ЛЮДМИЛА ПРОСКУРИНА
Конспект ООД во второй младшей группе «Ребята, давайте жить дружно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе
Конспект ООД
во второй младшей группе
«Ребята, давайте жить дружно!»
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Ребята, давайте жить дружно!“» размещена в разделах
Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
- воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу;
- учить детей общаться друг с другом;
- помочь понять, что улыбка - это знак внимания, подарок другу;
- формировать представления о дружбе, способах проявления дружеских чувств;
- учить передавать чувства через прикосновения, объятия, добрые слова;
- помочь испытать чувство нежности и заботы;
- развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;
- воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Методические приё мы: Игровая ситуация, беседа, чтение потешки, рефлексия.
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, чтение стишков, подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения
Оборудование: Дикие животные, аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель подводит детей к столу, на котором в кругу, словно взявшись за лапки, стоят игрушки - дикие звери.
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Зверей: зайца, белочку, лису…
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Стоят в хороводе, взявшись за лапы.
Воспитатель: А где же их коготки?
Дети: Коготков нет. Они их спрятали в подушечки.
Воспитатель: А почему же звери спрятали свои коготки? Они им мешают держаться за лапы?
Дети: Потому что звери дружные.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики» :
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Как вы думаете, им хорошо стоять в кругу друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте и мы попробуем так встать. Дети встают в круг.
Воспитатель: Дети, а вам нравится так стоять? А теперь закройте глаза и потрогайте руку своего друга. Какая она?
Дети: Тёплая, ласковая, мягкая.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы дружные ребята?
Дети: Дружные!
Воспитатель: Какими бывают дружные ребята?
Дети: Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова. Воспитатель: А какие добрые слова можно сказать друг другу?
Дети: Ты хороший, добрый, я тебя люблю.
Воспитатель: Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Представим себе, что этот маленький птенчик в ваших руках, давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмём его к своей груди и согреем, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце – сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть «птенчик дружбы» живёт у нас в группе. Дети отпускают вверх своего воображаемого птенчика.
Воспитатель помогает детям взяться за руки в парах.
- Что же ещё нужно сделать, чтобы помириться? (если дети затрудняются ответить, педагог им помогает).
- Надо посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться. Можно обняться в знак примирения. Давайте попробуем это сделать. И тогда на душе у вас станет спокойно, а в вашем сердце зазвучит тихая приятная музыка.
Педагог включает спокойную мелодию, дети берутся за руки.
- Как хорошо, когда все добры друг к другу, улыбаются друг другу и умеют дружить.
Воспитатель: От ваших улыбок даже в группе стало светлее, в нашей группе все ребята дружные, весёлые и добрые. Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!