Наталья Родина
Режимный момент «Умывание» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи: продолжать формировать умение заворачивать рукава, намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду, мыть лицо прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду, пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать полотенце на место.
Публикация «Режимный момент „Умывание“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Режимные моменты в детском саду
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа: беседы о назначении мыла; знакомство с водой и её свойством; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания; дидактические игры «Чудесный мешочек», «Купание кукол»; разучивание новых малоподвижных игр: «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается,видно в гости собирается). Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение стихотворений «Мойдодыр»- К. Чуковский, «Девочка чумазая» - А. Барто.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, слышите кто-то скребётся в дверь. Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
Часто умывается, а с водой не знается.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, к нам пришла кошка Мурка.
Кошка Мурка: Я хочу поиграть с ребятами.
Воспитатель: Мурка, а ты ничего не забыла?
Мурка: Ничего, всё со мной.
Дети: Мурка забыла поздороваться.
Воспитатель: А Мурка нам принесла очень нужную вещь, угадайте что.
Я увидел свой портрет,
Отошёл - портрета нет.
Дети: Зеркало.
Воспитатель: А зачем нам нужно зеркало?
Дети: Чтобы причесаться, посмотреть на себя.
Воспитатель: Конечно, в зеркало мы смотримся, чтобы увидеть неполадки в своём внешнем виде.
Зеркало любит чистые лица
Зеркало скажет: «Надо умыться».
Зеркало скажет: «Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?».
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха.
Воспитатель: Кто такой «неряха»?
Дети: Если кто-то непричёсанный, грязный, одежда грязная.
Воспитатель: Давайте поглядимся в зеркало и узнаем, есть ли среди нас неряхи.
Воспитатель: Видите, дети, зеркало не темнеет от страха, значит - у нас таких нет, все аккуратно причёсаны, аккуратно одеты. Молодцы у нас дети – следят за собой.
-Кошка Мурка тоже хочет посмотреться в зеркало.
-Посмотрите, какая Мурка чистенькая, шёрстка приглажена.
-Кошки очень чистоплотные животные. Они часто умываются, но без воды.
- А кто знает, как умываются кошки?
Ответы детей.
Воспитатель: У кошки шершавый язык, она сначала вычищает, облизывает лапки, а потом лапкой моет мордочку.
Кошка Мурка: молодцы, дети, знаете, как умываются кошки, а люди тоже так умываются?
Дети: Нет, люди умываются по-другому, им нужна вода.
Воспитатель: Разобрались, кто как умывается, а теперь предлагаю вам сесть за стол, будем завтракать.
Дети: Надо сначала вымыть руки и умыться.
Воспитатель: А зачем нужно мыть руки?
Дети: Чтобы вредные микробы не попали в рот, чтобы не заболеть.
Воспитатель: Правильно, чтобы не заболеть, вы сейчас играли, трогали игрушки, книжки, различные предметы. А на них могут быть микробы, которые через руки попадают в рот и вызывают болезнь. А мы не хотим болеть, правда?
-Чтобы умыться нам нужна вода и ещё…
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться
Руки мыть не ленится.
Дети: Мыло.
Воспитатель: От простой воды и мыла у микробов тают силы. А что ещё нам нужно для умывания отгадайте.
Воспитатель: мягкое, пушистое,
Чистое – чистое.
О него руки вытираем
И на место убираем.
Дети: полотенце.
Воспитатель: Для умывания и мытья рук нам нужны вода, мыло, полотенце. А кто напомнит как правильно мыть руки? И кошка Мурка посмотрит, как люди умываются и моют руки.
Дети: Сначала надо закатать рукава, потом смочить руки водой, намылить до пены, хорошо потереть друг о друга, смыть хорошо водой, умыть лицо и отжать руки.
Воспитатель: Идём мыть руки.
Знаем, знаем да, да, да.
Где ты прячешься, вода.
Выходи, водица, мы пришли умыться.
У крана встаём друг за другом, не мешаем друг другу, не толкаемся.
Воспитатель: Ладошки друг о друга трутся,
Друг друга обнимают.
Правой моем левую, левой- правую.
Мыло, мыло заюлило,
А потом запузырило.
Ты, водица, лей, лей,
Будут щёки розовей.
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
Воспитатель: Кто помыл руки и умылся, тот садится за стол.
Вот видишь, Мурка, наши дети тоже очень любят чистоту.
Кошка Мурка: Молодцы, ребята. А чем это так вкусно пахнет?
Дети: Это каша.
Воспитатель: Дети наши сейчас всю вкусную кашу съедят.
Кошка Мурка: Приятного аппетита, ребята. Я очень рада была с вами познакомиться, но мне пора домой. До свидания!