Наташа Васильева
Конспект ООД во второй младшей группе «Заюшкина избушка» по мотивам сказки «Лиса и Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие нравственных чувств детей на примере знакомой сказки.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение эмоционально воспринимать героев сказки;
• Учить отвечать на вопросы;
• Активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами).
Развивающие:
• Совершенствовать умение показывать чувства героев сказки мимикой;
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Заюшкина избушка“ по мотивам сказки „Лиса и Заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
• Развивать память, воображение детей;
• Совершенствовать умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры;
• Развивать общую моторику, развивать умение лепить круглые формы, используя приемы скатывания между ладонями.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные отношения к животным;
• Прививать интерес к чтению художественной литературы.
Оборудование:
• Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц»;
• игрушки лиса, заяц;
• сундучок;
• смайлики
Ход занятия:
I. Оргмомент (дети стоят полукругом)
- Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это? (Сундучок)
- Он не простой, большой, красивый, волшебный. Ой, не могу открыть, надо, наверное, вежливые слова сказать. Какие вежливые слова вы знаете? ( Ответы детей: спасибо, пожалуйста….)
II. Основная часть.
1. Игра «Какой? Какая? Какие?».
Ой, сундучок наш открылся (вытаскиваю лису). Кто это?
- Лиса.
В. Лиса какая? ( Ответы детей: красивая, рыжая, пушистая, хитрая).
В. А это кто?
Дети. Заяц
В. Заяц какой? (беленький, пушистый, ловкий, быстрый).
В. Посмотрите, а это кто?
Дети. Петушок
В. Петушок какой? (красивый, яркий)
В. Из какой сказки эти животные?
Дети. Из сказки «Лиса и заяц».
2. Д /упр. «Изобрази животное» (На доске 4 смайлика с разной мимикой)
В. А теперь давайте покажем, какие были лиса и зайчик в этой сказке.
- Покажите Лису, когда она выгоняла зайца (сердитая);
- Изобразите Зайца, когда его выгнали из избушки (грустный, плачет);
- Покажите Лису, когда петушок её выгнал из домика зайца (испуганная)
- Покажите Зайца, когда он вернулся в свой домик. (Веселый, радостный)
3. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» (дети садятся)
- Хорошо зайцу весело, уютно в своём домике. А лиса испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого- то обманывать.
В. А это хорошо?
Д. Плохо.
В. Но может быть лиса - то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик, может быть, мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.
- Поможем лисичке? Давайте ей расскажем, как нужно правильно себя вести, чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка, и запоминай (обращается к игрушке). Ответы детей. (Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать).
4. Физкультминутка
Петя, Петенька, петух
Весь раскрашен в прах и пух.
Разноцветный весь цветной
И кричит как заводной «ку-ка-ре-ку».
5. Игра «Назови ласково» (дети стоят)
Поиграем в игру «Назови ласково»
Дом – домик заяц – зайчик
лес – лесок солнце – солнышко
лиса – лисичка петух – петушок
- Молодцы. Я думаю, что лисичка всё запомнила, она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится, и с петушком больше не будет спорить.
6. Самостоятельная деятельность детей. Лепка (дети садятся)
- Ребята, а хотите поблагодарить петушка? Как это можно сделать?
Д - слепить ему зернышки.
- Давайте вспомним, как будем лепить зернышки? Какой они формы?
Д – круглые.
- Берем кусок пластилина, отщипываем от него маленькие кусочки и скатываем шарики между ладонями. Готовые зернышки вы положите в тарелочки, чтобы угостить петушка.
Анализ.
- Кто из героев сказки вам больше понравился? Чем вам понравился петушок? Петушок вас тоже угощает «зернышками»