Галина Батырева
Конспект ОД по развитию речи «Зимнее путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи на тему "Зимнее путешествие. "
Цель : формировать навыки связной речи с опорой на сюжетные картинки.
Задачи:
1) Развивать умение составлять распространённые предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств;
2) Способствовать развитию диалогической формы речи, вовлекая детей в разговор во время рассматривания картинок;
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Зимнее путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3) Учить различать и называть местоположение предмета (на, за, перед, под, правильно употреблять существительные с предлогом;
4) Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Зима»;
5) Способствовать развитию координации движений в соответствии с текстом;
6) Обогащать и систематизировать знания детей о зиме;
7) Закреплять в речи детей вежливые слова «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо»;
8) Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций: «Зима», «Зимние забавы», «Зимняя одежда», «Как звери готовятся к зиме», слушание музыки, чтение стихотворений, загадок, поговорок и пословиц о зиме.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, искусственные деревья, сундучок, зимние картинки, игрушки: лиса, белка заяц.
Ход ОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, (показать детям конверт) что это у меня в руках?
Дети: конверт.
Воспитатель: Когда я сегодня шла на работу, синичка мне передала конверт. Хотите посмотреть, что в конверте?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Сейчас я его открою. И что же мы видим в конверте? (письмо).Хотите я его вам прочитаю? «Дорогие ребята, приглашаем вас к себе в гости, в зимний лес. Лесные звери.»
-Вы согласны отправиться в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель:- Ну, тогда нам надо решить, на чем мы можем отправиться в лес?
Дети: На самолете, на машине, на велосипеде, на автобусе, на поезде, на мотоцикле, на троллейбусе, на маршрутке.
Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас зима: снег, скользко. Я думаю удобнее всего нам отправиться на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Ну–ка цепляйтесь скорее к паровозу, каждый вагончик цепляется друг за друга. Поехали.
(Дети строятся друг, за другом. Дети держатся за пояс друг друга. Звучит песня «Паровозик»).
Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами и приехали в зимний лес. Полный сказок и чудес!
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, давайте вдохнём лесного свежего воздуха. (Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами»).
Исходное положение «стоя». Руки и плечи опущены вниз. На вдохе поднимаем плечи, на выдохе – опускаем.
Развитие навыков употребления существительного с предлогами.
На мольберте сюжетная картинка «Зима в лесу».
Воспитатель: Ребята, как здесь красиво. Что вы видите в лесу? (Снег лежит, деревья в снегу).
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на дереве?
Дети: Белка.
Воспитатель: А на каком дереве она сидит?
Дети: На елке.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с белкой.
Дети: Здравствуй, белочка.
Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем с белочкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Белка будет прятаться от вас, и вы будете её искать.
( Белка прячется на дереве: на елке, за елкой, перед елкой, под елкой).
Воспитатель: Где сидит белка?
- А сейчас?
- А сейчас?
Дети: На елке, за елкой, перед елкой, под елкой.
Воспитатель: Ой, белочка, как нам понравилось с тобой играть. Спасибо. Но нам нужно отправляться дальше.
Обогащение и активизация словарного запаса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит под деревом?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком. Зайчик какой? Мягкий, пушистый. Давайте погладим его. Хотите с ним поиграть.
Физкультминутка.
Воспитатель берёт в руки зайчика (физкультминутка «Зайка беленький сидит»).
Зайка беленький сидит (дети сидят на корточках)
И ушами шевелит (руки на макушке)
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (дети встают)
Надо лапочки погреть (хлопки руками)
Вот-так, вот-так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять (руки на пояс)
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Вот-так, вот-так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с зайкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте скажем спасибо зайчику. Но нам нужно идти дальше.
Развитие навыков употребления распространённых предложений (связной речи).
Воспитатель: Посмотрите, кто это под елочкой притаился?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с лисичкой. А что это у лисички?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Давай лисичка посмотрим, что у тебя в сундучке? (показывает воспитатель) Что это?
Дети: карточки, картинки.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмём сундучок и пройдём к столу, чтобы получше их рассмотреть. Становитесь вокруг стола. (Воспитатель раздает каждому ребёнку карточки). А карточки не простые, а волшебные. С помощью этих карточек мы можем узнать, что интересного есть в зимнем лесу.
Карточки:
«Зимой медведь спит в берлоге»
«Зимой на деревьях нет листьев, на веточках снег»
«Зимой нужно развешивать кормушки и подкармливать птиц»
«Зимой дети катаются на санках»
«Зимой дети катаются на лыжах»
«Зимой дети лепят снеговиков»
«Зимой птички питаются ягодами»
«Белочка на зиму запасает орешки, шишки, грибы»
«Зайчик зимой белый»
«Зимой часто идет снег»
«Зимой солнце светит, но не греет»
«Зимой солнце часто прячется за тучку»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сколько интересного о зимнем лесе, о зиме мы узнали с помощью волшебных карточек. А теперь мы сложим карточки в сундучок. Придут другие дети, им ведь тоже захочется поиграть. Давайте скажем спасибо лисичке.
Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Становитесь паровозиком. Поехали.
(Звучит песня «Паровозик»). Сделали круг.
Итог ОД.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались снова в детском саду. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Белку, зайца, лису.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Молодцы ребята. Вы можете рассказать о нашем путешествии родителям, братьям, сестрам, им тоже будет интересно.