Марина Гаврилова
Конспект ОД во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят"
Задачи:
Закреплять представления детей о явлениях в неживой природе зимой;
Развивать у детей сенсорное восприятие, умение различать:
цвет (желтый, красный, зеленый,
форма (квадратная, треугольная, круглая)
величина предметов (большой, поменьше, маленький).
Темочки:
Закреплять название геометрических фигур; упражнять в умении отбирать из множества геометрических фигур нужные формы.
Воспитывать у детей интерес к природе, к совместной работе со сверстниками.
Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные: снежный, холодный, теплый.
Материал: Снеговик из синтепона (макет, геометрические фигуры (круги, квадрат, треугольники на каждого ребенка, снежинки красного, желтого, зеленого цвета на каждого ребенка, 3 обруча и 3 снежинки большого размера красного, желтого и зеленого цвета.
Кисть, тряпочка, клеенка, клей, листы с наклеенными «рожкАми» для мороженого, круги - мороженое розового, желтого, белого цвета по 3 на каждого ребенка
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Дети входят в группу и встают полукругом).
Организационный момент
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у вас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
В: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята»
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, цыплята? (Нет)
В: Ну-ка, ну-ка, не молчите своё имя назовите!
(ребята хором называют свои имена и рассаживаются на места полукругом)
В: - Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)
- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)
- Какой недавно был праздник, который отмечают только зимой? (Новый год)
- Какую мы зимой надеваем одежду? (Теплую)
Почему? (стало холодно, мороз)
- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)
- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами (снег)
- Снег, какой (белый, пушистый, холодный)
- Как вы думаете, можно снег есть? (Нет, конечно же)
- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).
В. : Послушайте историю про одну мою знакомую ворону, которая ела снег :
Ворона снег поела,
И ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да не как.
Снег не надо есть - вот так!
В. : - а в какие забавы любят играть зимой дети? А что можно слепить из снега?
В. : - Предлагаю вам, ребята, слепить снеговика. Только я забыла, какой из себя снеговик? (Разные ответы детей). Да, он холодный, снежный, ледяной. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Давайте вспомним, как мы лепили снеговика. Из каких форм? (Круглых шариков). Они были одинаковые по размеру? (Нет, разные. Сначала большой круглый шар, потом поменьше, потом самый маленький шарик).
Посмотрите, что у вас лежит на тарелочках? (геометрические фигуры).
- какие? (квадрат, треугольник, круги).
Все ли фигуры подойдут для строительства снеговика? (нет, не все).
-Какая это геометрическая фигура? (квадрат). Подойдет она для снеговика? (Нет). Давайте её уберем.
-Это какая фигура? (треульник) Подойдет она для снеговика? (Большой нет, маленький для носа).
- Ребята, посмотрите, какие формы остались? (Круглые). Подойдут нам эти формы для составления снеговика? (Да). А какого размера круги, одинакового? (Большой, поменьше, маленький).
- давайте, выложим снеговика у себя на столе, а Егор на доске. Какой круг надо поставить внизу? А в середине? А вверху? Какие замечательные снеговики у нас получились!
- Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло… и дверь скрипнула… кто-то к нам пришел…
(Воспитатель вносит в группу снеговика из снега).
Лепит с самого утра детвора снеговика
Снежные шары катает, смеясь соединяет.
Снизу – самый крупный ком,
Чуть - поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова, дотянулись мы едва.
Глазки – угольки, нос – морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла
И довольна детвора.
- Какой красивый Снеговик! Вместо носа – морковка и ведро на голове! Нравится он вам?
Смотрите, он нам что-то принёс в мешочке. Давайте, посмотрим. (Достают из мешочка снежинки)
_ Ребята, я знаю, снеговик хочет с вами поиграть. Посмотрите, сколько снежинок принес снеговик. Вы должны будете сейчас найти домик для своей снежинки.
Проводится игра «Найди домик»
(Воспитатель раздает детям снежинки. У каждого ребенка снежинка своего цвета. Они должны найти снежинку такого же цвета и встать вокруг обруча)
_Весело мы поиграли, давайте поблагодарим снеговичка за веселую игру и погладим его.
-Ой, ребята, а снеговик наш стал тёплый. Как мы можем ему помочь? Что делать?
- Чтобы снеговик у нас не растаял, подольше постоял, давайте его поморозим: напустим мороза (машут руками над головой, метелью заметем (машут снизу вверх, надуем ветра холодного (дуют).
- Что-то грустит наш Снеговик. Наверно, не помогает ему наш ветер. Как мы можем его спасти? Давайте угостим его мороженым. Оно ведь холодное. Он его поест и ему станет попрохладнее.
(дети садятся за столы. Перед ними готовая наклеенная форма вафельного рожка).
- Ребята, а какое бывает мороженое? (шоколадное, ванильное, фруктовое). А каким бы мороженым угостили бы вы снеговика. Выберите любимое мороженое и положите его в рожок и угостите снеговика
Пальчиковая гимнастика
Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Снеговик в нем будет жить,
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Этот домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
(Дети выбирают по цвету кружочки «мороженого» и приклеивают к рожку)
- Ну, что, ребята, я думаю, снеговику понравилось у нас в гостях. А вы как думаете? А что вам понравилось? (дети рассказывают, что им понравилось делать)
- Каждому из вас он дарит вот такую зимнюю открыточку и ждет встречи с вами.
(Дети прощаются со снеговиком и уходят)