Наталья Хижнякова Павлова
Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Художница-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить знания детей о времени года зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость. Познакомит детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование снежинок с использованием пластмассовой трубочки).
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, дует холодный ветер, деревья стоят голые)
• Учить детей замечать красоту зимней природы
• Формировать понятия о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий)
• Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате)
• Активизировать словарь детей по теме «Зима»
• Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
• Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом
• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания
• Развивать внимание, умения действовать по словесной инструкции взрослого.
• Развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
• Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
• Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы)
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями). Ребята у нас сегодня непростое занятие, а удивительное путешествие, а куда вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает?
Дети: Зимой
Воспитатель : Правильно. Вот сегодня мы с вами отправимся в гости к зиме. А какие вы знаете признаки зимы?
Дети: Лежим снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев и т. д. (воспитатель добавляет).
Воспитатель: Молодцы. О зиме написано очень много стихов. Сейчас я прочитаю вам, а вы послушаете:
С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом, Мягким бархатным ковром
Ребята, а вы знаете откуда берутся снежинки?
Ответы детей (воспитатель выслушивает все ответы). Какие вы у меня фантазёры.
Ребята зима, живет на небе в тучке. И с осени в этой тучке осталось много воды. С наступлением холодов капельки воды превратились в пушистые снежинки. А снежинки какого цвета?
Дети: Белые
Воспитатель: А ещё какие?
Дети: Легкие, пушистые…
(в ответы детей воспитатель добавляет воздушные, мягкие, первые, волшебные, сказочные и т. д.)
Раздается звон колокольчиков
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам приехал?
Входит зимушка-зима (в ее роли кто-то из взрослых).
Зима: Здравствуйте, ребята. Проезжала мимо вашего детского сада на санях и услышала, как здесь у вас весело.
- Ребята, вы знаете кто я?
Я зимушка Метелицей Стучусь я к вам в окно
Пусть снег поземкой стелется А здесь у вас тепло.
Я принесла вам снежные комочек (снег, но только он не настоящий. Настоящий снег я не могу вас принести. А знаете почему? (он растает)
- Правильно в тепле снег растает
Этот снежный комочек состоит из снежинок. Мы сейчас с вами немного поиграем
«На поляну, на лужок Тихо падает снежок Легкие пушинки, белые снежинки»
Воспитатель кладет на ладошки детям небольшие кусочки ваты (снежинка).
Давайте подуем на снежинки!
- Что с ними случилось? (они улетели).
(звучит музыка)
-Да, снежинки улетели. Они умеют летать, а еще кружиться, падать, таять.
(Игра повторяется три раза)
- Посмотрите, ребята, какая красивая снежинка у меня есть
(воспитатель достает из кармана снежинку).
- Ребята, а сейчас я вас приглашаю в свою волшебную мастерскую. И рисовать мы будем не кисточками, как всегда, а необычным способом, трубочками. А как мы это будет делать, я сейчас вам покажу (воспитатель показывает детям).
- А теперь, ребята, каждый из вас сам попробует сотворить свою волшебную снежинку. Присядьте на свои места и давайте попробуем нарисовать снежинку.
(Дети работают)
Зима: Какие красивые снежинки вы нарисовали! (рассматривание рисунков)
- Ребята, какие вы молодцы!
Мне у вас очень понравилось, но мне пора возвращаться в свой сказочный лес, в мой ледяной домик.
(Дети прощаются с гостьей. Зима уходит)
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чем мы с вами говорили? Что делали? Кто к нам приходи в гости? (ответы детей)
А вечером мы сделает выставку работ и каждый из вас расскажет чья снежинка ему понравилась больше всего и почему? (Воспитатель и дети прощаются с гостями).