Татьяна Пармухина
Конспект НОД по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике во 2 младшей группе
Цель: Обучить детей знанию о понятиях узкий – широкий
Закрепить навыки счета в пределах 5, знания о геометрических[ фигурах: круг, квадрат, треугольник, понятия количества: один - много, размера: большой – маленький.
Привить уважение и любовь к природе;
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Интегрируемые области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность.
Материал : цветочки, бабочки из картона, сундучок, геометрические фигуры, шаблон мостика, нарисованная большая бабочка
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало.
Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)
Потянулось, улыбнулось. (лучики)
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, (зверей)
Рада вся детвора.
Весна идет,
Всех гулять зовет.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы отправиться на чудесную полянку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю с вами отправиться погулять на чудесную поляну. Но сначала вспомним,как нужно вести себя в лесу?
Дети: нельзя бегать, толкаться,драться, рвать цветочки. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот перед нами речка. А как вы думаете, сможем ли мы ее перепрыгнуть?
Дети: Нет.
Воспитатель:А почему?
Дети: Потому что река широкая.
Воспитатель:А что нам нужно чтобы ее перейти?
Дети:Мостик.
Воспитатель: Мостик у нас какой узкий или широкий?
Дети: узкий.
Воспитатель: Давайте встанем друг за другом и будем переходить мостику по одному. Встали. (спрашиваю ребенка кто стоит спереди и кто сзади него)
Воспитатель: Так, идём дальше. Посмотрите, кто это ползет? Что за насекомое?
Дети: Гусеница.
Воспитатель: только она какая-то грустная. Посмотрела гусеница на дорожку,огорчилась немножко - выложена дорожка не совсем правильно. (Обращается внимание на дорожку из кружков.) Давайте поможем гусенице найти ошибку и исправить ее.
Воспитатель: Вот мы и на полянке. Давайте сядем на пенечки. (садятся).Посмотрите, что растет на нашей полянке?
Дети: Цветочки.
Воспитатель: Какого цвета? Сколько цветочков? Давайте посчитаем.
Дети: 1 2 3 4 5.
Воспитатель: А кроме цветов, посмотрите кто еще есть?
Дети: бабочки.
Воспитатель. : Бабочки очень любят цветы. Они садятся на цветочки и любят лакомиться их нектаром. Давайте каждый возьмет по одной бабочке и посадит на цветочек. 4 ребенка берут бабочек и сажают на цветочек. ( При этом я спрашиваю: Сколько ты взял бабочек? Одну. какого цвета. (цвет).Сколько всего вы посадили бабочек на цветочки? Давайте подсчитаем
Дети: 1 2 3 4.
Воспитатель: Чего у нас больше оказалось цветов или бабочек?
Дети: Цветов.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что без бабочки остался один цветочек.
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас я вас приглашаю немножко размяться. Для этого нам нужно встать в кружок. (Встают в кружок).Я буду рассказывать стишок и показывать, а вы за мной повторяйте движения
Физкультминутка. (звучит музыка)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Дети повторяют движения.)
Воспитатель: Ой, Смотрите, ребята, к нам в гости прилетела еще одна бабочка. Только она грустная. Она рассказала мне, что снежная королева заколдовала ее и забрала у нее весь наряд. Рассказала, что наряд королева спрятала в волшебный сундучок и закрыла его на замок. И бабочка просит вас помочь открыть замок от сундука и вернуть ей ее красивый наряд. Поможем ей в этом? Она сразу станет красивой,веселой и полетит к другим бабочкам.
Посмотрите, дети, вот этот волшебный сундучок. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра "Найди, подходящий ключик" Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, что находится в сундучке. А в сундучке находятся геометрические фигуры, которыми мы сейчас украсим нашу бабочку.
Каждому ребенку раздаются геометрические фигурки. Воспитатель вызывает по одному и просит назвать фигуру и цвет, затем приклеивает фигурку на крыло бабочки. В конце воспитатель с детьми считают количество фигур по цвету.
Воспитатель: Вот какая у нас получилась красивая бабочка.
Ну вот и закончилась наша прогулка по нашей полянке. Скажите, что мы с вами сегодня узнали и сделали?
Дети: речка широкая, прошли через узкий мостик. 5 цветов на поляне и 4 бабочки. Открыли сундучок. Вернули наряд бабочке, состоящий из геометрических фигур. название фигур.
Воспитатель: Молодцы! Ну вот нам нужно возвращаться обратно в детский сад, где бабочка в благодарность вам приготовила угощение. А что нужно сделать, перед тем, как сесть за столы?
Дети: помыть ручки.
Дети уходят мыть руки