Лариса Левченко
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В гости к бабушке» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Художественно- эстетическое развитие : -Передавать ласковый, спокойный, веселый характер песен, в движениях образы сказочных героев и их действия; развивать эмоциональную отзывчивость, элементарные навыки мимики и жестикуляци
Развитие речи :-Приобщать детей к русскому народному творчеству через потешки, загадки, песни, игры.
Социально- коммуникативное развитие :- Воспитывать культуру общения, трудолюбия.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „В гости к бабушке“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Материал: погремушки, мячик; игрушки: петушок, курочка, кошечка, кукла; иллюстрации к потешке «Я сметлива была»- люлька, перинка, простынка, подушка, одеяльце из цветных лоскутков; сказка на ложках «Курочка ряба» ; шапочки гусей, петуха, кота.
Предварительная работа: рассказывание сказок, чтение потешек, пение песенок, игры.
Словарная работа: пуховая перинка, чистая простынка, мягкая подушка, теплое одеяльце.
Ход:
Вос-ль - Дети, сегодня мы отправляемся с вами на поезде, в гости к бабушке в деревню. Занимайте места в вагончиках, и поезд отправляется.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню к бабушке
Компанию ребят.
Дети Чух-чух-чух,
Чух- чух-чух.
Вос-ль – Приехали. А что-то бабушка нас не встречает. Давайте погремим погремушками, бабушка услышит и выйдет к нам.
(Дети шумят погремушками, бабушка выходит)
Бабушка - Здравствуйте. Проходите, ребятки,не стесняйтесь.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
(Дети вытягивают руки, поворачивают ладошки вверх- вниз)
Хлоп- хлоп- хлоп!
(три раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
(Выполняют пружинку)
Топ- топ- топ!
(Топают ногами)
Здравствуйте, щеки!
(Гладят ладонями щеки)
Плюх- плюх- плюх!
(Три раза хлопают ладонями по щекам)
Пухленькие, щечки!
(Круговые движения кулачками по щекам)
Плюх- плюх- плюх!
(Три раза хлопают ладонями по щекам)
Здравствуйте, губки!
(Поворачивают голову вправо-влево)
Чмок- чмок-чмок!
(Три раза щелкают губами)
Здравствуйте, зубки!
(Качают головой вправо- влево)
Щелк- щелк-щелк!
(Три раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик!
(Гладят нос ладонью)
Бип- бип-бип!
(Три раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуй, бабушка!
(протягивают руки вперед ладонями)
- Игра «Давайте познакомимся»
(Бабушка дает мяч ребенку, он называет свое имя)
Бабушка - Я вас очень ждала
Я сметлива была
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка
Моет язычком,
Мышка собирает
Крошки под окном,
По столу котище
Лапою скребет,
Половичку курочка
Веничком метет.
Бабушка - Как видите, я здесь не одна живу. Хотите узнать, кто мой маленький друг?
Маленькие лапки
А в лапках царапки.
Дети- Котик!
Бабушка – А вот и он! Все на печке лежит греется. А вы знаете потешку про кота?
Дети- Киска, киска,
Киска, брысь,
На дорожку
Не садись,
А то деточки пойдут,
Через киску упадут.
Бабушка – Ой, молодцы! А кот-то у меня озорник и поиграть любит!
Игра «Водят мышки хоровод».
Водят мышки хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
(«Кот» просыпается и догоняет «мышей»)
Бабушка – По двору важно ходит петушок (имитация движений и крика)
Песенка «Петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
Бабушка – Детки, а отгадайте –ка еще одну загадку.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький.
Дети - Курочка!
Бабушка - Поудобнее садитесь:
Ножки подружите, ручки положите.
Приготовьте ушки, приготовьте глазки,
Расскажу сейчас я вам сказку.
Сказка на ложках «Курочка Ряба». (дети имитируют движения «Дед бил, бил, не разбил», «Дед плачет» и т. д.)
Бабушка – И гуси, у меня живут.
Инсценировка песенки «Жили у бабуси, два веселых гуся»
(Дети играют на погремушках, ложках.)
Бабушка : - А вот и моя внучка Машенька пришла. Пора внученька, умываться и ложиться спать.
Проговаривание потешки «Ай, лады, лады, лады»
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся
И всем улыбаемся.
Бабушка- Давайте споем колыбельную песенку Машеньки, уложив ее в люлечку, на пуховую перинку, чистую простынку, мягкую подушку, укроем теплым одеяльцем.
Дети и бабушка поют :
Баю, баю, баюшок,
Кладу Машу на пушок,
На пуховую кровать,
Будет Маша крепко спать.
Бабушка- Ну, а нам пора домой.
Воспитатель- Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Дети- Чух- чух- чух,
Чух- чух- чух!
Воспитатель- Приехали. «В гостях хорошо, а дома лучше»
Рефлексия.
Воспитатель- Дети у кого мы были в гостях? (У Бабушки, Кто у бабушки живет? (Котик, петушок, курочка, гуси.) Вам понравилось у бабушки?
Какая бабушка? (Добрая, заботливая).