
Цель: Закрепить знания детей о весне.
Задачи:
- развивать зрительную память детей;
- закрепить умение правильно отвечать на вопросы.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция ОО: «Чтение художественной литературы», «Познание». «Физическая культура»
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: конверт с картинками весны, цветы: подснежник, тюльпан, нарцисс, ваза с веточками дерева, листочки.
Ход НОД:
Дети стоят около воспитателя на ковре.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие. Хотите со мной попутешествовать? (Да)
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим кто там? Стойте здесь, я сейчас открою и посмотрю.
Входит лесовик.
Лесовик: Здравствуйте ребята. Узнали меня? Я лесовичок, услышал, что вы собираетесь в путешествие в лес. Возьмете меня с собой? (да)
Воспитатель: Лесовичок, присоединяйся к нам и мы отправляемся в лес. Он находится далеко, поэтому давайте встанем друг за другом паровозиком и поедем. (звучит музыка)
Останавливаются около стола.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на нашу первую полянку в лес. Посмотрите, здесь лежит красивый конверт. Чтобы его открыть нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно, загадка сложная и очень интересная:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня…. (весна)
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Давайте посмотрим, правильно мы отгадали (открывает конверт). Какое время года изображено на кртинках? Правильно, весна. Посмотрите на эту картинку, как вы догадались, что это весна. Да, текут ручьи, тает снег. А на этой картинке? Сережа, как ты думаешь, почему весна. Верно, начинают набухать почки и распускаться листочки. Ребята, а что на этой картинки. Правильно, сосульки. Что они делают? Да, сосульки тают и капают, потому что греет солнце.
Воспитатель: Лесовичок, тебе понравилось, как дети отвечали на вопросы? (Да, молодцы отгадали трудную загадку и справились с заданием)
Воспитатель: Давайте отправимся дальше на другую очень интересную поляну. Вставайте паровозиком, поехали (звучит музыка)
Останавливаются около доски.
Воспитатель: Вот мы и приехали на нашу полянку. Ой, ребята, посмотрите сколько тут красивых цветов. Посмотрите все на первый цветок. Кто знает как он называется? Правильно это тюльпан. Какого он цвета? Верно, этот тюльпан желтого цвета, а бывают еще розовые, красные и оранжевые тюльпаны. А это что за цветы? Как называются? Катя, знаешь, как называются эти цветы? Да, это подснежники, самые первые весенние цветы. Растут они в лесу. Какого цвета наши подснежники. Да, они белого цвета, а листья у них зеленые и длинные. И последняя картинка. На ней изображен нарцисс. Это тоже весенний цветок. Какого он цвета? Правильно, он желтый, а еще какого цвета бывают эти цветы? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, все цветы знаете. А теперь давайте поиграем с вами с этими цветами в интересную игру. Вы сейчас внимательно посмотрите на картинки, запомните их, потом закроите глазки, а лесовичок спрячет одну картинку. Все запомнили. Закрывайте глазки (играем 2 раза).
Воспитатель: Понравилось играть? Да. Но нам пора ехать дальше.
Едем. Музыка.
Физминутка:
А уж ясно солнышко припекло, припекло (дети идут по кругу взявшись за руки медленно поднимают руки)
И повсюду золотом разлило, разлило. (Продолжают идти и медленно опускают руки)
Ручейки по улице все журчат, журчат. (Бегут на носочках руки на поясе)
Журавли курлыкают и летят, летят. (идут высоко поднимая колени и взмахивая руками)
Воспитатель: Молодцы, отправляемся на нашу последнюю полянку.
Едем. Звучит музыка. Останавливаемся около стола с вазой с ветками дерева тополя.
Вопросы к детям:
- Какого дерева ветки? (Правильно, это веточки тополя)
- Чего не хватает на веточках (Да, листиков. Весной деревья просыпаются, а них набухают почки, а потом появляются листики.)
-На наших веточках есть листики? (нет)
А почки? Ребята посмотрите есть почки? Полина, есть почки на наших веточках? Да, почки есть и скоро появятся листочки. Ребята, посмотрите, на нашей картине тоже нет листиков. Давайте все вместе сделаем наше дерево весенним. Лесовичок, поможешь нам?
Клеим листики на дерево.
Воспитатель: Молодцы. Красивое получилось наше дерево? Да. Скоро все деревья на улице тоже распустятся. Лесовичок тебе понравилось наше путешествие? Да, но мне пора уходить. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, до свидания.
Воспитатель: до свидания, лесовичок. Дети, а вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Про какое время года мы говорили? Правильно, про весну. Как мы узнаем, что к нам пришла весна. Верно, текут ручьи, тает снег, греет солнце, набухают почки деревьев и распускаются листья. Мне понравилось, как вы занимались, а на прогулке мы с вами понаблюдаем за другими деревьями и весенней погодой.