Приложение МААМ

Конспект НОД по математике во второй младшей группе

Татьяна Пармухина
Конспект НОД по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по математике во 2 младшей группе

Цель: Обучить детей знанию о понятиях узкий – широкий

Закрепить навыки счета в пределах 5, знания о геометрических[ фигурах: круг, квадрат, треугольник, понятия количества: один - много, размера: большой – маленький.

Привить уважение и любовь к природе;

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

Интегрируемые области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность.

Материал : цветочки, бабочки из картона, сундучок, геометрические фигуры, шаблон мостика, нарисованная большая бабочка

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало.

Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы отправиться на чудесную полянку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю с вами отправиться погулять на чудесную поляну. Но сначала вспомним,как нужно вести себя в лесу?

Дети: нельзя бегать, толкаться,драться, рвать цветочки. (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот перед нами речка. А как вы думаете, сможем ли мы ее перепрыгнуть?

Дети: Нет.

Воспитатель:А почему?

Дети: Потому что река широкая.

Воспитатель:А что нам нужно чтобы ее перейти?

Дети:Мостик.

Воспитатель: Мостик у нас какой узкий или широкий?

Дети: узкий.

Воспитатель: Давайте встанем друг за другом и будем переходить мостику по одному. Встали. (спрашиваю ребенка кто стоит спереди и кто сзади него)

Воспитатель: Так, идём дальше. Посмотрите, кто это ползет? Что за насекомое?

Дети: Гусеница.

Воспитатель: только она какая-то грустная. Посмотрела гусеница на дорожку,огорчилась немножко - выложена дорожка не совсем правильно. (Обращается внимание на дорожку из кружков.) Давайте поможем гусенице найти ошибку и исправить ее.

Воспитатель: Вот мы и на полянке. Давайте сядем на пенечки. (садятся).Посмотрите, что растет на нашей полянке?

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Какого цвета? Сколько цветочков? Давайте посчитаем.

Дети: 1 2 3 4 5.

Воспитатель: А кроме цветов, посмотрите кто еще есть?

Дети: бабочки.

Воспитатель. : Бабочки очень любят цветы. Они садятся на цветочки и любят лакомиться их нектаром. Давайте каждый возьмет по одной бабочке и посадит на цветочек. 4 ребенка берут бабочек и сажают на цветочек. ( При этом я спрашиваю: Сколько ты взял бабочек? Одну. какого цвета. (цвет).Сколько всего вы посадили бабочек на цветочки? Давайте подсчитаем

Дети: 1 2 3 4.

Воспитатель: Чего у нас больше оказалось цветов или бабочек?

Дети: Цветов.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что без бабочки остался один цветочек.

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас я вас приглашаю немножко размяться. Для этого нам нужно встать в кружок. (Встают в кружок).Я буду рассказывать стишок и показывать, а вы за мной повторяйте движения

Физкультминутка. (звучит музыка)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Дети повторяют движения.)

Воспитатель: Ой, Смотрите, ребята, к нам в гости прилетела еще одна бабочка. Только она грустная. Она рассказала мне, что снежная королева заколдовала ее и забрала у нее весь наряд. Рассказала, что наряд королева спрятала в волшебный сундучок и закрыла его на замок. И бабочка просит вас помочь открыть замок от сундука и вернуть ей ее красивый наряд. Поможем ей в этом? Она сразу станет красивой,веселой и полетит к другим бабочкам.

Посмотрите, дети, вот этот волшебный сундучок. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра "Найди, подходящий ключик" Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, что находится в сундучке. А в сундучке находятся геометрические фигуры, которыми мы сейчас украсим нашу бабочку.

Каждому ребенку раздаются геометрические фигурки. Воспитатель вызывает по одному и просит назвать фигуру и цвет, затем приклеивает фигурку на крыло бабочки. В конце воспитатель с детьми считают количество фигур по цвету.

Воспитатель: Вот какая у нас получилась красивая бабочка.

Ну вот и закончилась наша прогулка по нашей полянке. Скажите, что мы с вами сегодня узнали и сделали?

Дети: речка широкая, прошли через узкий мостик. 5 цветов на поляне и 4 бабочки. Открыли сундучок. Вернули наряд бабочке, состоящий из геометрических фигур. название фигур.

Воспитатель: Молодцы! Ну вот нам нужно возвращаться обратно в детский сад, где бабочка в благодарность вам приготовила угощение. А что нужно сделать, перед тем, как сесть за столы?

Дети: помыть ручки.

Дети уходят мыть руки

Публикации по теме:

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

«Путешествие». НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "Путешествие" Задачи : Закрепить понятия: количества (один-много, размера (большой – маленький, ширины (широкий – узкий, длины (длинный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2015 в 22:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пармухина (УИ 1852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД